Индивидуальный план самообразования воспитателя
материал (старшая группа)

Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования воспитателя Темировой Л.М.

на 2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.

Методическая проблема:

«Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Срок реализации проблемы – 1 год (2019-2020 уч.г.г.)

 Цели:

  • расширить профессиональные навыки и умения реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
  • разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;
  • анализировать проблемы и совершенствовать навык прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы;
  • повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных педагогических технологий в социально-коммуникативном развитии воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение инновационных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников.
  2. Создание банка педагогических технологий по социализации дошкольников.
  3. Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Методы процесса самообразования:

  1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.
  2. Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов социально-коммуникативного развития дошкольников.
  3. Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.
  4. Сбор и селекционирование информационно-практического материала по проблеме.
  5. Создание картотек, медиа-подборок.

Формы самообразования:

  • индивидуальная (индивидуальный план)

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕНЕНИЕ

     Сентябрь

Подбор  литературы  по  теме: «Социально – эмоцио-нальное   развитие   детей   старшей группы»

1.Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности.-М.: Просвещение, 1995.

3.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-М.:Просвещение, 1984.

4.«Весёлый  этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна  

5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1997.

6.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.

7.Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е ищд.-Ярославль: Академия развития, 2001.

8.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.-М.: Владос, 2001.

9. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.-М.: Детство-Пресс, 2000.

10.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.-М.: Владос, 1999.

11Снегирёва Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников.-Миниск: Гамма, 1995

12.Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

Октябрь-Ноябрь

1. Проработка  отобранной  литературы  по  теме.

2. Рассмотреть  конспекты  занятий  в  методическом  кабинете.

1. Программа «Радуга»  Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. «Весёлый  этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна  

4. «В мире вежливых слов»  Л. Фесюкова

5. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.  

1.Беседы :  

  • «Новенькая»
  • «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте Вам!» ( Уроки вежливости 1)
  • « Мы стали смелее» ( Я и другие)
  • « Рядом или вместе?»
  • « Порядок или беспорядок?»  ( «Моя семья»  Л.Б. Фесюкова)
  • « Я и другие» ( Я и моё поведение)

2. Чтение  и  беседы  по рассказам:  

  • Дж. Родари «Розовое слово «Привет»
  • Вежливые загадки («Уроки вежливости»)
  • В.Сухомлинский « Семь дочек»
  • К.Д.Ушинский « Спор воды с огнём»

3. Знакомство  с  пословицами  и  поговорками  о  здоровье ( « В мире мудрых пословиц»)

4.Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  • И.С. Панасюк « Я не подумал о других» «( «Я и моё поведение»)
  • Н.Григорьева  « В магазине» (« Моя семья» Л.Б. Фесюкова)

5. Чтение рассказов  из  книги «Уроки  Мойдодыра»

6.Чтение  сказок:

  • Русская нар. сказка « Советы отца»
  • «Сказка  о  золотом  петушке», «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»
  • Х.К.Андерсен «Гадкий  утёнок»
  • Рус.нар.сказка «Никита  Кожемяка», «Летучий  корабль»

7. Создание  и  решение  проблемной  ситуации «Нужно ли быть вежливым»,

8. Дидактические  игры:

  • « Я люблю моего соседа»
  • «Азбука красивых слов»
  • «Встретим  новичка»
  • Игра – мирилка  «Тому, кто справа улыбнись»
  • «Вежливый трамвайчик»»
  • Эмоциональная игра « Ласковые лапки»(« Я и моё поведение)
  • «Схемы настроений» (« Я и другие»)

9.  Экскурсия  в  библиотеку

10. Пальчиковые  игры:

  • «Братцы»
  • «Пирожки»
  • «Гости»
  • «Четыре брата»

11. Подвижные игры:

  • «Колдун»
  • «Разорви круг
  • «Корабль смелых»»
  • «Слепой и поводырь»
  • «Горячий мяч»
  • «Соседи»

12.Прослушивание  произведений  М.Глинки « Вальс фантазия»

13. Вернисаж  фотоиллюстраций  « Мой друг»

14.Театрализованная  деятельность:

