Главные вкладки

    Презентация на тему "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"
    презентация

    Презентация на тему "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Слайд 3

    Наблюдение Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное. Большие возможности для наблюдений предоставляет сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в тёплое и холодное время года позволяют детям в процессе наблюдений сформировать представления о зависимости жизни растений от внешних условий.

    Слайд 4

    Требования к проведению наблюдений: 1. Любой объект природы должен быть максимально доступен для восприятия. Ребенок дол­жен сам видеть объект и все, что с ним происходит, слышать звуки, исходящие от него, иметь возможность почувствовать запах, подержать его в руках, если это возможно. 2. Временным параметром наблюдения: рассматривание, восприятие любых объектов и явлений природы должны быть непродолжительными. 3-10 минут — оптимальное время для интенсивной умственной деятельности детей, для сосре­доточения внимания и самостоятельного получения и усвоения ин­формации. Дети должны начать и завершить наблюдение в положи­тельном эмоциональном состоянии, без утомления. 3. Третье требование связано со структурой наблюдений. Каж­дое из них имеет начало, основную часть и конец. Начало на­блюдения решает достаточно трудную задачу — собрать де­тей и сконцентрировать их внимание. Во второй, основной части, педагог задает вопросы, выслушивает ответы. Заверше­ние наблюдения должно быть эмоциональным, чтобы дети пос­ле него находились в хорошем настроении. Тогда в следующий раз они сами захотят наблюдать, без каких-либо специальных приемов

    Слайд 5

    Экскурсия — еще одна очень интересная форма проведения экологических занятий.. Экскурсия — это комплексное мероприятие, ее заранее планируют, обдумывают, готовят. Во время экскурсии на умственное развитие детей оказывают влияние различные мероприятия познавательного характера: наблюдения за явлениями природы, пояснения взрослых, словесные игры, отгадывание загадок.

    Слайд 6

    Труд. Интересная и разнообразная работа проводится в цветнике ,на огороде , на участке. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (полив растений, рыхление, сбор семян и урожая и т. д.). Эта работа оказывает большое влияние на воспитание трудолюбия, самостоятельности и взаимопомощи . В старшей и подготовительной к школе группах возможна организация дежурств по участку весной и летом или закрепление групп детей за грядкой, клумбой. Труд и наблюдения в уголке природы с детьми воспитатель проводит ежедневно. Форма организации деятельности разная (в зависимости от возраста). К отдельным трудовым поруч е ниям привлекаются дети, начиная с младшей группы .

    Слайд 7

    Еще одна форма проведения экологической работы в детском саду — это экологические праздники и досуги. Экологические праздники могут быть посвящены временам года, урожаю, птицам и т.д.

    Слайд 8

    В ознакомлении с природой особое место занимают дидактические игры . Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, произвольное восприятие. . Чтение художественных произведений о природе, р ассматривание книг энциклопедического содержания

    Слайд 10

    Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ИГРА, КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «ИГРА, КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»....

    Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников

    Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. ...

    Экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников

    Экспериментальная деятельность подвигает ребенка к поискам новых действий и способствует раскованности детского мышления...

    Игра как метод экологического воспитания дошкольников

    Доклад-презентация на педагогическом совете "Игра как метод экологического воспитания дошкольников"....

    Методическая разработка: "Экологическая сказка как метод экологического воспитания дошкольников"

    В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – ...

    Презентация "«Современные методы экологического воспитания дошкольников. Интерактивная игра»

    Презентация "«Современные методы экологического воспитания дошкольников. Интерактивная игра»...