Открытое занятие в старшей группе "Волшебный мир воды"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильясова Ребише Ибрагимовна

 - развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов взаимодействия воды с другими веществами..

- развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать у детей память и внимание;

- развивать воображение и логическое мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию природы;

- аккуратно обращаться с неизвестными предметами;

- действовать только по сигналу воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_vody.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2  "ИВУШКА" П.КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)

»

Конспект НОД в старшей группе по  экспериментальной деятельности

«Волшебный мир воды»

                      Воспитатель:

Ильясова Ребише

                      Ибрагимовна

п.Красногвардейское, 2019

Конспект НОД в старшей группе по  экспериментальной деятельности

«Волшебный мир воды»

Цель:

 уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи:

1. Образовательные:

- вспомнить с детьми о природном богатстве - «вода»;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;

- учить технике безопасности при проведении опытов.

2. Развивающие:

 - развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов взаимодействия воды с другими веществами..

- развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать у детей память и внимание;

- развивать воображение и логическое мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию природы;

- аккуратно обращаться с неизвестными предметами;

- действовать только по сигналу воспитателя.

Материал и оборудование: 

кусочки льда, стаканы с соленой водой, стаканчики с окрашенной водой, бумажные полотенца, шприцы, фломастеры, ткани для рисования, шапочки учёных, фартуки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я в ваш сад пришла и много интересного с собою принесла. Я Мастер волшебства и зовут меня Ребише Ибрагимовна.

 Воспитатель: Обратите внимание ребята, сегодня я к вам пришла не одна, со мной пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся, нашим гостям, мне, друг другу.

Воспитатель: Ребята я бы хотела чтобы вы отгадали загадку, о чем сегодня мы свами будем беседовать, и что узнаем нового. Итак слушайте внимательно:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Воспитатель: Ну, что дети догадались о чем наша пойдет речь?

Примерные ответы детей: Вода.

Воспитатель: Ребята , а что вы знаете оводе? Какая она и какими обладает свойствами?

Примерные ответы детей: Вода бесцветная, вода безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда.

Воспитатель : Ребята я предлагаю вам сегодня узнать еще много интересного о воде, провести опыты и увидеть какие вода имеет еще свойства и как взаимодействует с другими веществами. Вы согласны ребята?

Примерные ответы детей : Да!

Воспитатель: вы наверно уже заметили что мы с вами одеты в необычную форму. Это фартук и нарукавники. Для чего нам эта форма?

Примерные ответы детей: Мы будем проводить опыты.

Воспитатель: Абсолютно точно я предлагаю вам посетить нашу научно-исследовательскую лабораторию «Почемучки», стать учёными и самостоятельно провести опыты по исследованию воды.

Воспитатель: Ребята , но для того чтобы стать настоящими исследователями нам нужно одеть эти шапочки  учёных.

(Воспитатель помогает одеть шапочки)

(Дети совместно с воспитателям проходят за столы).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы начать наши опыты нам нужно ознакомиться с правилами поведения и техникой безопасности:

  • быть аккуратными,
  • не спешить,
  • внимательно слушать и не толкаться,
  • аккуратно обращаться с неизвестными предметами

Воспитатель: И так первый опыт ребята. Перед вами на столе в тарелочках лежит прозрачный кубик . Что это ребята?

 Примерные ответы детей: Лед

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите его в руки и зажмите в кулак. Разожмите кулак и посмотрите что получилось, что с вашими ладошками?

Примерные ответы детей:  Они мокрые.

Воспитатель: Да ребята. Какой можно сделать вывод .

Примерные ответы детей:  Лед это  вода.

Воспитатель: Абсолютно точно, да лед это твердая вода.  И под воздействием тепла лед превращается в воду.

Воспитатель: Итак проведем еще один опыт с водой. Опыт №2. На столе перед вами  стоят стаканчики с водой, я предлагаю вам попробовать её. Ответьте мне пожалуйста какая вода?

(дети пьют по чуть-чуть и высказывают своё неодобрение по поводу вкуса воды).

Примерные ответы детей : Вода солёная! Но все равно прозрачная.

Воспитатель: Вам понравилась такая вода? Можно её пить?

Примерные ответы детей :  Нет, нельзя.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю попить воду из других стаканчиков и ответить мне, а какая эта вода на вкус.

(Дети пробуют воду из других стаканчиков воду)

 Примерные ответы детей :  эта вода без вкуса, и что её можно пить.

Воспитатель:  Вода при взаимодействии с солью остается бесцветной но растворяет соль и обретает соленый вкус.Где ещеивстречается соленая вода? Солёную воду, такую как в морях и океанах, пить нельзя.