  • Осенний  театрализованный  праздник «Осенины»
  • Настольный  театр « Лиса и заяц»,  «Слонёнок»(Киплинг)
  • Этюд « Люди и божья коровка»
  • Упражнения на развитие актёрского мастерства « Ой, ой ,ой живот болит», « Деревья»,  «Лисёнок боится» ( Я и другие)

15.Сюжетно-ролевые  игры :

  • «Моряки»
  • « Парикмахерская»

16.Консультации  с  родителями :

  • «Как преодолеть стеснительность»
  • «Движение – заряд бодрости и здоровья ребёнка»
  • «Нужно ли  учить общению?»
  • «Телевиденье и ребёнок»
  • «Откуда берутся нехорошие слова?»
  • «Как приучить ребёнка к труду»

17. Папки – передвижки:

  • Осень  
  • «Безопасность ребёнка» ( ОБЖ)
  • «Правовое воспитание ребёнка»

18.Беседы  с  родителями:

  • « Развитие внимания»
  • «Нравственное  поведение  детей  старшего возраста»
  • «Наказывая, подумай зачем»

Декабрь- Январь

1. Внедрение  отработанных  методик:

  • Взаимопосещение
  • Обмен  опытом
  • Открытые  просмотры
  • Методические  объединения

2. Отобрать  игры  и  упражнения  по  теме.

3.Отбор  элементов  по  теме: «Формы  и  методы  социально-эмоционального  воспитания  детей  старшей  группы»

4.Проработка  журналов

1.«Моральное  воспитание  в  детском  саду» С.Г.Якобсон

2.«Я и другие»   Л.Фесюкова

3.«Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.

4.«Детский  этикет» Корчинова

5.«Ознакомление  дошкольников  с  окружающим  и  социальной  действительностью» Н.А.Алёшина

 6 . В мире мудрых пословиц»   Л.Фесюкова

Д /в №7/99 «Программа  по  социально-эмоциональному  развитию  детей  дошкольного  возраста «Я – ТЫ –МЫ»

9. Д/В № 9/2002 « Секреты русского сувенира»»

10 Ребёнок в детском саду « Не хочу быть капризулей»

11.Д/в № 9/2006 «Остров дружбы»

12. Д/в №6/2007 « О сотрудничестве старших дошкольников»

13.Д/в №3/2009  «Листы активности»

14. Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

1.Беседы:

  • «Ссориться не будем» (Я и другие, карт. №7)
  • «Дом без книги, что дом , без окон» ( В мире мудрых пословиц - № 7)
  • «Хочу и нельзя» ( Я и моё поведение -10)
  • «Как хорошо играть вместе» ( Моя семья)
  • «Твёрдое слово нет» (Я и другие, карт. №9)
  • «Право на ошибку» (Я и другие, карт. №10)

2. Чтение  и  беседы  по  рассказам:

  • Сказка «Как собака друга искала» (Я и другие)
  • Б. Заходер «Серая звёздочка»
  • Л.Толстой «Белка и волк»
  • К.Ушинский «Трусливый Ваня»
  • В. Осеевой «Плохо»
  • С. Баруздиной  «Когда люди радуются»

3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  • Н. Григорьева « В нашем доме»
  •  Г. Остер «Вредные советы»
  • Стих – напоминалочка ( Уроки вежливости , ОБЖ)
  • Н.Григорьева «Не прячьте совесть в рукавички»
  • Н.Григорьева « Телевизор» (« Моя семья» Л.Б. Фесюкова)

4.Чтение   сказок :

  • Словацкая  нар.сказка «Двенадцать  месяцев»
  • А.С.Пушкин « Сказка  о  Царе  Салтане»
  • Рус.нар.сказки  «Морозко»,  «Зимняя  сказка»
  • Н.Телешова  «Крупеничка»

5. Дидактические  игры:

  • Игра – разминка « Вежливые часики» ( Уроки вежливости)
  • «Вопрос - ответ» ( В мире мудрых пословиц)
  • «Хорошо - плохо»
  • «Фоторобот»
  • «Наши мамы лучше всех»( профессии)
  • «Расшифруй  пословицу»

