Занятие "Волшебный клубочек"
план-конспект занятия (средняя группа)

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

Занятие для Средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_uklubochek_.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Брусничка»

 

                                           

Средняя  группа

                               Конспекты занятий «Волшебный клубочек»

 

Музыкальный руководитель :

Магомедова О.И.

«Волшебный клубочек»

 

Программные задачи:

  1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
  2. Развивать навыки общения и речь.
  3. Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Уточнить, чем питаются дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.
  4. Различать характер музыки 2х частей,  учить детей переходить с прыжков на бег.        
  5. Закрепить умение  различать движение мелодии.
  6. Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах, учить различать смену частей, небольшого 2хчастного произведения, подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.        
  7. Развивать выразительность движений.        
  8. Правильно передавать мелодию песни. Петь легким звуком, в оживленном темпе.        

Содержание занятия:

  1. Творчество  «Снежинки».
  2. Упражнение:  «Воробушки»  Серова                      
  3. Музыкально-дидактическая игра: «Куда прыгает зайчик?»        
  4. Игра «Медведь и зайцы» Ребикова        
  5. Игра на музыкальных инструментах  «Поиграем» р. н. п.        
  6. Физкультминутка «Елочка»
  7. Пение: «Новогодний хоровод»  Морозовой, «Дед Мороз и дети» Кишко

Материал: Елочка, снежинки, игрушки диких животных и их следов, музыкальные инструменты, лесенка, клубочек.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Приветствие «Здравствуйте»

М.р: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, беленький снежок!
Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую!  (Т. Сикачева)

М.р: Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)

Творчество  «Снежинки».

Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (М.р. предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)

Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).

М.р: Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.)  Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, и самим увидеть какие животные зимой не спят. Хотите отправиться вместе со мной?  Сейчас я достану свой волшебный клубочек. Он нам живо укажет дорожку  на лесную дорожку.

«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в лес, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.

«Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, В лес мы скоро попадем!»

Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом!

Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.  (Показать детям след воробья, дети определяют, чей это след)

                     Упражнение:  «Воробушки»  Серова                      

Показать воробушка. «Воробей храбрая птичка,  не боится морозов, легко прыгает по снегу (исполнение 1 части), надоело ему прыгать по холодному снегу, он и полетел (исполнение 2части), а в конце музыки он присел на веточку. На повторное исполнение дети выполняют движения (прыжки, бег) с воспитателем.

М.р: Пойдем, посмотрим, чей же следующий след. Читаю загадку.

«Прыг да скок – исчез трусишка, Это маленький …. (зайчишка)»

Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.

Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние.

Кто хочет рассказать, как зимует заяц?  К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает кору и веточки деревьев. А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).

Музыкально-дидактическая игра: «Куда прыгает зайчик?»        

Дети слушают, одни переставляют зайку по лесенке, другие показывают рукой направление мелодии.

М.р: Чьи же еще следы остались на снегу? Читаю загадку.

«Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой». (Медведь)

Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? (берлога). Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге.

Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.

А как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге).

Игра «Медведь и зайцы» Ребикова        

Разделить группу пополам: одни  дети медведи, вторые зайцы, затем меняются ролями.

Игра на музыкальных инструментах  «Поиграем» р. н. п.        

На 1ю часть танцует зайчик в руках  у ребенка,   играют колокольчики, на 2ю – танцует мишка в руках ребенка, ему помогают барабаны.

М.р: Следы закончились, пора клубочек наш волшебный доставать.

С этой полянкой  мы прощаемся, на другую собираемся. Катись, клубочек, по дорожке!

М. р. и Дети: Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.

И несмело так идем, куда сейчас мы попадем?

М.р: Посмотрите какая красавица - елочка на этой полянке растет!

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую               «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                 Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,             Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                 Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,     Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,      Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год.                        мешком за плечами.

М.р: Давайте лесной красавице  елочке наши новогодние песенки споем.

Пение: «Новогодний хоровод»  Морозовой

Исполнять мелодию по фразам, с поддержкой на фортепиано мелодии. Петь индивидуально, подгруппами. В заключении спеть всю песню коллективно.

«Дед Мороз и дети» Кишко

Доучивание песни. Вопросы поет м.р., ответы поют дети с воспитателем. В заключении дети поют всю песню.

М.р: Снежинки в небе закружились и к нам на плечи опустились.
Вокруг красота и покой, ну, а нам пора домой.

Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад. (Бросить волшебный  клубочек)

«Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами».

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".

Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Волшебный клубочек

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

"Клубочек мой, игрун забавный"

Тема"Клубочек мой, игрун забавный". Образовательные области: "Здоровье", "Коммуникации", "Познание", "Музыка". Используются  здоровьесберегающие и игровые технологии. Дети путешествуют за клубком...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....