Методическая разработка "Бусы для Маши" по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 3-4 лет
методическая разработка

Белова Евгения Викторовна

Методическая разработка "Бусы для Маши" по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon busy.doc15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное

Образовательное учреждение

№51

Конспект занятия

по теме:

«Бусы для Маши»

Подготовила

воспитатель 1 мл. группы

Белова Е. В.

Санкт-Петербург

2018 год

Вид деятельности: игротека на моторику.

Тема: бусы для Маши.

Цель: развивать познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:  

Образовательные:

-познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы;

-закреплять умение нанизывать детали на ленту;

-формировать умение дифференцировать предметы по форме.

Развивающие:

-способствовать развитию умения работать по инструкции;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-развивать наблюдательность, мыслительную активность .

Воспитательные:

-воспитывать интерес к экспериментированию;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа: игра «как зовутся наши пальчики», настольная игра «бусы», закрепление навыков раскрашивания, беседа «друзьям надо помогать».

Оборудование и материалы: магнитные жезлы, металлические кольца, ленты, тарелочки, корзинка, музыкальное произведение «Всем привет» С. Коротаевой.

 

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, заходит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я тут со своей куклой шла к своей маме мимо вашего садика, увидела как вы хорошо играете и мне очень захотелось, чтобы со мной тоже кто-нибудь поиграл. Может вы составите мне компанию?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, посмотрите, у вас гости, поздоровайтесь с ними. А друг с другом вы сегодня все поздоровались?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вставайте скорее и идемте танцевать и здороваться!

Дети  проходят в игровую.

  1. Физ. минутка

Звучит песня  Музыка «Всем привет!» С. Коротаевой, воспитатель проводит физ. минутку с детьми.

Носики, привет, привет! (2 раза) — касаться пальчиками носиков.

Щечки, привет, привет! (2 раза) — касаться пальчиками щечек.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, - хлопать в ладоши.

Мы похлопаем хлоп, хлоп.

Ручки, привет, привет! (2 раза) — гладить ладошки

Кулачки, привет, привет! (2 раза) — стучать кулачком по кулачку.

А туки, туки, туки, - стучать кулачками по полу.

Застучали кулаки.

Имя ребенка.., привет, привет! (4 раза) — помахать названному ребенку.

Прыг, скок, прыг, скок, - прыгать.

Мы попрыгаем прыг, скок.

Дети танцуют.

  1. Работа в группе.

Воспитатель: Ой, мои бусы рассыпались! Какое горе, они же волшебные и  показывали мне дорогу к моей маме, теперь я точно заблужусь и не дойду! Но ничего, у меня есть волшебные палочки, которые помогут мне все собрать! (показываю жезлы) Только вот волшебная палочка может удержать только по одной бусине, так что придется мне до ночи их собирать, вот если бы кто-нибудь мне помог! Ребята, а может вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое, давайте соберем мои бусы в эту мисочку на столе, я вам покажу как!

Воспитатель показывает тарелочку, которая стоит на столе, берет магнитный жезл, примагничивает кольцо, кладет в мисочку, проговаривает алгоритм детям. Дети собирают «предметы» в мисочку, когда все собрали предлагаю всем пройти за столы, на столах стоят заготовки с кольцами на тарелочках и ленты.

Воспитатель: Ну что же, ребята, спасибо! Ой, из каких странных предметов сделаны мои бусы, посмотрите! Кто знает, какой они формы?

 Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что в форме кольца?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у этих предметов в центре дырочка и их можно одеть на пальчик. А давайте проверим и попробует надеть на каждый пальчик.

Пальчиковая гимнастика. Дети одевают колечко на каждый пальчик.

Воспитатель: И правда колечки, какие вы молодцы! Ой, а лента то у меня тоже разорвалась! Как же мне бусы теперь на себя надеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Умницы, правильно, бусы надо нанизать на ленты. Как вы здорово придумали,а покажите мне как это надо делать.

Дети нанизывают бусины на ленты.

Воспитатель: Какая красота получилась! Что же осталось сделать, чтобы я смогла их одеть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Совершенно верно, осталось их завязать.

Воспитатель завязывает ленты, одевает бусы на детей.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые бусы у нас получились, вы большие молодцы! Эти бусы будут подарком вашим мамам. А мои опять могут указывать дорогу, поэтому я поспешу к своей маме, чтобы она не волновалась! Спасибо вам большое, ребята, и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...

Методическая разработка дидактических игр по развитию внимания детей дошкольного возраста

Методическая разработка дидактических игр по  развитию внимания детей дошкольного возраста...

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста".

Игра «Измени слово» или придумай похожие слова.Цель: Упражнять детей  в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.Материал: Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки.Ход...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Учебно-методическая разработка на тему: «Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества»

Современное общество направлено высокообразованное молодое поколение, умеющие мыслить и обладать высоким уровнем речевого творчества. Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжает...

Методическая разработка "Лэпбук - как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Одним из принципов  ФГОС  дошкольного образования  является  формирование речи  у  дошкольников.   Своевременное  и  полноценное  формирование...

«Методическая разработка по формированию речевого развития у детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии»

laquo;Методическая разработка по формированиюречевого развития у детей дошкольноговозраста с использованием ТРИЗ технологии»...