Проект "Путешествие в страну математики"
проект (старшая группа)

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

Проект: «Путешествие в страну математики»

 

 

Вид проекта:

Познавательно-игровой

Сроки реализации:

Краткосрочный с 03.02.2020 г. по 21.02.2020 г.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, логопед, психолог, родители

Актуальность проекта:

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

     Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

      Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. 

Цель:

Закрепление знаний о числе, величине, длине у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;
  • Расширить и систематизировать знания детей по ФЭМП.

Развивающие:

  • Формировать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры;
  • Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.

Воспитательные:

  • Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности;
  • Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
  • У детей выработан интерес к самому процессу познания математики;
  • Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации;
  • Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Используемые виды деятельности:

  • Художественно - эстетический
  • Речевой
  • Познавательный
  • Социально – коммуникативный
  • Физический

Работа с родителями:

  • «Учим математику дома»;
  • «Учим детей логически мыслить»;
  • «Играем дома»;
  • «Зачем развивать мелкую моторику у детей».

 

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели, логопед, психолог:

  • Постановка цели и задач проекта;
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта;
  • Изготовление лэпбука по математике;
  • Изготовление картотеки «Материалы о числах»;
  • Составление плана основного этапа проекта;
  • Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.

 

2. этап. Практический.

Образовательные области

 

Виды детской деятельности

 

Познавательное развитие

 

Беседа: «Как люди научились считать», «В мире часов».

Занятие: «Путешествие в королевство математики»

Занятие: в лего кабинете

Пальчиковые игры: «Пальчик-мальчик», «Белка», Моя семья»

Просмотр мультфильмов: «В стране не выученных уроков», «Вовка в тридевятом царстве», «Остров ошибок», «Опять двойка».

Социально – коммуникативное развитие

 

Дидактические игры: «Сложи узор», «Веселый счет», «Математические задачи», «Составь число», «Собери фигуры», «Фигуры из цветной мозаики», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики».

- Иры на тренажере «Божья коровка»;

- Игры с планшетами «Математический счет»;

-Игры с блоками Дьенеша;

- Игры с палочками Кюизенера;

-Решение веселых математических задач;

- Иры на интерактивном столе;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,  «Школа», «Аптека»

Речевое развитие

Составление описательных рассказов по картинкам;

Упражнение «Дополни предложение»

ЧХЛ: «Три поросёнка», «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Заучивание стихотворений С. Маршак «Веселый счет»;

Заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Дорисуй предмет», «Рисуем по точкам», «Раскрась по цифрам», «Штриховка цифр»;

Лепка: «Цифры»

Аппликация: «Геометрические фигуры»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Успей за 1 минуту», «Классики»; «Встань в обруч по двое, трое…»

3-й этап – заключительный.

  • Экскурсия в школу;
  • Подведение итогов проекта;
  • Создание отчетной презентации о проведенном проекте.

 

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

 Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10;
  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
  • упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: цифры, геометрические фигуры, предметы круглой и квадратной формы.

Ход НОД
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт.
Произносят слова:
Ковёр-самолёт,
отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
сложные задания.
Восп: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик— жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.
Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде «По порядку становись! «-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.
1. Назовите соседей числа 3, 5, 7- обращаясь к детям сидящим за столами.
2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .
3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!
Восп: Вот  второй домик. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы их сами отгадали.

 Загадки про круг и квадрат.
Нет углов у меня, и похож на блюдце, я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?
Дети: круг.
Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. Как зовут его?
Дети: квадрат.
Восп: Правильно, ребята, это круг и квадрат.
(Выходят дети в шапочках круг и квадрат.)
Круг:

 Я кружочек небольшой
целый день катаюсь
в юбочке я золотой
всем вам улыбаюсь.
Квадрат:

Я малиновый квадрат
с прямыми углами
всех вас видеть очень рад
с добрыми глазами.
Восп: Ребята, круг и квадрат хотят с вами поиграть.
Вы согласны? Они встречают нас не с пустыми руками, у них волшебный мешочек.
Восп: А что у вас в мешочке?
Круг : предметы круглой и квадратной формы.
Квадрат : но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать .

Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.
Физ. минутка:

Треугольник -прошагай, квадрат -приседай, ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.
Восп: все ребята тихо сели, вот мы с вами добрались до третьего домика.
В нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм) .
Я весёлый белый гусь
Ничего я не боюсь,
Но вчера свалился с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите из фигур меня сложите.
Я весёлая лиса.
Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите из фигур меня сложите .
Дети по образцу собирают (лису, гуся) -танграм. Когда собрали, предлагается сосчитать треугольники и квадраты.

                     Зарядка для глаз.
Восп: Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.

А вот и четвёртый домик. Живут тут математические задачки.

         У домика утром два зайца сидели
          И дружно веселую песенку пели.
          Один убежал, а второй вслед глядит
          Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)
          На крыльце сидит щенок
          Греет свой пушистый бок.
          Прибежал еще один
          И уселся рядом с ним.
          Сколько стало щенят?   (2)
          Не поедет без приказа
          Ни кондуктор, ни шофер.
          Люди смотрят в оба глаза,
         А во сколько светофор?   (3)
         Я рисую Кошкин дом
          Три окошка, дверь с крыльцом.
          Наверху еще окно, чтобы не было темно.
          Посчитай окошки
          В домике у кошки.   (4)
          У стены стоят кадушки
          В каждой ровно по лягушке.
          Если было пять кадушек
          Сколько было в них лягушек?  (5)      
Восп: Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание! 

 Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так, приготовились, взлетаем! Идём на посадку. Ну, вот мы снова в детском саду.

