Мастер-класс
учебно-методический материал

Сныцарь Галина Михайловна

Мастер класс для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_konkurs.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое

Мастер-класс

«Сенсорное развитие детей

младшего дошкольного возраста

через дидактические игры с использованием нестандартного оборудования»

Воспитатель 1 квалификационной категории: Сныцарь Г.М.

Март 2018г.

Цель: - способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному  развитию.

-Добрый день, уважаемые коллеги!  

-Я рада встрече с вами, и общению.

А разговор наш сегодня пойдет на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры с использованием нестандартного оборудования».

Для начала немного освежим в памяти, что же, это такое сенсорное развитие. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное развитие. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Процесс освоения сенсорных эталонов начинается в раннем детстве и продолжает развиваться на протяжении всей жизни. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено  сенсорной куль туры.

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт мир.

Я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и показать сенсорные игры, в которые мы играем в детском саду. Расскажу вам, как можно  быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками   интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие.

Предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.    

Давайте вместе поиграем.

- Солнце разгорается

- Игра начинается.

ИГРОТЕКА

«Сенсорные мешочки»- данная игра направлена на развитие тактильных ощущений.

-Возьмите  в руки  мешочки (которые представляют собой воздушные шарики, наполненные различным содержимым) и на ощупь определите, что внутри и найдите  пару с тем же содержимым.

Игра «Золушка»

Цель: - развивать мелкую моторику пальцев рук, умение детей сортировать предметы по цвету.

Перед вами лежат перемешанные разного цвета макароны. За 30 секунд, вы должны их рассортировать  по коробочкам  соответствующего цвета.

Предлагаю  поиграть в игру « Геометрическая мозаика»

Описание игры. Я попрошу Вас, из лежащих на столе  геометрических фигур собрать произвольное  изображение.

Для изготовления данной игры вам понадобятся:  - салфетки

универсальные,  трафареты геометрических фигур. 

 Данное пособие поможет:

Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представление о геометрических фигурах, формах, сравнивать предметы по величине.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, величина, цвет). Развивать речь, умение делать простые выводы.

  Варианты игры:  «Выложи предмет», «Найди пару», «Найди такую же…», «Что изменилось?», «Подбери фигуру».

 Следующее задание: найти предмет на ощупь. Здесь мне поможет дидактическое пособие «Слоник».

Вам нужно на ощупь найти предмет, назвать его и только потом вытащить.   

Игра «Слоник»

«Слоник»  таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек, геометрических фигур. Играть с таким слоником очень просто: дети по очереди опускает руку в «хобот» и пытается на ощупь определить, что ему попалось. 

Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.

Эти игры очень полезны для развития ребенка. Во-первых, когда ребенок перебирает внутри «слоника»  различные фигурки, тренируется мелкая моторика рук и сенсорика. Во-вторых, развивается мышление и воображение,  тренируется память форм на ощупь.

Очень интересные и более современные пособия можно изготовить из фетра.

Игра «Планшет»

Цель: учить использовать цветовую гамму по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

 Игра  "Голодная гусеница" - шнуровка из фетра

Нанизывание на «ленту – гусеницу» фрукты, овощи, чередуя цвета.

 Данная  игра замечательно развивает память,  сенсорику, моторику рук, речь, мышление   ребенка. 

Физкультминутка

-Давайте отдохнём!   И выполним с вами  упражнение «Мы - команда!».  Вам необходимо быстро  и четко выполнять задание. Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры: квадрат, круг, треугольник,  прямоугольник.

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению нестандартного пособия для детей.

-Как мы выяснили, для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сейчас мы с вами изготовим из соленого теста нестандартное пособие  «Бусы» . Делаем соленое тесто пяти цветов: красный, зеленый, белый, желтый и синий.                                                                                                                                                          Из теста лепим бусинки, в серединки делаем дырку палочкой,  предлагаю  использовать коктейльную  трубочку.  Готовые бусинки нужно высушить. Можно оставить их при комнатной температуре, на 3 – 5 дней. Можно сушить  в теплой духовке. Главное не в горячей. Когда бусинки высохнут, добавим к ним пять шнурков соответствующего цвета. Игра готова  для использования. Моим деткам она очень нравится.

 Заключительный этап

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что все эти игры просты и не требуют больших затрат и времени, но вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического речевого опыта. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!                                                                                                          - Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...