Мы с Медведем подружились!
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Татьяна Васильевна

Конспект открытого занятия для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы с Медведем подружились.
Занятие для детей средней группы.

(Дети под музыку заходят в зал)

Муз.рук. (поёт).    Зазвонил наш колокольчик,

                                    Дили – дили – дон,

                                    Ко мне в гости ребятишек

                                    Приглашает он.

                                    Здравствуйте, мои хорошие! Давайте поприветствуем друг друга

                                    и гостей в нашем зале!

                                        Приветствие

Здравствуй,  друг!    -  машут правой рукой

Как ты тут?                  - машут левой рукой

Где ты был?                - показать «удивление» плечиками

Я скучал.                      - руки накрест сложить

                                                        перед собой на груди

Ты пришёл!                 - руки протянуть вперёд

Хо-ро-шо!                    - хлопки 3 раза

Муз.рук.                   У моих ребятишек ножки есть?

Дети.                         ….

(Под музыку дети выполняют движения и поют)

                   Коммуникативная игра - приветствие

  1. Зашагали ножки                      - ходят  свободно по залу

Прямо по дорожке.

Шагали, шагали

И друга повстречали.              - находят себе пару

Здравствуй, здравствуй,         - здороваются

милый друг!                                   правыми руками

Ты только посмотри вокруг!  - разводят руки в стороны,

                                                                                          рисуя круг

Ты мне просто улыбнись        -улыбаются друг другу

И крепко обнимись!                - обнимаются

  1. Зашагали ножки                      - снова ходят  свободно по залу

Прямо по дорожке.

Шагали, шагали

Снова друга повстречали.      - находят себе нового друга

Здравствуй, здравствуй,         - здороваются

милый друг!                                   правыми руками

Ты только посмотри вокруг!  - разводят руки в стороны,

                                                                                          рисуя круг

Ты мне просто улыбнись        -улыбаются друг другу

И крепко обнимись!                - обнимаются        

Муз.рук.     И на стульчики своей парой садись!

(Показать слайды осеннего леса: ранняя осень, поздняя осень)

                      Ребята, посмотрите, как красив лес осенью!

        Давайте сейчас мы с вами расскажем и покажем маленькую сказку

                      про осенний ветерок.

Игра на шумовых инструментах

Осенний ветерок проснулся и пошевелил листочек – киндеры с ленточками

Этот листочек задел соседний листочек –  бубенчики

И вот уже по лесу полетел лёгкий шорох – киндеры с ленточками и бубенчики

Ветерок поднялся выше – и вот уже задышали кусты – киндеры с соломинками

Ветерку надоело сидеть внизу, и он залетел на самые верхушки деревьев, устроив там настоящую бурю –  все + маракасы 

Но не удержался на верхушке дерева и упал – дудочка

А потом растворился в воздухе и затих – все инструменты уходят вниз и стихают

                      Лес осенний нас встречает

                      Погулять нас приглашает.

                      Может быть в лесу осеннем

                      Мы кого-нибудь и встретим?

                      Ребята, вы согласны прогуляться по лесу?

Дети.            ….

Муз.рук.     Тогда в путь-дорожку собираемся

                      И в лес осенний отправляемся.

(Дети берутся за руки, идут за муз.рук. змейкой)

Муз.рук.     Кого же можно встретить в лесу, ребята?

Дети.             ….

Муз.рук.     Чтобы нам в пути не скучать, я взяла с собой вот такую шкатулочку.

(Потрясти ею)

                      Вам интересно, что там?

                      Шкатулочка открывается, бусы появляются.

Игра на развитие фантазии и воображения «Узоры»

(Из бус)       Эти бусы необычные, их можно превращать в различные узоры и в разных

                      животных. Давайте попробуем?....Я буду играть, а вы как волшебники будете

                      превращать эти бусы в того животного, которого услышите в музыке.            

Муз.рук.      Как интересно у нас получилось! ОЙ-ой-ой, кажется, кто-то потерялся? (…)  

                       Нет? Как хорошо, что никто не потерялся. А что же делать, когда кто-то

                       заблудится в лесу? Как позвать на помощь? Давайте сейчас вместе поиграем в

                       игру «А-У!»


Музыкально – дидактическая игра – «Узнай по голосу»

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Идут по кругу и проговаривают слова, в центре стоит водящий)

Лера, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: АУ-У.

Скорей глазки закрывай,
Кто позвал тебя -  узнай!

(Один ребёнок, на которого показывает воспитатель, говорит «А-У!» Водящий угадывает. Ребёнок, голос которого угадали, становится новым водящим)

(Шум дождя)

Муз.рук.      Вот и тучки собираются,

                       Кажется, дождик начинается.

                       Не страшен дождь нам никакой,
                      У нас есть зонтик озорной!


Танец с зонтиками 

Муз.рук.           Песенку про дождик мы споём.

Песня «Маленький дождик» (А.Яранова)

1.Дождик постучал в мое окошко
И позвал побегать по дорожкам.

Припев:
Кап-кап-кап-кап,
Кап-кап-кап-кап,

2.Говорю я дождику: "Послушай,
От тебя везде большие лужи"

Припев:
Кап-кап-кап-кап,
Кап-кап-кап-кап.

Муз.рук.         Посмотрите, дождик совсем прошёл и выглянуло солнышко.

(Сверху солнышко «спускается» на леске)

Голос солнышка.    Вижу с неба все дороги

                                     И ведут они к берлоге.

                                     В ней Медведь один сидит,

                                     Без друзей совсем грустит.

Муз.рук.       Очень жалко Мишку, видимо за лето он не смог себе найти друзей…

                        Ребята, что же нам делать?

Дети.            
Муз.рук.       Ну что же, к мишке в гости мы пойдём, а по дорожке песенку споём.

Песня «Осенью»

(Дети снова идут змейкой по залу за мной и поют. Появляется Медведь.)

Медведь.     Ой как скучно мне, поверьте,

                        Без друзей на белом свете.

Муз.рук.       Здравствуй, Мишенька – Медведь. Выходи к нам, вместе поиграем,

                        а заодно и подружимся. Согласны, ребята?                        

Пляска - Мирилка с Медведем

(Дети свободно  ходят по одному в образе медвежат)

Вот однажды по тропинке

Вышел мишка погулять

По тропинке громко топал             - топают ножкой

Друга он пошёл искать.

Где ты, где ты, мой дружочек?      -  рука под козырёк

Без тебя так  скучно жить.

Встретил мишка наш дружочка     - все ищут пару

И сказал: давай дружить!                - говорят друг другу

Мишка с другом подружился,         - кружаться

Он в лесу устроил бал.

А потом остановился,                        - остановились

По головке гладить стал                    - друг друга гладят по голове

Спиночки друзья чесали –                - прислониться друг к другу спинками

Вправо, влево, вверх и вниз.

Потом немножко потолкались        - легко толкаются

И крепко-крепко обнялись.              - обнимаются

Медведь.       Ох, как здорово, ребята!

                          Стало весело опять.

                          Только лишь с друзьями можно

                          Вместе петь и отдыхать!

                          Вы порадовали Мишку –

                          Теперь очередь моя.

                          Сундучок дарю волшебный,

                          Потому что мы – друзья!

                          Что в сундучке? Хотите знать?

                          Загадку нужно отгадать.

Пляска с ложками «Ложкари»
(Дети сели)


Муз.рук.    После такой веселой пляски
                    Все подружились в словно в сказке.

Медведь.  Сундучок мой не простой

                     Сундучок мой не пустой

                     Что-то в нём ещё лежит,

                     Вкусно пахнет и шуршит.

(Муз.рук. открывает сундучок и достаёт фантики).

Медведь.  Ой, я пока искал вас, детки,

                     Съел нечаянно конфетки…

Муз.рук.  Жаль, конечно… Но ты Мишутка не грусти, мы тебе поможем.

                   Ребята, все по фантику возьмите,

                   Со мной немного пошуршите,

                   За мной слова волшебные скажите.

Ритмическое шуршание

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Фантиком я пошуршу.

(Прошуршать различными ритмами)

Фантик свой я покружу и вот в эту коробку интересную положу…

Громко мы похлопаем, да потом потопаем.

Немного потрясём…

Что же мы сейчас найдём?

(Дети кладут фантики в коробку с двойным дном. Немного колдуют под музыку. Коробка открывается – там лежат настоящие конфеты)

Медведь.   Вот спасибо вам за помощь,

                      Счастлив я уже вполне.

                      Ну а мне пора в берлогу

                      И готовиться к зиме.

                      Помашите мне рукой –

                      С вами встретимся весной!

(Медведь уходит)

Муз.рук.      Вот наша прогулка и закончилась. Теперь нам пора возвращаться

                      домой, к себе в группу.

(Дети под музыку уходят из зала в группу)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Машенька с медведями подружилась

Развитие элементарных математических представлений. Аппликация во второй младшей группе....

Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась"

Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась" по ФЭМП и аппликации в младшей и средней группе...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами»

Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки  «Как медведь подружился с пчелами» (по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»)...

"Как Машенька с медведем подружилась"

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Образовательные:*Учить сравнивать предметы по величине ...

Конспект драматизации башкирской сказки "Как медведь подружился с пчелами"

Конспект драматизации в подготовительной группе...