Тема недели: «На чем ездим мы по городу?
проект (младшая группа)

Тема недели: «На чем ездим мы по городу?  27.01.20 – 31.01.20                                   Образовательное событие: Развлечение «В гостях у автобуса»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «В гостях у автобуса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chem_ezdim_po_gorodu.docx49.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «На чем ездим мы по городу?  27.01.20 – 31.01.20                                   Образовательное событие: Развлечение «В гостях у автобуса»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «В гостях у автобуса»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Предметная деятельность (экспериментирование)

Коммуникативная деятельность

Предметная деятельность (сенсорика)

Восприятие произведений искусства

Конструктивная деятельность

Тема: «Машины на улицах нашего города»

Задачи: создать условия для:

- развития представления детей о транспорте;

- уточнения представлении о транспорте, на котором можно проехать по городу;

- развития умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развития навыков взаимодействия со взрослым

Тема: «Как нам транспорт помогает?»

Задачи: создавать условия для:

- обогащения активного словаря;

- развития умения по предложению взрослого рассказывать о транспорте на картинках;

- развития умения понимать речь взрослых;

- развития представления о видах транспорта;

- развития навыков взаимодействия в паре

Тема: «Машины мчат по улице»

Задачи: создать условия для:

- развития понятий «большой-маленький», «один-много»;

- развития умения ориентироваться в сенсорных свойствах предметов и умение выполнять сенсорно-ориентировочные действия;

- развития умения различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов;

- выражения детьми своего мнения;

- развития навыков взаимодействия со сверстниками

Тема:  «Едем на автобусе»

Задачи: создать условия для:

- развития эстетического восприятия окружающего мира;

- приобщения к восприятию доступных произведений изобразительного искусства, через иллюстрации;

- развития элементарного музыкально-эстетического восприятия;

- развития эмоциональной отзывчивости на музыку;

- выражения детьми своего мнения;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение иллюстраций

Тема: «Транспорт»

Задачи: создать условия для:

- развития представления об особенностях транспорта;

- зарождения и развития у ребенка замысла;

- развития умения подбирать для нее необходимые детали;

- расширения представлений о разных деталях (разной величины, формы, цвет), выполненными из разных материалов; 

- развития мелкой моторики рук.

- способствованию запоминания названий деталей строительного материала

Совместная деятельность

II.    Восприятие художественной литературы

Тема: Знакомство с рассказом Н.Павловой «На машине»

Задачи: создать условия для развития:

- эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

- умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

II. Двигательная активность

Тема: «Пешеходы и водители»

Задачи: создать условия для:

- умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- умения прыгать в длину с места на двух ногах;

- умения упражняться в подлезании под шнур на четвереньках;

- формирования умения ходить по ребристой дорожке;

- умения корригировать осанку в процессе выполнения упражнений;

- развития двигательной активности детей;

- развития мелкой моторике пальцев рук с помошью самомассажа;

- умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;

- доброжелательного отношения друг к другу.

1-я часть. Построение в колонну

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

Ходьба по ребристой дорожке

Легкий бег

Ходьба с восстановлением дыхания

2-я часть. ОРУ с кубиками.

ОВД: 1. Прыжки в длину с места;

2. Подлезание под шнур на четвереньках

П/И «Сигналы светофора»

3-я часть. М/И «У кого мяч?» Ходьба змейкой.

II.    Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Колеса для легковой машины»

Задачи: создать условия для развития:

 - умения отщипывать кусочки пластилина;

- умения делить пластилин на  равные части;

- умения скатывать шар из пластилина  между ладонями круговыми движениями;

- развития мелкой моторики рук

II. Двигательная активность

Тема: «Машина Биб»

Задачи: создать условия для:

- умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- умения прыгать в длину с места на двух ногах;

- умения упражняться в подлезании под шнур на четвереньках;

- формирования умения ходить по ребристой дорожке;

- умения корригировать осанку в процессе выполнения упражнений;

- развития двигательной активности детей;

- развития мелкой моторике пальцев рук с помошью самомассажа;

- умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;

- доброжелательного отношения друг к другу.

1-я часть. Построение в колонну

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

Ходьба по ребристой дорожке

Легкий бег

Ходьба с восстановлением дыхания

2-я часть. ОРУ с ленточками.

ОВД: 1. Прыжки в длину с места;

2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур

П/И «Цветные автомобили»

3-я часть. М/И «Угадай на ощупь» Ходьба змейкой.