Воспитатель: Мы с вами немного устали ребята, давайте сделаем динамическую паузу.

ФИЗМИНУТКА

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Следующий опыт №3  . В этом опыте я бы хотела вас познакомить с взаимодействием воды и бумаги .Итак берём 6 пластиковых прозрачных стаканов и в три из них набираем воду. В воду добавляем красители. Мы использовали чернила красного, синего, жёлтого цвета. Берём бумажное полотенце отрываем часть от него и помещаем в стаканы с водой, один конец должен лежать в одном стакане, а другой в другом, где находится прозрачная вода и ждём. Через некоторое время мы заметим, как вода быстро по волокнам  полотенца быстро перетекает вверх из одного стакана в другой через полотенце.

Воспитатель  Ребята правда интересно.

Воспитатель:  Следующий опыт ребята очень интересный , он называется «Радуга в стакане» В этом опыте мы будем свами изучать свойства воды

Нам  потребуется: четыре красителя разных цветов (например: красный, желтый, зеленый и синий); пять высоких прозрачных пластиковых стаканов; сахар; столовая ложка (для измерения); во все стаканы мы наливаем одинаковое колличетво воды.

В первый стакан  мы не всыпаем сахара. Во второй стакан добавляем 1 столовую ложку сахара. 2 ложки — в третий стакан и 3 — в четвертый. В каждый стакан добавим  по 45 миллилитров (3 столовые ложки) воды и перемешивайте до растворения сахара. Когда сахар полностью растворен, добавим в каждый из стаканов по чуть-чуть гуаши. Для каждого из стаканов используйте гуашь другого цвета: красный — для первого, желтый — для второго, зеленый — для третьего и синий — для четвертого.

В пятом стакане вы можете создать радугу. Наполните его на четверть синим сахарным сиропом. Затем аккуратно добавьте в стакан зеленый сахарный сироп. Вливайте сироп осторожно. Затем добавьте желтый сахарный сироп, а после — красный. Добавляйте так же осторожно, избегая смешивания слоев. Если вливать новую порцию аккуратно поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделиться на слои, из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

Воспитатель: итак давайте подведем итоги нашего опыта, ребята правда же наша вода похоже на радугу .

В чем же секрет? Колличествосахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

В этом опыте ребята мы познакомились с новым свойством воды при взаимодействии с сахаром  это свойство называется плотность.

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? А на чем можно рисовать? Сегодня я предлагаю вам нарисовать необычные рисунки на ткани. Мы будем рисовать на ткани при помощи метода хроматографии. Это очень старая техника рисования.

Открыл технику хроматографию ученый Михаил Семенович Цвет. Получилось забавное совпадение: ученый изучал цвета и фамилия у него Цвет.

Суть метода в том, что вода по разному растворяет различные вещества и краски. Нам для этого нужно ткань, вода и фломастеры. Фломастерами мы рисуем рисунок, а затем с помощью шприца вы капаете на рисунок воду  и наблюдаете за волшебством взаимодействия воды с фломастерами.

Посмотрите какой рисунок получился у меня.Прежде, чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с волшебными пальчиками)

Пальчиковая гимнастка:

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И работать захотели!

Воспитатель: Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по лаборатории и помогает тем, у кого трудности.

С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание как вода взаимодействует с фломастерми. Она быстро проникает в ткань и смешивает цвета. Посмотрите, какие волшебные рисунки у нас получились. Вам понравилось быть учёными?

Воспитатель: Понравилось вам в нашей лаборатории?

Примерные ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (О воде, о её состояниях, свойствах, делали опыты). Какие опыты мы проделали сегодня?

Вы сегодня – МОЛОДЦЫ.

  Воспитатель : спасибо вам большое за такую дружную встречу. Я для вас приготовила сюрприз. Вот эти цветные леденцы. А кто знает из чего сделаны леденцы.

Примерные ответы детей: из воды и сахара.

Воспитатель :  А давайте мы оставим этот опыт на следующую с вами встречу. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в природе. Свойства воды»

Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с  различными явлениями (дождь, снег,  лед, пар, роса, туман и т. д.) с водоемами в окружающей среде; свойствами воды; приви...

Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....

Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».

Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе  «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...

НООД для старшего дошкольного возраста "Вода. Свойства воды."

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды».Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:...

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

Методическая разработка игры-экспериментирования для детей старшего возраста «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Методическая разработка направлена на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, посвящена проблеме фильтрации воды, раскрывает способы очистки воды с помощью игры-экспериментирования....