Итог.
Восп: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) 
Воспитатель задаёт вопросы :

Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou1.docx725.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

https://portal.iv-edu.ru/dep/mouozavl/zavl_mkdou1/DocLib/%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%8B.png

Проект: «Путешествие в страну математики»

https://i.pinimg.com/736x/82/ca/5f/82ca5f36b8e885bd748c140244651937.jpg

Провели:

Чалая А.А.

Козырева Е.А.

Старотиторова Н.А.

Смирнова А.В.

Вид проекта:

Познавательно-игровой

Сроки реализации:

Краткосрочный с 03.02.2020 г. по 21.02.2020 г.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, логопед, психолог, родители

Актуальность проекта:

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

     Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

      Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. 

Цель:

Закрепление знаний о числе, величине, длине у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;
  • Расширить и систематизировать знания детей по ФЭМП.

Развивающие:

  • Формировать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры;
  • Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.

Воспитательные:

  • Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности;
  • Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
  • У детей выработан интерес к самому процессу познания математики;
  • Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации;
  • Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Используемые виды деятельности:

  • Художественно - эстетический
  • Речевой
  • Познавательный
  • Социально – коммуникативный
  • Физический

Работа с родителями:

  • «Учим математику дома»;
  • «Учим детей логически мыслить»;
  • «Играем дома»;
  • «Зачем развивать мелкую моторику у детей».

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели, логопед, психолог:

  • Постановка цели и задач проекта;
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта;
  • Изготовление лэпбука по математике;
  • Изготовление картотеки «Материалы о числах»;
  • Составление плана основного этапа проекта;
  • Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.

2. этап. Практический.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседа: «Как люди научились считать», «В мире часов».

Занятие: «Путешествие в королевство математики»

Занятие: в лего кабинете

Пальчиковые игры: «Пальчик-мальчик», «Белка», Моя семья»

Просмотр мультфильмов: «В стране не выученных уроков», «Вовка в тридевятом царстве», «Остров ошибок», «Опять двойка».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Сложи узор», «Веселый счет», «Математические задачи», «Составь число», «Собери фигуры», «Фигуры из цветной мозаики», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики». 

- Иры на тренажере «Божья коровка»;

- Игры с планшетами «Математический счет»;

-Игры с блоками Дьенеша;

- Игры с палочками Кюизенера;

-Решение веселых математических задач;

- Иры на интерактивном столе;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»,  «Школа», «Аптека»

Речевое развитие

Составление описательных рассказов по картинкам;

Упражнение «Дополни предложение»

ЧХЛ: «Три поросёнка», «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Заучивание стихотворений С. Маршак «Веселый счет»;

Заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Дорисуй предмет», «Рисуем по точкам», «Раскрась по цифрам», «Штриховка цифр»;

Лепка: «Цифры»

Аппликация: «Геометрические фигуры»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Успей за 1 минуту», «Классики»; «Встань в обруч по двое, трое…»

3-й этап – заключительный.

  • Экскурсия в школу;
  • Подведение итогов проекта;
  • Создание отчетной презентации о проведенном проекте.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

 Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10;
  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
  • упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: цифры, геометрические фигуры, предметы круглой и квадратной формы.

Ход НОД
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт.
Произносят слова:
Ковёр-самолёт,
отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
сложные задания.
Восп: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик— жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.
Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде «По порядку становись! «-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.
1. Назовите соседей числа 3, 5, 7- обращаясь к детям сидящим за столами.
2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .
3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!
Восп: Вот  второй домик. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы их сами отгадали.

 Загадки про круг и квадрат.
Нет углов у меня, и похож на блюдце, я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?
Дети: круг.
Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. Как зовут его?
Дети: квадрат.
Восп: Правильно, ребята, это круг и квадрат.
(Выходят дети в шапочках круг и квадрат.)
Круг:

 Я кружочек небольшой
целый день катаюсь
в юбочке я золотой
всем вам улыбаюсь.
Квадрат:

Я малиновый квадрат
с прямыми углами
всех вас видеть очень рад
с добрыми глазами.
Восп: Ребята, круг и квадрат хотят с вами поиграть.
Вы согласны? Они встречают нас не с пустыми руками, у них волшебный мешочек.
Восп: А что у вас в мешочке?
Круг : предметы круглой и квадратной формы.
Квадрат : но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать .

Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.
Физ. минутка: 

Треугольник -прошагай, квадрат -приседай, ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.
Восп: все ребята тихо сели, вот мы с вами добрались до третьего домика.
В нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм) .
Я весёлый белый гусь
Ничего я не боюсь,
Но вчера свалился с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите из фигур меня сложите.
Я весёлая лиса.
Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите из фигур меня сложите .
Дети по образцу собирают (лису, гуся) -танграм. Когда собрали, предлагается сосчитать треугольники и квадраты.

                     Зарядка для глаз.
Восп: Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.

А вот и четвёртый домик. Живут тут математические задачки.

         У домика утром два зайца сидели
          И дружно веселую песенку пели.
          Один убежал, а второй вслед глядит
          Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)
          На крыльце сидит щенок
          Греет свой пушистый бок.
          Прибежал еще один
          И уселся рядом с ним.
          Сколько стало щенят?   (2)
          Не поедет без приказа
          Ни кондуктор, ни шофер.
          Люди смотрят в оба глаза,
         А во сколько светофор?   (3)
         Я рисую Кошкин дом
          Три окошка, дверь с крыльцом.
          Наверху еще окно, чтобы не было темно.
          Посчитай окошки
          В домике у кошки.   (4)
          У стены стоят кадушки
          В каждой ровно по лягушке.
          Если было пять кадушек
          Сколько было в них лягушек?  (5)      
Восп: Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание! 

 Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так, приготовились, взлетаем! Идём на посадку. Ну, вот мы снова в детском саду.

Итог.
Восп: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) 
Воспитатель задаёт вопросы :

Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...