II.    Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Колеса для грузовика»

Задачи: создать условия для:
- овладения средствами изобразительной деятельности;

- развивать чувство цвета и ритма;

- развития интереса к результатам деятельности;

- развития умения рисовать красками, правильно держать кисточку;

- развития желание рисовать

I.   Двигательная активность

Тема: «Автомобилисты»

Задачи: создать условия для:

- умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- умения прыгать в длину с места на двух ногах;

- умения упражняться в подлезании под шнур на четвереньках;

- формирования умения ходить по ребристой дорожке;

- умения корригировать осанку в процессе выполнения упражнений;

- развития двигательной активности детей;

- развития мелкой моторике пальцев рук с помошью самомассажа;

- умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;

- доброжелательного отношения друг к другу.

1-я часть. Построение в колонну

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

Ходьба по ребристой дорожке

Легкий бег

Ходьба с восстановлением дыхания

2-я часть. ОРУ с гантелями.

ОВД: 1. Прыжки в длину с места;

2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур

П/И «Такси»

3-я часть. М/И «Угадай на ощупь» Ходьба змейкой.

Развлечение «В гостях у автобуса»

Познавательно-исследовательская деятельность

I.       Наблюдение № 5 за проезжающими машинами

II.    Д/И «Соберем груз для грузовиков» (величина)

      Рассматривание дидактических картинок «Транспорт города»  

 

I.       Наблюдение № 6 за грузовой машиной

    Презентация «Необычные машины»

    Д/и: «Виды транспорта» (развитие умения определять различия транспорта)  

II.     Д/И «Широкие и узкие дорожки для машин» (длина)

I.    Наблюдение № 8 за дорогой

II.     Д/И «Поставь машину в гараж» (соотнесение цвета)

    Д/И «Разноцветные машинки»  (развитие умения правильно определять цвета)

I.    Наблюдение № 9 за легковыми машинами

   Д/И «Найди машину по силуэту» (сравнение)

II.     Д/и «Подбери пару»

   

I.    Наблюдение № 10 за проезжающими машинами

     Д/И «Большие и маленькие машины» (умение определять размер)

II.      Д/И «Собери машину из фигур» 

Коммуникативная деятельность

I.     Проблемная ситуация «На чем приехал зайка» (речевая активность)

II.    Д/и: «Назови, что это» (название машин, деталей)

II.   Отгадывание загадок про транспорт  (стимулирование речевой активности)

    Пальчиковая игра «Автобус»

   Дыхательное упражнение «Насос для колес»

I.     Беседа «Для чего нужны машины» (активизация речи)

II.    Р/И «Опиши машину» (составление предложений)

    Беседа  «Транспорт специального назначения» (для чего необходим)

I.    Рассматривание иллюстраций «Транспорт»    II.   Д/и: «Опиши транспорт» (развитие умения описывать транспорт полным предложением)

  • I. Р/И «Накачаем колесо» (звук с)
  • Р/И «Машина сигналит» (речевое дыхание)

II. Д/И «Выложи по порядку»  (умение выкладывать зверей по порядку в сказке)

Восприятие художественной литературы

  • I. Чтение перед сном         Н. Калинина  «Как дети переходили улицу»

  • I. Чтение перед сном И.Ищук «Крутые тачки»

     II. Разучивание наизусть стихотворения  А. Барто «Грузовик» (развитие интонационной выразительности)

I. Чтение перед сном        Волгина Т. «Загудел паровоз»

II.   Повторение стихотворения  Барто А. «Грузовик»

( умение пересказывать содержание стихотворения)

  • I. Чтение перед сном стихотворения   «Я-машина»

  • II. Чтение Заходер Б. «Шофёр» (развитие усидчивости)

I.      Чтение перед сном                      И. Меньшихина «Гараж» 

II.     Чтение Михалков С. «Моя улица» (развитие умения понимать содержание текста

Конструктивная деятельность

    I. Деревянный конструктор

    II. Геометрические фигуры

     I. Крупный строительный материал

     II. Мелкое лего

     I. Крупное лего

     II. Пазлы

     I. Конструирование из кубиков

    II. Конструирование из палочек

     II. Мозаика

Игровая деятельность

I.    Игры в игровом центре (рули, знаки, кепки, маски)

II.       С/ И«Ремонт машины»

I.    Игра-имитация «Я – шофёр» (руль)

II.    СР/игра «В автобусе»               ( развитие умения выбирать себе роль)

  • I.   С/игра: «Шофер» (развитие умения подражать работе шофера)

II.     С/игра: «Автослесарь» (развитие представления о работе автослесаря)

  • I. Игра в театральном центре (руль, билетики, кондуктор)

   II. СД/и: «Машинист» (развитие представления о профессии машиниста)

  • I. СД/И «Поездка к бабушке» (развитие умения перевоплощаться)

    II. С/игра: «В троллейбусе» (воспитание культуры поведения в общественном транспорте)

Изобразительная деятельность

    I. Рисование карандашами

трафареты

   II.   Лепка из теста              

     I. Рисование фломастерами

раскраски

     I. Рисование воск.мелками

    II. Лепка из пластилина

    I. Рисование карандашами трафареты

   I. Рисование фломастерами

   II. Раскраски

Восприятие произведений изобразительного искусства

 Рассматривание иллюстраций  Н.Ушкина «Машины»

