Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Паршина Татьяна Валерьевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx71.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на период с 13.01. по 17.01.

Тема недели: «Зимние забавы».

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о зимних развлечениях, видах спорта.

Задачи:

1. Обучающие: расширять представления детей о зимних развлечениях (о зимних видах спорта, об играх на улице, о зимних явлениях природы, о том, как одеваются дети на прогулку и для занятий какими – либо видами спорта); Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда; расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

2.Развивающие:  развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки  зимы; развивать связную речь; совершенствовать умения изобразительной, конструктивной,  театральной деятельности.

3.Воспитательные: воспитывать любовь детей к природе, желание оказание помощи живым существам,  бережного отношения к представителям природы.

Изменения предметно-пространственной среды: в книжном уголке новыми книгами  о зиме, зимних забавах, зимние виды спорта (энциклопедии, детские журналы, художественная литература), настольными играми: «Одень куклу на прогулку». В центре творчества, разместить  выставку предметов изобразительного искусства, различный бросовый материал для творчества, книжки - раскраски, накладки. Украсить пространство группы альбомами с картинками время года «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».

Итоговое мероприятие:  Спортивная квест – игра «Зимние забавы».

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность педагога с детьми с учетам интеграции образовательных областей

Организация РППС

для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 (формы работы)

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 понедельник

утро

 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Художественное творчество.

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика «Зимние месяцы» стр. 44 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

Беседа «Игры зимой».

Цель: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речь и детский кругозор.

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «На катке»

Рассматривание картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»

Закрепить состав чисел

Василиса, Артем, Саша, Степа П.

Д/и «Дополни предложение»

Алина, Василиса, Егор А.

Д/и «Когда это бывает?»

Степа П.

Систематизировать знания детей о геометрических фигура, уметь классифицировать и по цвету, форме, величине.

Дарина А., Алина, Саша.

Д/ игра «Игра в загадки»

Цель: расширять запас существительных в активном словаре

Даниель, Матвей, Дарина Л.

Д/и: «Танграмм», «Собери целое из частей»,

«Наведем порядок» с лего - конструктором

В книжный уголок поместить альбомы, картины «Зима», «Зимние забавы»

Картина В. Сурикова «Взятие снежного городка»

Консультация для родителей «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

НОД

Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Зимние забавы детей»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления детей о зимних видах спорта, закреплять понятие «спортивная одежда».

Стр. 73 И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»  

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а какой снег в морозную погоду?

П. /и  «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам.

Трудовая деятельность: сооружение снежной крепости.

Упражнять в бросании снежков в цель.

Ваня, Соня Д., Егор Ш.

Отгадывание загадок о машинах.

Повторить правила поведения на дороге.

Дидактическая игра «Раздели на группы»)

Выносной материал:

Лопатки, ледянки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

2 половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Дети, лежа на спине, делают махи руками.  Поворачиваются на левый бок, потом на правый. Сидя на пятках, тянутся вперед дотрагиваются до спинки кроватки. Сидя на краю кровати, поворачивают туловище в правую, затем в левую сторону, улыбаются. Ходьба парами по ребристым дорожкам, лежащим параллельно.

 Чтение стихотворения о зимних забавах «Как на горке на горе» А.Прокофьева.

- Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану с Степа П., Матвей, Егор., Полина Ш.

Изготовление книги «Зимних

развлечений» из детских

рисунков.

Игра-забава «Где звук?».

Опыты со льдом в центре экспериментирования.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой  зимой.

Цель: учить детей самостоятельно наблюдать  и рассказывать о состоянии погоды, точно называть основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки), формировать умение сравнивать погодные условия, наблюдаемые утром  вечером, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

- П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Д /и «Что  где находится?»

Цель: развивать умение различать положение верх, низ, внутри и снаружи, справа и слева, посередине.

Стр.131 И. Асташина

Лучшие игры для детей 3- 7 лет.

Саша, Полина Ш.

Выносной материал:

Лопатки, ледянки.

Дата

Вторник

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Зимний спорт». 

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям.

 Игровая ситуация «Назови действие» Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Д/и «Угадай»

Цель: учить детей на ощупь узнавать предмет, называть его качества. Развивать сенсорные возможности детей. Степа, Василиса, Ваня.

Игровая ситуация «Волшебная картинка»

(водные раскраски)

Цель: учить детей правильно держать кисть, наносить штрихи в одном направлении

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: формировать  у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно, умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать осознанное отношение

 к своей внешности, стремление к опрятности.

Разрезные картинки.

Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики.

Консультация для родителей «Выходой день с ребенком зимой».

Индивидуальные беседы и консультации.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи

Тема « Зимние развлечения»

Цель: учить детей пересказывать текст от 1-го лица; развивать внимание и память.

Стр. 71 Л.Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста».

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Рисование

Тема « Дети гуляют зимой на участке».

Цели: учить  детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Стр. 66 Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение  за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит.

Исследовательская деятельность из чего состоит снег  - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности.

Трудовая деятельность: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках.

