проект в старшей группе "Царство растений"
проект (старшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

через интеграцию образовательных областей знакомить детей с удивительным и многообразным миром растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования. Общение с природой помогает воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Теоретические знания, полученные на занятиях, должны стать базой для проведения собственных исследований, наблюдений, позволят обобщать, анализировать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений. Дети любят природу, но не всегда могут грамотно относиться к ней. Мы должны научить ребят беречь и сохранять природу, уметь правильно (по хозяйски) относиться к ней, пользоваться лечебными свойствами одних растений и знать об опасности других – ядовитых. Чем больше у детей теоретических знаний и практического опыта во взаимодействии с растениями, тем осознаннее будет их общение с природой и ярче чувственное восприятие её красоты.

Цель проекта:

Через интеграцию образовательных областей познакомить детей с многообразным и удивительным миром растений.

Задачи проекта:

Способствовать расширению знаний о мире растений и представлению об их значимости.

Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

Способствовать развитию экологической культуры мышления.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Продолжительность проекта: 02.03.20 – 06.03.20г.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Тип проекта: познавательный, информационный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Ожидаемый результат:

Обогатятся знания детей о культурных и дикорастущих растениях, разовьются навыки ухода за комнатными растениями, возникнет понимание необходимости заботливого отношения к живой природе.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД «Царство растений».

Беседы «Растения лечат», «Красная книга – сигнал опасности», «Весенние первоцветы», «Комнатные растения – украшение дома», «Польза растений», «Условия роста и развития растений», «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растёт, когда цветёт».

Показ презентации «Растения».

Наблюдения за пробуждением природы.

Посадка и наблюдения за прорастанием семян цветов (бархатцы, настурция).

Пересадка комнатных растений.

Рассматривание альбома «Цветы», набора демонстрационных карточек «Комнатные растения», иллюстраций с изображением весенних работ на цветниках и клумбах.

Отгадывание загадок:

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

 

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

 

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

 

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

 

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный... (мак)

 

Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует... (нарцисс)

 

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

 

Он чуть-чуть похож на розу,

Но не занозишь занозу.

Распустился летом он.

Что за куст такой? (Пион)

 

Вот корзинка с черным донцем

Целый день следит за солнцем.

В ней так много зернышек.

Что это? (Подсолнушек)

 

Куст в овраге вырастает,

Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

Что за куст такой? (Крапива)

 

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк... (репейник)

 

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые... (незабудки)

 

Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Лето красное встречай!

Расцветает... (иван-чай)

 

Из воды и там, и тут

Белые цветы растут.

Пруд красив, как на картинке,

Летом в нем цветут... (кувшинки)

 

Колосочки на просторе,

Будто золотое море.

Черный хлеб из них хорош,

Ведь колосья эти — ... (рожь)

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы:

Стихи о цветах (см. картотеку).

Т. Шорыгина «Колокольчики», М. Пришвин «Золотой луг», сказка «Как поссорились растения» из учёного пособия А. Плешкова, Ж. Санд «О чём рассказали цветы», Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков», А. Онегов «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая», А. Смирнов «Цветы солнца», И. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах», Д. Габе «Жёлтый, белый, лиловый».

Разучивание стихотворения:

Анютины глазки – цветочек из сказки.

В них вера, надежда, любовь.

Анютины глазки – трёхцветные краски,

Проснувшись, нас радуют вновь.

Составление рассказов, сказок о приключениях цветов.

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».

Артикуляционное упражнение «Лопаются бутоны цветов» (пе-пе-пе), «На цветок прилетела пчела» (ж-ж-ж).

Словесные игры: «Я знаю 5 названий комнатных растений, лекарственных растений, диких растений, культурных растений», «Назови ласково».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Слушанье «Вальс цветов» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Этюд-драматизация «Подснежник».

Аппликация: коллективная работа «Цветочная поляна».

Рисование: «Мой любимый цветок».

Лепка: «Корзина с цветами».

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Разрезные картинки», лото «Цветы», «В поле, на клумбе, в лесу, в огороде».

Игра «Съедобное – несъедобное» - закрепить знание ядовитых и лекарственных растений.

Сюжетно-ролевая игра «Команда спасателей».

Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижные игры: «Цветы и ветерок», «Собери цветок из лепестков», «К своему цветку беги».

Комплекс утренней гимнастики «Весна» (см. картотеку).

Пальчиковая гимнастика «Цветы» (см. картотеку).

Динамическая пауза:

Раз, два, три, четыре, пять (шагать на месте)

Мы на луг пойдём гулять (хлопать в ладоши).

Посмотри, среди цветов бабочки порхают (развести руки в стороны)!

Разноцветные вокруг крылышки мелькают (взмахи руками).

Только роза расцвела (сложить ладони в виде цветка),

Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж» (выставить указательный палец и вращать).

Описав над полем круг(«нарисовать» над головой рукой круг),

Сел на травку майский жук (присесть).

Заиграл в траве скрипач (изобразить игру на скрипке)

А потом пустился вскачь (прыгать на месте).

Мы его узнали, кузнечиком назвали.

Итоговое мероприятие – викторина «знатоки мира растений».

Работа с родителями.

Привлечь родителей к сбору семян для высадки рассады.

Консультация «Красная книга».

Используемая литература:

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж: Учитель, 2007 –с. 159

Детская энциклопедия «Цветы от А до Я». М.: Аргументы и факты – 1996, с. 40.

Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008г.

М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста». Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. М.: Аркти, 2004 – с. 320.

Т. А. Шорыгина «Цветы: какие они?». Книга для воспитателей. М.: ГНОМиД, 2002 – с. 64.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Наши друзья - растения в детском саду и дома»

Проект:  состоит из совместного группового и  семейных мини-проектов. Фотографии по проекту можно найти в специальном альбоме на моей странице.Полностью разместить презентацию не удалось, т....

Исследовательский проект для старшей группы «Мир растений».

Исследовательский проект для старшей группы«Мир растений»....

проект в старшей группе детского сада "Комнатные растения"

Цель данного проекта- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.  В проетк представлена НОД  по ФЦКМ "Уход за комнатными растениями" с элемента...

Итоговое мероприятие экологического проекта "Путешествие в мир растений. Разноцветная клумба" для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на  чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети  испытывают потребность в ...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с детьми ТНР на тему "Комнатные растения"

Все самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания....

Проект в старшей группе"Комнатные растения в детском саду"

Проект направлен на более углублённое изучение   воспитанниками комнатных растений....

Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Растения, которые нас лечат"

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испыт...