Рассматривание иллюстраций В.Нестеренко «Машины»

Рассматривание иллюстраций И.Ищук «Крутые тачки»

Рассматривание иллюстраций к стихотворении А Барто «Грузовик»

Рассматривание иллюстраций А.Мецгер «Для чего нужны машины»

Музыкальная деятельность

II    Слушание песенки «Мы едем, едем, едем» (развитие слухового восприятия)

I.    Муз. Игра «Трактор» (развитие координации движений в танце)

II. Выполнение движений под веселую музыку (развитие музыкально-ритмических движений)

II    Шумовой оркестр (барабан, бубен, колокольчики, погремушки)

  • I. Прослушивание   песенки «Транспорт»  

II.    Прослушивание классической музыки (развитие умения давать характеристику музыке)

I.    Выполнение движений под музыку (умение танцевать в соответствии с текстом песни)

II    Муз. дид. игра: «Какой инструмент играет?» (различения разных ритмов)

Самообслуживание и элементарный труд

  • I. Умение надевать носки

  • II. Поручение «Польем цветочки»

  • I. Аккуратно кладем вещи на стул перед сном

  • II. Застегни сандалик

  • I. Умение мыть руки с мылом

  • II. Поручение «Поставить на стол салфетки»
  • I. Умение  аккуратно складывать одежду после раздевания
  • II. Поручение «Заправить куклам кровать»

I. Труд на участке: лопатками сгребаем снег

  • II. Умение пододвигать стул перед едой

Двигательная активность

  • I. На прогулке:

П/И  «Воробушки и автомобиль» (умение действовать по сигналу)

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

 В группе:

  • МП/И «Едем в лес» (ходьба в колоне друг за другом)

Мячи Су-джок

       Пройди по канату

II. В группе:

    Физминутка «Жил веселый самосвал»    

    Кегли

    Ходьба на пяточках

  • I. На прогулке:

П/И «Едем по мостику» (держать равновесие)

    Мешочки с песком                          

    Перепрыгни ручеек

В группе:

  • П/И «Гонки»

     Дуги

     Прыжки на одной ноге

II.   В группе:

     Гантели

  • I. На прогулке:

П/И «Поезд» (умение действовать по сигналу)

     Кубики

     Ходьба через предметы

   

В группе:

  • П/И «Цветные автомобили»  

     Мячи среднего размера

      Ходьба по кругу

II. В группе:

  • Физминутка «Машина мчится»

Мячи среднего размера

Ловля мяча двумя руками

  • I. На прогулке:

П/И «Найди свой гараж»  (ориентация в пространстве)

    Формочки для снега                                                  

    Стоим на одной ножке

    В группе:

  • П/И «Воробушки и автомобиль»

      Массажные дорожки

      Ходьба с высоким поднимание колен

II.  В группе:

     Кольцеброс

  • На прогулке:

П/И «Гонки» (развитие скорости)

     Мяч

    Прыжки с продвижением

     

     В группе:

  • МП/И «Едем в лес»

      Мешочки для метания

       Ходьба боком

II. В группе:

  • Физминутка «Жил веселый самосвал»

Кегли

Катаем мяч двумя руками

Взаимодействие с родителями

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по проекту «Транспорт»

Папка-передвижка «Что должен знать ребенок о ПДД в три года»

Предложить родителям выучить загадки, пословицы, стишки о транспорте

Консультация «Расскажите детям о правилах перехода улицы»

Памятки «Как правильно переходить дорогу»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "На чём люди ездят"

Как много удивительного разнообразного транспорта. Вот промчался быстрый автомобиль, вот медленно проехал автобус, вот резво и весело проехали мальчишки на велосипедах!.. И все на транспорте, который ...

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "На чём люди ездят"

Как много удивительного разнообразного транспорта. Вот промчался быстрый автомобиль, вот медленно проехал автобус, вот резво и весело проехали мальчишки на велосипедах!.. И все на транспорте, который ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «На чем люди ездят» старшая группа

Цели:- закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный,воздушный, и обобщённое понятие «транспорт»;- закрепить знания о правилах поведения пешехода....

Календарное планирование. Тема недели «Как ездили и ездят люди. Безопасность дорожного движения»(подготовительная группа)

Методическая разработка. Этот материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыт перед детьми тему недели: историю появления транспорта, виды, предназначе...

Комплексно-тематическое планирование по теме: "На чем мы ездим. ПДД"

Комплексно-тематическое планирование, утрений круг, сетка занятий, РППС по теме: "На чем мы ездим. ПДД" в средней группе...