Конспект драматизации башкирской сказки "Как медведь подружился с пчелами"
материал (подготовительная группа)
Конспект драматизации в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatiz_skazki_medved_i_pchely.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
драматизации башкирской музыкальной сказки
на тему: «Как медведь подружился с пчелами» (по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы») в старшей группе.
Составила и провела:
Галимова Любовь Григорьевна
воспитатель
1 квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
____________________О.А.Коваль
2018 – 2019 учебный год
Цель: Прививать любовь и интерес к башкирской народной сказке.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о башкирских народных сказках, пересказывать их, опираясь на иллюстрации, называть героев сказок, драматизировать их через разные виды театра. Формировать представления о нравственных качествах (честность, доброта, отзывчивость) посредством башкирских народных сказок.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение, артистизм.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к башкирскому народному творчеству, любовь к сказкам; Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, бережное отношение к природе, ко всем живым существам.
Используемое оборудование:
- маски
- ширма
- магнитофон
- декорации ульев, деревьев
- платки
- цветы
Место проведения: группа
Ход:
Сказочница (в башкирском костюме): Хаумыхыгыз, балар! Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница. Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас. Вы садитесь, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас я сказку. Сказку про пчел и мишку, Мишку – шалунишку.
В давние–давние времена жил–был один косолапый медведь. И был у этого медведя хвост, такой же пушистый и длинный, как у лисы. Медведь очень любил мёд. Ни дня не мог прожить без меда.
Звучит башкирская музыка
Выходит медведь и поет:
Медведь: Мне бы на зиму медку! Лапу с медом пососу. Ведь из всех лесных зверей Мед люблю я всех сильней! Мне б найти побольше меду! Съем хоть целую колоду. И лениться буду им, вкусным сладким и густым. Уходит за дерево.
Сказочница: Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед. А на опушке возле елки, жили поживали пчелки. Прилетели на лужок, собирать лесной медок.
(Под музыку вылетают пчелки в руках маленькие ведерки.)
Танец «Дружат пчелки и цветы»
После танца берут большие расписные ложки, присаживаются около цветов, собирают ложками нектар. Пчелки поют.
Пчелки: «Мы летаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Крылья белые мелькают,
В поле пчелки все летают.
Раз, два, три, четыре
– Закружились, полетели
Сказочница: «Пчелки гудят,
В поле летят, над цветком
И присели за медком
Набирают сладкий сок
Наши пчелки в хоботок.
Взвились, загудели,
Домой полетели»
Пчелки улетают к дереву. Медведь выходит
Сказочница: Однажды медведь увидел дерево с дуплом, в котором был слышен пчелиный гул и очень обрадовался. Он залезал на это дерево, и начал разорять пчелиное гнездо и есть мед. А бедняжки пчелы тщетно пытались защитить свое гнездо, и окружив медведя, пытались его ужалить.
(Под музыку дети-пчелы встают в круг, окружая медведя, летают вокруг него)
Сказочница: Но у медведя очень длинная шерсть, а жало у пчелки очень короткое.
Башкирская игра «Медведь и пчелы»
(После игры медведь садится на пенек и ест мед, а пушистым хвостом отмахивается от пчел)
Сказочница: И вот как–то в лес пришел человек за дровами. Смотрит, сидит на дереве медведь и лакомится медом, а своим пушистым хвостом пчел отгоняет.
Мужик (поет): «Эй ты, Мишка, косолапый! Значит ты пчел обижаешь! Ешь готовый сладкий мед. Вот сейчас я покажу, И тебя я проучу!»
(Берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался).
Сказочница: Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста, ушел, низко склонив голову (уходит и садится на пенек). С тех пор у медведя хвост маленький, короткий. А мужик поправил бортевой домик и отправился к себе домой (Мужик уходит за деревья).
Сказочница: Удивились пчелы и спрашивают у главной пчелы
Пчелка: «Почему этот человек не доел наш мед?»
Главная пчела: «Догоните этого человека и спросите его, почему он оставил нам мед»
Сказочница: Полетели пчелы к человеку и спрашивают.
Пчелка (поет): «Почему ты не доел, Сладкий наш медок?»
Мужик (поет): «Если б съел я ваш медок,
Вы бы с голоду погибли.