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают  и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу

Д/игра «Наоборот»

Цель: научить подбирать антонимы к словам. Степа Ш., Аня, Марк.

Основные виды движений: подбрасывание мяча вверх.

Рамиль,  Егор Ш., Степа П.

Продуктивная деятельность: наведение порядка в раздевальных шкафчиках.

Выносной материал: 

Лопатки, ледянки, мячи.

Работа перед сном

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие.

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

2 половина - дня

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние  виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Упражнять в ориентировке на листе Степа Ш., Дарина Л.

 Чтение сказки С.Я. Маршака "12 месяцев"

Игры с конструктором.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжить  закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

«Пушистая вата

Плывет куда- то.

Чем вата ниже -

Тем дождик ближе».

Д/игра «Какое небо?»

Цель: учить подбирать относительные прилагательные.

П/и «Снежная карусель»

Цель - упражнять в ловкости, беге, прыжках.

П/и «Ловишки»

Цель - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Трудовая деятельность - кормление птиц.

«Кто дальше бросит?».

Цельзакреплять умение метать предмет на дальность.

Виолетта, Артем, Арсений, Соня К.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда

утро

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Зимушка - зима»

Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Д/ игра «Варежки»

Цель: закрепить знания о цвете и форме; развивать умение ориентироваться на плоскости листа.

Василиса, Алина, Иван, Егор А.

КГН игровое упражнение «Когда я ем я глух и нем»: закрепить правила поведения за столом во время еды.

 Д/и. «Четвертый лишний»

настольно-печатные игры: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».

- Самостоятельная деятельность детей в художественной мастерской  «Удивительный мир морозных узоров»

Консультация для родителей "Профилактика гриппа и ОРВИ"

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Развитие

Художественно-этетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ФЭМП

Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?; учить соотносить количество предметов с цифрой, учить сравнивать числа 7 и 8; учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Стр.50 Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»

Музыка ( по плану муз. руководителя)

Конструирование из бумаги

Тема: «Снеговик»

Цель: учить детей из прямоугольника путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика

Стр.  62 Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки»

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сорокой

Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;   воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

«Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

 Знаю каждый куст в лесу.

 Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой».

П./ игра «Перелет птиц».

Цель: упражнять в подлазании.

 П./ игра «Брось и поймай».

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Трудовая деятельность. Насыпать корма для птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.

Малоподвижная игра  «Ровным кругом».

Игровое задание.

«Мальчики и девочки, скачут как белочки»

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Полина Ш., Рита, Диана, Ярик, Маша.

Опытно - исследовательская деятельность:

«Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега.

Выносной материал: лопатки, ледянки, мяч.

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Пальчиковый театр. Показ сказки «Два Мороза»

2 половина дня

Физическое развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна.

«Лисичка»

1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да!»

«Улыбнулись?» - «Да!»

«Потянулись?» - «Да!»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

Вдох-поднять правую ногу, выдох - согнуться;

То же с левой ноги;

То же – две ноги вместе.

2.. «Ледяная горка» - сидя, упор сзади. 1-3 - поднять таз и бедра, прогнуться в спине; 4 - вернутся в исходную позицию.

«Мячики» - и п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

Сюжетная игра «Путешествие на север»

Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: одежда.

Ситуативная беседа «Во что можно играть зимой?»

Дидактическая игра «Что для чего»?

Цель: закрепить назначение спортивного снаряжения.

Самостоятельные игры  с неоформленным материалом «Сундук сокровищ».

Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать социальные отношения играющих.

 Сюжетные картинки.

Предметы одежды.

Неоформленный материал

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

П. / игра «Заморожу»

Цели: способствовать развитию двигательной активности детей..

П. / игра ««Найди свой домик»

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цельформировать умение работать сообща.

Д \игра «доскажи фразу».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Аня, Соня Д. Полина Ш.

Игровое упражнение «Из круга в круг»

Цельзакреплять умение прыгать с одного круга в другой.

 Саша, Василиса, Иван, Дарина А.

Лопаты, ледянки, обручи.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четвер г

утро

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Массаж для профилактики простудных заболеваний «Вышел зайчик погулять».

Стр. 72 М. Ю. Картушина,

Быть здоровыми хотим.

Игровая ситуация по теме «Что такое хорошо?»

Цели: учить детей оценивать поступки  героев ситуаций, выбирать оптимальные способы поведения. Формировать личностное отношение к нарушению моральных норм.

Утренняя гимнастика «Зимние забавы»

Дидактическая игра «Прозрачный квадрат»

Цели: продолжать учить детей работать по схеме, закреплять название геометрических фигур; развивать конструктивное мышление, воображение, усидчивость; воспитывать желание доводить дело до конца.

Повторить зимние месяцы. Саша, Полина Ш., Василиса.

КГН упражнение «Умываемся - закаляемся» - способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур, учить заканчивать их ополаскиванием лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь.

