Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение котёнка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Елена Викторовна Жигулова

Конспект направлен на формирование у детей умение развивать сюжет сказки, выбирая для неё соответствующих персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_kotyonka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:         Формирование умения развивать сюжет сказки, выбирая для неё                 соответствующих персонажей.

Задачи:         1.         Учить детей выразительно передавать диалоги персонажей,                         соблюдать композицию сказки.

                2.        Развивать воображение, фантазию, образное мышление.

                        Отрабатывать интонационную выразительность.

                        Формировать навыки работы с воображаемыми                                         предметами.

                3.          Воспитывать гуманные чувства, формировать у детей                                 взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

                        Развивать умение быть отзывчивыми к взрослым и детям,                                 стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Методические приёмы: 

Оборудование: 

Ход занятия.

        1. Оргмомент:         С/игра «Здравствуйте, меня зовут…»

                                С/и «Доброе утро!»

        Воспитатель предлагает детям встать  в круг, взяться за руки, закрыть глазки и  пожелать  - Доброго утра.

        Доброе утро!  Всем кто проснулся.

Доброе утро! Кто улыбнулся.

Глазки откройте, и посмотрите

        Мы Вас любим! И Вы нас любите!

        Пошлем, друг другу улыбки, для того, чтобы хорошее настроение сохранилось у нас как можно дольше.

        С/и «Посыл добра»

        Воспитатель предлагает детям встать  в круг, взяться за руки и мысленно попросить прощение у тех, кого сегодня нечаянно огорчили, обидели. Послать «Лучик Добра» тем детям, которые сегодня не смогли прийти в детский сад, заболели, а также самым близким и родным вам людям. Пошлем, друг другу улыбки, для того, чтобы хорошее настроение сохранилось у нас как можно дольше.

        2. Игровой приём «Отгадай загадку»

        - Ребята, я к вам приехала из г.Саяногорска и привезла вам загадку от детей нашей группы, они уверенны, что вы её не отгадаете. Но вы ведь не боитесь никаких трудностей, у вас всё получится.

         Загадка «Кто пушистый и с усами, проживает рядом с нами» (собака и кошка).

        - Кто догадался, покажите отгадку движениями и мимикой, или прошепчите отгадку мне на ушко.

        3. «Игра на пальцах»

         Собака: У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

        (Правая ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).

        Кошка: У кошки ушки на макушке, чтоб лучше слышать мышь в норушке.

        (Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

        - Какие славные у нас получились животные, вам нравятся? А сейчас представьте себе…

        4. «Игра с воображаемым предметом»

        - Воспитатель складывает ладони перед собой: Ой, ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котёнок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его можете погладить, приласкать,  сказать ему добрые, ласковые слова, только осторожно (по кругу дети передают воображаемого котёнка). А теперь давайте положим его, пусть он отдохнёт, поспит, ведь только во сне дети и животные растут. А мы с вами поиграем.

        5. Мини-сценка (разучивание и проигрывание) «Хозяйка и кот»

        Хозяйка:        Почему ты чёрен, кот? ( «Удивление).

        Кот:                Лазил ночью в дымоход.

        

        Хозяйка:        Почему сейчас ты бел?

        Кот:                Из горшка сметану ел («Радость»).

        Хозяйка:        Почему ты серым стал?

        Кот:                Меня пёс в пыли валял («Печаль»).

        

        Хозяйка:        Так какого же ты цвета?

        Кот:                Я и сам не знаю это («Грусть).

        После разучивания дети используя шапочки-маски -  проговаривают слова «Кота» соответственно заданной интонации. ( Эмоции:  «Удивление», «Радость», «Печаль», «Грусть).

        - Ребята, мы так увлеклись игрой, что совсем забыли про нашего котёнка. Давайте посмотрим, не разбудили мы его?

        - Пока котёнок сладко посапывает от ваших добрых слов, я вам прочитаю сказку «Упрямый котёнок».

        - А кого называют упрямым?

        - Воспитатель начинает читать сказку и вдруг…

Сказка «Упрямый котёнок»

        У одной девочки жил котёнок. Был он упрямый и всё делал по-своему.  Собрался раз гулять,  а девочка ему говорит:

        - Не ходи далеко, потеряешься.

        Не послушался котёнок и побежал в лес.

        Шёл-шёл, да и заблудился.

        Испугался котёнок, сел на пенёк и заплакал……

        - Я так и знала, ребята, представляете себе, «Буквоедик» решил надо мной пошутить, и съел продолжение сказки.

         - Что же делать? Как быть?

        - Давайте не будем грустить, сочиним сказку сами.

        6. Игра «Сочиним сказку»

        - Кого  мог встретить  котёнок в лесу?

        - Чем они могли его угостить?

        - А что любит котёнок?

        - Кто котёнка мог до дома проводить?

        - Ой, подождите, немножко текста сказки появилось.