И тогда б зимой и я,
Без медка остался бы»
Сказочница: Полетели пчелы в свой бортевой домик и передали главной пчеле слова человека. И тогда позвала она всех пчел и стали они думать (Пчела-матка в центре круга, а пчелы в кругу и думают).Думали, думали и придумали. Решили пчелки полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их и помогал. Прилетели пчелы к человеку.
Пчелки (поют): «Пожалуйста, возьми к себе нас,
В обиду не давайте.
мы тебе спасибо скажем,
И медком поделимся».
Мужик(поет): «Хорошо. Я построю для вас дом, улей-дом.
Собирайте сладкий мед и живите в нем»
Башкирская игра «Юрта»
Сказочница: Обрадовались пчелки и стали веселится. Простили они медведя и позвали к себе на танец.
Башкирский танец «Башкирский мед»
Сказочница: Решили пчелы и медведь жить дружно, и пригласить всех лесных зверей и угостить их вкусным и душистым медом.
1-я пчелка (поет): Лето быстро пролетело,
Вся полянка опустела.
2-я пчелка (поет): Мы все лето здесь летали,
Много меда мы набрали.
Пригласим лесных зверей,
Угостим их поскорей.
3-я пчелка (поет): Мы повесим объявленье: «Приглашаем в воскресенье Всех зверей к нам в гости в дом,
Угостим лесным медком»
Пчелки вешают на елку большое объявление и улетают в улей.
Звучит музыка «Зайка», на полянку выбегает зайчик. В руках у него корзина с овощами.
Заяц (поет): Тук-тук-тук, я в гости к вам!
Пчелки (все вместе выходят из домика и поют): Очень рады мы гостям! Заяц (поет): Прочитал я объявленье,
К вам пришел по приглашенью!
Мне бы на зиму медку,
Вдруг простуду подхвачу?
Пчелка (поет): Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай.
Сказочница: Пчелки отдают зайке ведерко с медом и спели песню про урожай.
Песня «Урожайная»
Звучит музыка, входит Лиса, в руках несет башкирские платки
Лиса (поет): Тук-тук-тук, я в гости к вам!
Пчелки (вместе поют): Очень рады мы гостям!
Лиса (поет): Мне бы на зиму медку,
Очень сладкого хочу.
С чаем хорошо пойдет
Если Волк ко мне придет
Ведь зимою все бывает
И зверье заболевает
Пчелка (поет): Мед лесной у нас полезный
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирайте,
зимою не хворай.
Сказочница: Пчелки отдали лисе горшочек меда и вместе станцевали башкирский танец.
Танец «Башкирский танец с платками»
Звучит музыка, входит Волк, в руках несет башкирский национальный инструмент курай.
Волк (поет): Тук-тук-тук, я в гости к вам!
Пчелки (вместе поют): Очень рады мы гостям!
Волк (поет): Мне бы на зиму медку,
Деток угостить хочу.
А за вашу доброту,
Я подарок подарю. (Волк дарит цветы)
Сказочница: Пчелки отдали волку горшочек меда и сыграли вместе с ним в игру.
Башкирская игра «Курай»
Сказочница: Когда собрались все звери, они встали в дружный хоровод и начали танцевать.
Танец «Башкирская полька»
Сказочница: Вы трудились пчелки, вы старались.
довольными остались.
страшна зима для Вас,
Меда сделали запас
С тех пор пчелы живут в домике - улье и угощают своим полезным медом всех людей и зверей. Спасибо пчелам нашим, ведь республика Башкортостан славится своим полезным и сладким башкирским медом. Вот и сказке конец!
Финальная песня « Отчизна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась"
Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась" по ФЭМП и аппликации в младшей и средней группе...
КОНСПЕКТ проведения подвижной игры "МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ"
«Медведи и пчёлы».Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.На противоположной стороне на ра...
Конспект Занятия "Башкирская пчела"(старшая группа)
Конспект занятия,предназначен для использования воспитателями в сташей группе детского сада(региональный компонент)....
Конспект занятия по ИЗО "Медведь и пчелы"
Упражнять в разнообразных приемах рисования,в использованииразличных материалов(карандаши,фломастеры,краски)....
Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами»
Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами» (по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»)...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...
Конспект занятия Башкирская пчела
Познакомить детей с профессией пчеловода. Рассказать детям о жизни пчел; познакомить со сказкой «Медведь и пчелы»; развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержа...