Дидактическое пособие «Размышляй-ка»
методическая разработка

Куприенко Оксана Юрьевна

Дидактическое пособие «Размышляй-ка»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с образовательными областями:

- Речевое развитие,

- художественно-этетическое развитие,

-  социально – коммуникативное развитие.

Необходимость создания пособия: Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Дидактическая игра может быть индивидуальной или коллективной.

     Существенный признак дидактической игры – устойчивая структура, которая отличает ее от всякой другой деятельности.

     Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет логическое мышление, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей.

Наличие игровых действий позволяет сделать процесс более занимательным, эмоциональным и эффективным. 

Цель:

Развивать логическое мышление, память, внимание, обогащать  словарный запас.

Задачи:

- закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10;

- закреплять умение находить «соседей» числа;

- отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10.

- закреплять порядковый счет;

- закреплять местоположение звука в слове, обогащать словарный запас;

-  закреплять  восприятия цвета и цветовых сочетаний;

-  закреплять умение  образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять  причинно-следственные связи между предметами.

Возрастная категория: Для детей дошкольного возраста 4-7 лет

  Актуальность

    «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.                

 Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                                          В.А.Сухомлинский.

     Дидактическая игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактической игры заключается в том, что она создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добавить более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

     Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

    Хочу представить одну из игр, которую я сделала своими руками и использую в своей работе. Она помогает осуществлять общие программные задачи.

В пособие входят:

Планшет

Набор карточек

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Размышляй-ка"

ИКТ-игра направлена на развитие познавательных навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Методическое пособие "Размышляем. Мастерим. Развиваемся."

Методическое пособие раскрывает технологию подготовки и проведения интегрированных занятий для детей младшего возраста в детском саду....

Дидактическая игра "Размышляй-ка"

Д/и "Размышляй-ка" поможет подготовить ребенка к будущему обучению в школе. Выкладывая логические ряды ребенок учится думать, размышлять. У него развиваются память, речь, воображения. Ребено...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...