Проект"Вместе весело считать"
проект (старшая группа)

Констандогло Людмила Борисовна

Формирование математических представлений у дошкольников должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по математике. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного интеллектуального развития, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными. Наука чисел и искусства воли –вот два ключа магии, которыми открывают все двери Вселенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmeste_veselo_schitat.docx84.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №19 «Ракета» п.Двуреченск»

Проект

по  формированию элементарных

математических представлений

«Вместе весело считать»

https://2.bp.blogspot.com/-heBdE5e3n8I/T8kJmGzaPZI/AAAAAAAAAl0/VKwINcQLBrw/s1600/polka+dot14.JPG

Воспитатель:

Констандогло Л.Б.

Паспорт проекта

Проект краткосрочный.
Срок реализации проекта: декабрь 2019 год.

По типу –познавательно -творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы , родители, педагоги.
Руководитель проекта: Констанлогло Л.Б.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Задача   дошкольного   воспитания   состоит   прежде   всего   в   создании  каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Обучению дошкольников элементарным математическим представлениям должно отводиться важное место–это вызвано целым рядом причин:

  -Обилием информации, получаемой ребёнком;

  -Желанием сделать процесс обучения более интересным;

  -Стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше, научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Преследуется   главная   цель:   вырастить   детей   людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться   во   всём,   что   их   окружает,   правильно   оценивать различные   ситуации,   с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей   в   этом   возрасте   очень   высокая. Каждый   ответ   на детский   вопрос   рождает   новые  вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы ему помогаем мы- педагоги. В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно-

Иллюстративным методом обучения, используются методы проблемного обучения.

(Вопросы,  развивающие логическое       мышление,       моделирование проблемных    ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность ит. д.). Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных   занятиях   по   математике,   ознакомлению с   окружающим,   развитию   речи   или конструкторских заданий.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы.

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков мы используем комплексные

тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка

осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности. В своей работе  мы широко используем разнообразные

формы проведения подобных занятий: от путешествий до занятий с элементами драматизации.

Однако взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных  навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга. Поэтому назрела необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитии познавательной и творческой активности детей.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков дошкольников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.

  К их числу относятся:

1. Умение решать проблемы

2. Умение работать в команде

3. Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии

4. Умение критически относиться к проблемам

5. Умение ставить цели и определять задачи

Предоставленный проект поможет детям войти в мир чисел и совершенствовать навыки счёта в пределах 10; воспитать учебные навыки и интерес к играм математического

содержания, сформировать логическое мышление.

ПРОБЛЕМА:

Формирование математических представлений у дошкольников должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по математике. Наличие таких занятий

является непременным условием полноценного интеллектуального развития, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными,

отрывчатыми, неполными. Наука чисел и искусства воли –вот два ключа магии, которыми

открывают все двери Вселенной.

Цель:
Систематизировать и закрепить знания детей. Ввести детей в мир чисел, формировать представление о числах первого десятка.

Создание в группе предметно –развивающей среды, способствующей этому представлению

Задачи:
Обучающие:
Закрепить навыки количественного счета, определения состава числа из двух
меньших чисел, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить

заданное число с цифрой, решение логических задач.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемый результат: Повышение  уровеня математических знаний у детей.
Выработан интерес к самому процессу познания математики.

Этапы работы:
Первый этап – подготовительный
Создание предметно-развивающей среды
1 Книги, раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания
по математике.
2 Кубики с цифрами.
3 Магнитная доска с магнитными цифрами.
4 Трафареты и модели цифр, наборы геометрических фигур.
5 Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры.
6 Счётный материал.
7 Головоломки разных видов.
Второй этап –основной
Игровая деятельность:
1.Дидактические игры: «Лото», «Найди столько же», «Дорисуй и закрась»,«Найди цифру», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитайкамушки», «Математические пазлы», «Какиецифры потерялись?».
2.Логические игры «Вспомни быстрее»,“Найди пару», «Разложи по порядку».
3. Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».
4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Едем в гости», «Семья».
5. Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови»,
6. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Светофор», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге», «Сядь первым», «Найди
себе пару», «Живые цифры».

Речевое развитие и чтение художественной литературы.
1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.
2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,«Теремок», «Репка».
3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов»,

Продуктивная деятельность.
1 Рисование: «Раскрась цифры по цвету»; «Раскрась по цифрам», «Рисование по точкам».
2 Лепка; « Цифры».
3 Аппликация; « Вырезание цифр из бумаги».
4 Конструирование из геометрических фигур; счётных палочек, кубиков.

5Работа с подручным материалом: «Весёлые цифры»
Познавательная деятельность.
1 Решение логических задач.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети должны уметь: Считать наизусть до 10.

Пересчитывать и отсчитывать в пределах 10. Иметь представление о количественных отношениях.

Узнавать цифры первого десятка и соотносить их количественно.

Работа с родителями.

1. Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома) .

2. Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта) .

3. Выставка работ, сделанная родителями по теме: «Весёлые цифры» (вышивка, вязание,

плетение из проволоки, рисование, нанизывание бусинок, изготовление трафаретов и др.) .

4. Выставка детских работ по теме: «Мы лепим и рисуем цифры» (от 1 до 10) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

Презентация проекта "Вместе весело шагать"

Спортивно-тренировочные прогулки с детьми старшего возраста....

Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский)    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...

Проект "Вместе веселее"

Цель проекта: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах, формирование социального доверия, чувство общности, сплоченности.Дети 5-7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстник...

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

проект "Вместе весело шагать, и учиться, и играть"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по преемственности со школой...

Проект «Вместе веселее. Вместе интересней». Онлайн-общение педагогов с семьями воспитанников.

В связи со сложившейся обстановкой в мире, изменился формат общения педагогов ссемьями воспитанников. Непосредственное общение  перешло в удалённое, в онлайн-общение. Предлагаем опыт работы онлай...