Организованная образовательная деятельность Приключение буратино
план-конспект занятия

Ибрагимова Лейсан Габдулхаевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyuchenie_buratino.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 90 Подсолнушек»

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему:

 «Приключения Буратино»

Подготовила воспитатель:

Ибрагимова Л.Г

Республика Татарстан

г. Нижнекамск


Цель занятия: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

  • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв.
  • Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
  • Формировать умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
  • Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.
  • Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
  • Совершенствовать навык чтения детей.

Материалы:

Демонстрационный материал:  конверт с письмом; картинки; схема шести звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; карточки с набором букв; указка; букварь и ключик ; посылка с предметами (перчатки, очки, монеты, шляпа. ключ),сундучок, магнитная доска.

Раздаточный материал: схемы шести звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; счетные палочки, карточки со словами.


Ход занятия.

Организационный момент:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: -Посмотрите ,ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся  и поздороваемся с ними. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: -Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: -Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 


Воспитатель читает загадку:

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? : (Буратино)

Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик. Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить .У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.

1 задание. «Живые буквы»

Воспитатель:- Вам нужно вспомнить все те буквы и звуки, которые вы изучили.( Воспитатель достает «Волшебный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют звуки и буквы)

Воспитатель:- Скажите, ребята ,а чем отличается буква от звука?

Дети: -Буквы мы видим, пишем, читаем.А звук мы слышим и произносим.

Воспитатель:- Давайте мы с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ.(А, О, У, Ы, И, Э)

2 задание. «Подели слова на слоги»

Лиса Алиса посылку прислала

Но вы не ждите подсказки

А слова на слоги поделите.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, какую интересную посылку нам приготовила Лиса –Алиса.(достает вещи из посылки и показывает детям). Как же нам определить сколько в этих словах слогов.

Дети:- с помощью хлопков.

«Перчатки ,монеты, очки, шляпа, ключ»

3 задание. «Придумай предложение со словом»

Воспитатель:- А вот и третье задание. Скажите ,а что такое предложение?

Дети:- Предложение состоит из слов. В предложении может быть 2,3,4 и более слов.

Воспитатель: -Кот Базилио принес  карточки со схемами в подарок вам,

Вы ж проявите свое умение, составьте со словами предложение!

Воспитатель:- Надо составить предложение по схемам со словом «Буратино»

1_____     ______   .

1_____    ______    ______   .

1_____    ______    ______     ______    .

Воспитатель:- Скажите ,ребята, что означает каждая полоска в предложении?

Дети: -слово.

Воспитатель:- А что означает первый знак в предложении?

Дети:- это начало предложения и оно пишется с большой буквы.

Воспитатель:- Что ставим мы в конце предложения и что это означает?

Дети:- точку, что предложение окончено.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Давайте немного отдохнем.

4задание. «Физкультминутка»

 Дети произносят и показывают

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

5 задание. «Сложи слово»

Воспитатель:- Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется и у доски)

Карандаш

Ножницы

Игрушка

Глобус

Азбука

Воспитатель:- Давайте прочитаем какое слово получилось?

Дети:- Книга.

Воспитатель:- Ребята, все ли предметы можно взять с собой в школу?

Дети:- нет, игрушки в школу не берут.

6 задание. «Назови звуки»

Воспитатель:- Скажите ,ребята, сколько слогов в слове книга?

Дети:- 2 слога.

Воспитатель:- А сколько букв?

Дети:- 5 букв.

Воспитатель:- А что мы обозначаем синими, зелеными и красными карточками?

Дети:- звуки. Синяя карточка твердый согласный звук. Зеленая карточка- мягкий согласный звук. Красная карточка- гласный звук.

Воспитатель:- Давайте на своих местах сделаем звуко буквенный анализ к слову книга. (один ребенок делает это возле доски)

Дети должны произвести звуковой анализ слова : назвать звуки, закрасить соответствующий квадратик нужным цветом, дать характеристику каждому звуку, определить количество слогов в слове. 

В конце звукового анализа делается проверка. 

7 задание. «Потерянная буква»

Воспитатель:- И на прощание Алиса с Базилио приготовили для вас последнее задание «Потерянная буква» (дети должны найти недостающую букву)

Воспитатель :- Молодцы ,ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями . Вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем".

(открываем сундучок и достаем букварь )

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Воспитатель:- Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Букварь».

Воспитатель:- Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну знаний. Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение котёнка"

Конспект направлен на формирование у детей умение развивать сюжет сказки, выбирая для неё соответствующих персонажей....

Конспект индивидуальной коррекционно-организованной образовательной деятельности "Приключения Капельки"

Конспект составлен для работы с ребенком 4-5 лет, имеющим тяжелые нарушения речи. Основная цель - автоматизация звука "С" в открытых слогах в игровой форме. В процессе занятия используются также ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: игра-путешествиеВозрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: Развитие логического мыш...

Организованная образовательная деятельность "Поможем Буратино"

Итоговое занятие для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности "Приключения Буратино"

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на познавательное развитие в игровой деятельности при подготовке дошкольников к школьному обучению, так как познавате...

Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Буратино"

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.Задачи:Образовательные:совершенствовать представления о безопасном поведении на улица...

Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе

Цель: активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...