        Скачет мимо пня зайчишка:

        - Ты чего тут сидишь? Ты кто такой?

        - Не знаю, -  говорит котёнок, - маленький.

        Засмеялся зайчишка, потом задумался и говорит:

        - А ты скакать умеешь?

        - Скакать я хорошо умею, - отвечает котёнок.

        - Ну, тогда ты – зайчонок. Идём. Я тебя домой отведу.

        Пришли они к огороду, где жили зайцы. Дали котёнку капустный лист на ужин, а он заплакал:

        - Я это есть, не умею! – И стал листом слёзы вытирать.

        - Значит, ты не зайчонок, - говорят зайцы.

        - А по деревьям лазать умеешь?

        - Умею! – отвечает котёнок.

        - Тогда ты……..

        - Дети продолжают развивать сюжет сказки.

        7. Итог занятия.

        - Вам понравилась наша сказка?

        - Я её обязательно расскажу своим детям, а вы родителям.

        *** Сюрпризный момент - Ребята, посмотрите, вместо пропущенного текста сказки – вот что…(листы с изображением животных).

        - От кого это может быть? Наверное «Буквоедику» так понравилась  сказка, что ему захотелось узнать продолжение этой истории, но уже с новыми героями. Сочините свои поучительные сказки и расскажите их котёночку, чтобы с ним не случилось неприятностей.

Сказка «Упрямый котёнок»

        У одной девочки жил котёнок. Был он упрямый и всё делал по-своему.  Собрался раз гулять,  а девочка ему говорит:

        - Не ходи далеко, потеряешься.

        Не послушался котёнок и побежал в лес.

        Шёл-шёл, да и заблудился.

        Испугался котёнок, сел на пенёк и заплакал.

        Скачет мимо пня зайчишка:

        - Ты чего тут сидишь? Ты кто такой?

        - Не знаю, -  говорит котёнок, - маленький.

        Засмеялся зайчишка, потом задумался и говорит:

        - А ты скакать умеешь?

        - Скакать я хорошо умею, - отвечает котёнок.

        - Ну, тогда ты – зайчонок. Идём. Я тебя домой отведу.

        Пришли они к огороду, где жили зайцы. Дали котёнку капустный лист на ужин, а он заплакал:

        - Я это есть, не умею! – И стал листом слёзы вытирать.

        - Значит, ты не зайчонок, - говорят зайцы.

        - А поддеревьям лазать умеешь?

        - Умею! – отвечает котёнок.

        - Тогда ты бельчонок! – И повели его к белке.

        Дала ему белка еловую шишку, а котёнок опять заплакал:

        - Я мышку хочу!

        - Вот глупый! Сразу бы сказал, что ты………….ежонок – засмеялась белка. – Пошли, я тебя домой отведу!

        Привела его белка к ежихе. Наелся котёнок, но только лёг вместе с ежами, как вскочит!

        - Ой! – кричит. – Не могу! Все бока исколол! – И заплакал.

        - Что мне с тобой делать? -  говорит ежиха.

        - Не зайчонок ты, не бельчонок и не ежонок!

         - Кто же ты?

        А я не знаю!.. Я -  маленький…

        - Я знаю, кто ты? – сказала ворона, сидевшая на сосне.

        - Ты котёнок! – А ты не врешь?

        - Вот чудак! Что я,  котят не видела?

        - Может, ты знаешь, где я живу? – спросил котёнок.

        - А как же! – ответила ворона. – Беги за мной…

        Вышли они из леса на дорогу. Увидал котёнок дом, задрал хвост и помчался со всех ног. Прибежал и говорит:

        - Никогда больше в лес ходить не буду.

Сказка «Упрямый котёнок»

        У одной девочки жил котёнок. Был он упрямый и всё делал по-своему.  Собрался раз гулять,  а девочка ему говорит:

        - Не ходи далеко, потеряешься.

        Не послушался котёнок и побежал в лес.

        Шёл-шёл, да и заблудился.

        Испугался котёнок, сел на пенёк и заплакал.

…………………………………………………………………………............

        Скачет мимо пня зайчишка:

        - Ты чего тут сидишь? Ты кто такой?

        - Не знаю, -  говорит котёнок, - маленький.

        Засмеялся зайчишка, потом задумался и говорит:

        - А ты скакать умеешь?

        - Скакать я хорошо умею, - отвечает котёнок.

        - Ну, тогда ты – зайчонок. Идём. Я тебя домой отведу.

        Пришли они к огороду, где жили зайцы. Дали котёнку капустный лист на ужин, а он заплакал:

        - Я это есть, не умею! – И стал листом слёзы вытирать.

        - Значит, ты не зайчонок, - говорят зайцы.

        - А поддеревьям лазать умеешь?

        - Умею! – отвечает котёнок.

        - Тогда ты ….

…………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок»

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Пушистый котёнок»Цель: создание рисунка животного м...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...