6.  Тренинг  «Все мы дружная семья»

7. Решение проблемной ситуации  «Случай  с петардой» ( Я и другие)

«Справедливые обиды» ( В мире мудрых пословиц)

8. Пальчиковые  игры:

  •  «Вышли пальчики гулять»
  • «Помощники
  • «Мы во двор пошли гулять»
  • « Как у нас семья большая»

9. Подвижные  игры:

  • «Садовник»
  • «Упрямые козлята»
  • «Кукушка»
  • «Два  Мороза»
  • «Испорченный телефон»
  • «Весёлая  дискотека»

10. Спортивный  праздник- развлечение  «День  здоровья»

11  Фотовернисаж  « Вместе весело шагать»

12. Театрализованная  деятельность:

  • Новогоднее  театрализованное  представление « В гостях у деда Мороза»
  • Настольный  театр «Мужик и медведь»,
  • «Проказы старухи зимы» ( по К.Д. Ушинскому)
  • Этюды  на  воспроизведение  отдельных  черт  характера  - «Жадина», « Я прислушиваюсь», «Хорошее настроение», «Разговор через стекло»

13. Сюжетно – ролевые  игры:

  • «Магазин - шофёры»
  • «Дом - почта»
  • «Пограничники»

14Консультации  с  родителями:

  • «Что  читать  детям  в  зимние  месяцы»
  • «Газета для любознательных родителей - 2»
  • «Круг чтения – как формирование системы ценностей»
  • «Работоспособность и соблюдение режима дня»
  • «Создание благоприятной атмосферы»
  • «Конфликты и ссоры между детьми»
  • «Влияние установок взрослого на нравственное развитие ребёнка»

15.Беседы  с  родителями:

  • «Помогите ребёнку избавиться  от неловкости, робости и стеснительности»»
  • «Мой беспокойный ребёнок»
  • «Развитие эмоциональных черт характера »

16. Анкетирование  родителей  на  тему «Я и мой ребёнок»

17. Папки –передвижки:

  • Зимушка –зима
  • Безопасность на дороге
  • Праздники в кругу семьи

Использовала  следующие  методы  и  формы  работы  с детьми  и  родителями:

  • Занятия
  • Экскурсии
  • Беседы
  • Тренинги
  • Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
  • Игры – инсценировки
  • Досуговые  игры
  • Подвижные  игры
  • Музыкально-хороводные  игры
  • Наглядно-информативный  метод
  • Анкетирование  родителей
  • Проведение  родительских  собраний
  • Оформление  уголка «Для  Вас, родители!»
  • Участие  в  подготовке  к  проведению  праздников, развлечений (родителей)

Проработав  журналы  познакомилась  с  формами  и  методами  работы  по  социально- эмоциональному  воспитанию:

  • Занятия
  • Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
  • Дидактические  игры
  • Игры, способствующие  адаптации  ребёнка  в  социальном  мире
  • Игры, обеспечивающие  социально- эмоциональную  раскрепощённость ,  умение  выразить  свои  чувства.
  • Примеры  педагогических  ситуаций
  • Консультации  для  родителей  и  воспитателей

Февраль –Март

Анализ  и  оценка  своей  деятельности.

Анализ  и  оценка  знаний  детей.

1.« Формирование  нравственного  воспитания  дошкольников»

2.« Проблемы  формирования  личности».

3.  «Дружные  ребята»

4 Д/в № 9/2004 «Мой добрый домовой»

 5.Д/в № 7/2006 « Покумимся кума, покумимся»

1.Беседы:

  • «Хочу быть щедрым» ( Я и моё поведение)
  • «Не подарок дорог , а внимание» (Уроки вежливости)
  • «Зависть – здоровье забирает» ( В мире мудрых пословиц)
  • «Мой  мир»
  • «Маленький труд – лучше большого безделья»
  • «Хлеб- всему голова»

2. Чтение  и  беседы  по  рассказам:

  • Н.Григорьева «Не бросайте слов на ветер»
  • В.Волкова «Вишнёвая слеза»
  • « Женя, дедушка и хлеб»  ( Моя семья , Л.Б. Фесюкова»
  • Латышская сказка «Каравай»
  • Дж. Родари  «Учебная  конфета»
  • В.Сухомлинский «Раскаяние»
  • В.Сухомлинский «Камень»

3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  • И.С Панасюк  « Что случилось с малышом»
  • И.П. Токмакова  «Я могу и в углу постоять»
  • Ю.Ф. Ярмыш « Добрый  клён»
  • А.П.Кешоков « Мне больно мальчики»
  • И. А. Мазнин «Давайте будем дружить друг с другом»
  • «Если с кем-то  случилась беда, окажи посильную помощь»», «Не балуйся с телефоном», «Не балуйся на остановке в ожидании транспорта» , «Если тебя о чём – то спросили отвечай вежливо»(«Новые  правила  поведения  для  воспитанных детей»)

4.Чтение   сказок :

  • В.Сутеев «Мешок яблок»
  • Народная сказка « Ветер солнце и мороз»
  • «Лиса и козёл»
  • « Овечка и волк»
  • Узбекская сказка « Упрямые козы»
  • Польская сказка « Поспешишь – людей насмешишь»

5. Дидактические  игры:

  • «Разноцветный букет»
  • «Пирамида любви»
  • «Мой любимый сказочный герой»
  • «Хорошо- плохо»
  • «Похвали  друга
  • «Соседи»

6.  Тренинг  «Все  мы  дружная  семья»

7. Пальчиковые  игры:

  •  «Бурёнушка»
  • «Зелёный попугай»
  • «В саванне»
  • «Я выросла»

8. Подвижные  игры:

  •  «Расставить посты»
  • «Эстафеты»
  • «Прятки со светофором»
  • «Волшебная  речка»
  • «Дом  на  двоих»

9. Спортивный  праздник- развлечение  посвящённый  23 февраля

10. Фотоколлаж  « Мама солнышко моё»

11. Театрализованная  деятельность:

  • Настольный  театр «Лиса и журавль»»
  • Настольный  театр «Три поросёнка»
  • Театрализованная  неделя ( последняя  неделя  марта).

12. Сюжетно – ролевые  игры:

  • «Шофёры -  ДПС»
  • «Моряки »
  • « Дом- Больница»

13.Консультации  с  родителями:

  • «Как вырастить защитника»
  • «Влияние семьи на развитие ребёнка»
  • «Свет мой зеркальце скажи»
  • «Безопасность прежде всего!»
  • «Воспитание  у  детей  отзывчивости»

14.Беседы  с  родителями:

  • «Учите детей наблюдать и рассказывать»
  • «Игровая деятельность с задержкой психического развития»
  • «Воспитывайте с учётом темперамента»
  • « Личный пример – лучшее воспитание!»

Апрель -Май

Продолжить  работу  с  детьми  по  теме «Формирование  социально- эмоционального  воспитания  детей  старшего возраста»

1.Корректировка планов.

2.Работа  с  литературой.

  С  вновь  поступившими  журналами  в  методическом  кабинете.

Продолжать  работу  по  социально-эмоциональному  развитию детей  :  играть  в  дидактические,  подвижные , музыкально – хороводные,  театрализованные игры  проходившие  в  предыдущие  месяцы. Продолжать  инсценировки  любимых  сказок,  тренинги. Чтение  любимых  и  новых  произведений.

Проводить  досуги  социально-  эмоциональной  направленности, сюжетно – ролевые  игры  проходившие  в  течении  предыдущих  месяцев.

Продолжить  проводить  консультации  с  родителями  и индивидуальные   беседы.

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
  • разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;
  • повышение уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
  • разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;
  • участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2010-2015 год

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, двигательной активности, повышение сопротивляемости защитных свойств организма....

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Индивидуальный план самообразования воспитателя МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» Кировского района г.Казани...

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Индивидуальный план самообразования воспитателя МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» Кировского района г.Казани...

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг....

Индивидуальный план самообразования воспитателя.

Индивидуальный план самообразования воспитателя Чилигиной Л.В. на тему: «Формирование познавательной активности воспитанников как важнейший фактор развития логического мышления»....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....