паспорт проекта Пушкина
методическая разработка (старшая группа)

Давыдова Ольга Анатольевна

информационно-позновательная работа с детьми на тему сказки Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_skazkam_pushkina.docx174.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением художественно - эстетического развития детей

Колпинского района Санкт - Петербурга

Проект в старшей группе

«Путешествие по сказкам Пушкина»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/231404/fe1df4f6-23e4-44f2-87f0-03e23975a253/s1200?webp=false

                                                 Составила:

                                                             Воспитатель Давыдова О.А.

 

Санкт Петербург

2019 г.

Паспорт проекта в старшей группе

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Тип проекта: информационно-познавательный

Вид проекта: краткосрочный (с 6 февраля по 13 февраля)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина.

Цель проекта: 

Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками
  • Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев
  • Обогащать и активизировать словарный запас

Развивающие

  • Развивать интерес к художественной литературе
  • Развивать традиции семейного чтения
  • Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений
  • Развивать творческие способности в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей
  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение); связную речь

Воспитательные

  • Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества
  • Воспитывать активность и самостоятельность
  • Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе

Предполагаемый результат:

 У детей развит интерес к художественной литературе через знакомство с новыми книгами - сказками А. С. Пушкина. Они внимательно и заинтересованно слушают и смотрят сказки, стихи Пушкина А.С. в детском саду и дома с родителями. Выразительно, с естественными интонациями читают стихи, отрывки из сказок. Участвуют в чтении текста и разыгрывании сценок по знакомым сказкам, используя куклы, элементы костюмов, декорации, с удовольствием выступают перед сверстниками, родителями и другими гостями. Дети знакомы с понятием «народное искусство», «народные промыслы».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

  • Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий
  • Подбор художественной литературы (сказки, стихи)
  • Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на тему
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин)
  • Пополнение развивающей среды (сбор информации, пополнение фонотеки и фильмотеки)

2 этап. Основной:

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Презентация «Любимые сказки А.С. Пушкина»
  • Рассказ воспитателя «Сказки А.С. Пушкина – торжество добра и справедливости»
  • Нравственные беседы по сказкам
  • «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина?»
  • Рассматривание портрета А.С. Пушкина
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:
  • «Воротился старик к старухе»
  • «Избушка там, на курьих ножках»
  • «Царевна - Лебедь»
  • «Тридцать три богатыря»
  • Беседа по ОБЖ
  • «Безопасность героев сказок (Черномор и витязи, богатыри, петушок)
  • Составление правил обращения с книгами
  • Просмотр мультипликационных фильмов:
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  • «Сказка о попе и работнике его Балде»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Сюжетно-ролевые игры
  • «Библиотека»
  • «Типография»

2. Речевое развитие:

  • Беседа «Любимые сказки А.С. Пушкина»
  • Дидактические игры:
  • «Скажи наоборот»
  • «Узнай героя по описанию»
  • «Составь сказку по картинкам»
  • «Из какой сказки?»
  • Отгадывание загадок по сказкам
  • Создание проблемной ситуации «Что было бы, если…»
  • Составление творческих рассказов:
  • «Если бы я попал в сказку»
  • «Если бы я был золотой рыбкой»
  • Чтение художественной литературы:
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • Чтение и заучивание стихов:
  • «Ветер по морю гуляет…»
  • «У Лукоморья дуб зеленый»

  1. Познавательное развитие:
  • Экскурсия в библиотеку
  • Беседа «Знакомство со сказками А.С. Пушкина»
  • Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина
  • Беседа «А.С. Пушкин – сказочник». Русские народные прибаутки в сказках поэта
  • Исследовательские работы о жизни Пушкина
  • «Детство А.С. Пушкина и его семья»
  • «Откуда брались сказки?»
  • Дидактические игры:
  • «Убери лишнее»
  • «Кого не стало?»
  • «Подбери схему»
  • «Кому что принадлежит?»
  • «Собери картинку»
  • «Составь сказку»
  • Игры со счетными палочками: выкладывание кораблика, рыбки
  • Игра «Посчитай-ка»

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • Изобразительная деятельность:
  • «Золотая рыбка»
  • «Царевна лебедь»
  • Лепка
  • «Белочка грызет орешки»
  • Аппликация
  • «Рыбка»
  • Конструирование
  • из бумаги – оригами «Кораблик», «Лебедь»
  • из строительного материала «Новый дом для старухи»
  • «Сказочные дворцы»
  • Ручной труд
  • Изготовление книжки-малышки по сказкам А.С. Пушкина
  • Музыкальная деятельность:
  • Прослушивание отрывка «Лебедь» из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»,
  • «Марш Черномора» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
  • «Музыкальные произведения, созданные по мотивам сказок А.С, Пушкина»
  • «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков
  • Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Театрализованная деятельность
  • «Изобрази героя»
  • «Свет мой, зеркальце»
  • «У самого синего моря»
  • «Чем вы, гости, торг ведете?»

5. Физическое развитие:

  • Подвижные игры:
  • «Ручеек»
  • Игра-эстафета «33 богатыря»
  • Малоподвижная игра «Плавает, летает, ползает»
  • Хороводная игра «Прялица»
  • Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ты могуч…»
  • Гимнастика для глаз «Шмель»
  • Мелкая моторика рук: штриховки, раскраски, рисование по клеточкам героев сказок; упражнение «Смотай нитку в клубок»

6. Создание условий для самостоятельной деятельности


Книжный уголок:
Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина
Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина
Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам
Центр сюжетно-ролевых игр: 
Сюжетно-ролевая игра « Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).
Сюжетно-ролевая игра « Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).
Центр театрализованной деятельности: 
создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые)
Центр строительно-конструктивных игр: 
внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества.

3 этап. Заключительный

Взаимодействие с семьей: папка-передвижка «А.С. Пушкин – сказочник»

Консультация «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»,

«Как научить ребенка любить книгу?»,

«Прочитай мне сказку, мама»

«Великий писатель и поэт…»

Разработка памяток «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!

Создание книжки-малышки по сказкам А.С. Пушкина

Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Паспорт проекта "Мои первые шаги к Пушкину"

Проект приурочен к Году литературы в России и даёт возможность познакомить детей с местами, связанными с пребыванием Пушкина в Москве. С далёких пушкинских времён многие улицы, площади и дома Москвы н...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Паспорт проекта "Сказочный мир А.С. Пушкина"

Паспорт проекта "Сказочный мир А.С. Пушкина"...