Тренинг «Моя малая родина».
материал

Мацкевич Ольга Анатольевна

Эмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поставленные цели и задачи. Эмоциональное напряжение ресурсно на определенном интервале времени. Длительное нахождение в эмоциональном напряжении вызывает стресс и состояние хронической усталости.

Коллаж – это мягкий и глубокий метод работы со своей личностью. Этот тренинг для тех, кому надоели негативные эмоции, и кто хочет вернуть себе спокойствие и умиротворение. Техника может с успехом применяться для профилактики и преодоления «синдрома профессионального выгорания», который хорошо знаком специалистам социальных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_moya_malaya_rodina.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мацкевич Ольга Анатольевна

 педагог-психолог МБДОУ  ЦРР - детский сад № 5 «Теремок»

Тренинг для педагогов «Моя малая родина».

Цель: повышение эффективности работы педагогов учреждения через профилактику эмоционального выгорания.

Задачи:

• снизить уровень эмоционального напряжения посредством арт-терапевтической техники «Коллаж»;

• содействовать активизации личностных ресурсных состояний.

Материалы и оборудование: рекламные проспекты, журналы, ножницы, клей, листы белой бумаги формата А4 на каждого участника; плакат с неоконченными предложениями; спокойная расслабляющая музыка, маркер для доски.

Участники: педагоги.

Продолжительность встречи: 1.5 – 2 часа.

Нашу встречу хочу начать стихотворением Киры Зубаревой

 «Малая родина…»  (зачитать стихотворение)

Упражнение « Здравствуйте, я …… « имя » »;

Цель: приветствие участников тренинга, обмен положительными эмоциями и чувствами.

Инструкция: здороваясь с участниками вы параллельно будете доставать из пакета 2-3 черты характера и, называя их, представляться. (ведущий первым выполняет упражнение, давая образец выполнения).

Рефлексия:

  • Как «отозвались» для вас случайно попавшиеся черты характера?
  • Попалась ли черта характера, которую вы хотите развить в себе?

Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими показывает одно из трех движений (какое понравится). Задача состоит в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий ведущего: это упражнение говорит о том, насколько вы готовы к работе. Если показываются ладони, значит, участник готов к работе и достаточно открыт. Кулаки интерпретируются как наличие некой агрессивности, а поза Наполеона – как некоторая закрытость или отсутствие нежелания работать. Надеюсь, что в процессе следующего упражнения появится настрой на работу.

Упражнение «Образ Родины»

Инструкция: закройте глаза, представьте тот образ, который возникает при слове «Родина» (педагоги описывают те образы, которые возникли). (выполняется под спокойную фоновую музыку)

- Я уверена, что у каждого из вас возник свой индивидуальный образ, у кого-то они похожи, у других – не похожи. Давайте попробуем сформулировать наше определение для слова «Родина», исходя из наших образов. (работа по формулировке определения)

- У слова «Родина», как и у многих других слов, есть родственные слова. Какие? (род, родители, народ, природа, родник, дородный, и даже борода) (Слова записать на доске)

Интересный факт: Доказано, что в волосе заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, потому что именно через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Возвращаясь к теме нашего тренинга, можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. Бог Перун в своих заповедях сказал: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка…».

Это родовое место мы называем малой Родиной. Чтобы воспитать нравственное отношение ребёнка к своей малой Родине, нужно соблюдать определённые условия.

Выработка условий, при которых педагог сможет воспитать патриота.

Как Вы думаете, каким должен быть педагог, способный заниматься патриотическим воспитанием детей? Какие условия должны соблюдаться при формировании нравственно-патриотических установок? (ответы)

  • в первую очередь, быть самому патриотом;
  • обладать педагогическими знаниями и умениями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
  • сформировать группу единомышленников из специалистов ДОУ.
  • создать в группе достоверную развивающую среду.
  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.
  • установить взаимосвязь с окружающим социумом.

Арт-терапевтическое упражнение «Образ Родины».

Все вы знаете слова песни:

Для меня Россия — белые берёзы,

Для меня Россия — утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем Родина. У каждого человека есть своя Родина. У одних это масштабы страны, у других — большой город, у третьих — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину.

Инструкция: перед вами на столах находятся материалы, с помощью которых вы сможете изготовить коллаж «Родина». Я умышленно даю общее название для вашей работы. Вы вправе его интерпретировать, основываясь на своих чувствах, эмоциях, ассоциациях.

(Педагоги изготавливают коллажи под фоновую музыку)

Рефлексия:

  • Как вам работалось?
  • Какие воспоминания, эмоции, чувства испытали во время работы?

(Оформление выставки работ, защита идеи коллажа)

Рефлексия итоговая.

Упражнение «Чему Я научился?»

Цель: подвести итог встречи.

Предлагается плакат со следующими неоконченными предложениями:

Я научилась...

Я узнала, что...

Я нашла подтверждение тому, что...

Я обнаружила, что...

Я была удивлена тем, что...

Мне нравится, что...

Я была разочарована тем, что...

Самым важным для меня было...

Мне сегодня...

Инструкция: поделитесь впечатлениями о встрече, начиная с любой из фраз, которые вы видите на доске. (высказывания педагогов)

Благодарю за плодотворно проведенное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...