Ситуативная игра «Научим куклу умываться»

Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций нравственного характера,

Дидактическая игра «Прозрачный квадрат».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

НОД

Речевое развитие

Физическое развитие

Развитие речи

Тема: Знакомство со звуками [р], [р`]

Цель: закрепить с детьми звуки [р], [р`] и букву Р, определить место звука в словах.

Стр. 235 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»  

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе.

- Трудовое поручение:  покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки  Цель: воспитывать желание заботится о птицах

- Спортивные игры (сбор снега на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы.

П/и «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей внимательность и терпение.

Игровое задание «Когда это бывает»?

Цель: Закрепить названия частей суток.

Степа П., Алина, Саша, Полина Ш.

Дидактическая игра «сравни»

Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины.

Денис, Рамиль, Катя, Матвей

Игровая ситуация «Помоги другу»

Цель: формировать у детей желание оказывать помощь сверстникам  (застегивать пуговицы, замок на курточке, завязывать шарф).

Лопаты.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».  Цель: Предложить детям послушать сказку, отвечать на вопросы. Развивать речь.

2 половина дня

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Гимнастика пробуждения

Разучивание пальчиковой гимнастики

 «Мы с тобой снежок слепили», «Вышли пальчики гулять»

Цели: помочь детям запомнить правила перехода дороги, пояснить, как нужно действовать в различных ситуациях, предложить прокомментировать и оценить поступки различных персонажей.

Рассматривание знаков дорожного движения.

Самостоятельные игры в уголке движения.

Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать социальные отношения играющих.

 Творческая  мастерская:

«Вылепи что хочешь»

Цель: закрепить приемы лепки предметов круглой и овально формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, использовать в работе стек.

Просмотр обучающего фильма "Зимними вечерами"

 

Презентация о правилах дорожного движения, набор дорожных знаков, атрибуты уголка движения, пластилин, стеки, клеенки.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Экологическая тропа. Видовая точка «Метеостанция»

Цельучить определять наличие и направление ветра.

«Ветер - ветрецо,

 Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу».

П. / игра «Беги к тому, что назову»

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять названия деревьев.

Игра - забава «Ветряные вертушки»

Цель: создать радостное настроение, учить детей направлять струю воздуха на игрушку, приводя ее в движении; развивать двигательную активность.

 Трудовая деятельность.

Насыпать корм в кормушку для птиц.

Игра малой подвижности «Колпачок»

Пальчиковая гимнастика «Снежок» Стр. 39 Уланова Л.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет.

Цель: учить детей четко проговаривать слова за воспитателем.

Дарина А., Алина, Даниель, Матвей

Игровое задание «Попади в цель»

Цель: учить детей

Корм для птиц, вертушки, игрушки.

Дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

  Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Массаж пальцев «Умывание»

Стр. 26 М. Ю. Картушина

Быть здоровыми хотим

Беседа по сюжетным картинкам «Лед на реке»

Цель: познакомить детей с правилами поведения у реки в зимний период, связанными со свойствами льда, покрывающего водоемы, учить предвидеть опасные ситуации и избегать их. Знакомить детей с моделями безопасного поведения, формировать осознанное отношение к собственной безопасности.

Музыкальная игра «Угадай мелодию».

Цель: создать радостное эмоциональное состояние у детей, учить узнавать знакомые песенки и называть их, подпевать, слыша знакомые мелодии. Развивать музыкальную память, слух.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно - печатные игры

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Творческая мастерская «Закрась картинку». «Зимние виды спорта».

Цель: учить детей правильно держать карандаш, закрашивать картинку не выходя за силуэт; закрепить название цвета.

Соня Д., Рамиль, Денис, Василиса, Саша, Дарина Л., Дарина Р.

Игровая ситуация

«Мы дежурные»

Цель:  учить детей аккуратно счищать остатки пищи с посуды, составлять ее на кухонный стол.

Сюжетные картины, подборка детских песенок, настольно - печатные игры, раскраски, карандаши, пластилин, стеки, клеенки, картинки к беседе

 Для родителей  оформить папку-передвижку «Безопасное поведение зимой»

Спортивная квест – игра «Зимние забавы»

Подготовка к проекту "Родной свой край люби и знай"

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое

Рисование

Тема «Весело качусь я под гору в сугроб»

Цель: учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Стр. 118  И.А. Лыкова,  Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа

Лего - конструирование

Физическая культура (по плану физ.инструктора)

Проулка 1

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду.  Развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Цель:  организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

 Опыт «Движение воздуха». Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях

П/и «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.»

Игровое упражнение «Змея».

Цель: учить детей ходить «змейкой» между предметами.

Иван, Матвей, Соня К., Виолетта,  Диана

Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания; учить  аккуратно снимать  и ставить обувь., отряхнуть от снега. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление беречь обувь, обсудить, почему необходимо развязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь.

Шапочки для морозов, 6 ключей, цветные колпачки, картинки с изображением следов животных на снегу, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 пары лыж, ледянки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями,  в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.

2пол. дня

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

 Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: Закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей.

«Разложи по группам»- формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы Саша, Дарина, Степа П.

КНГ. «Аккуратные дети».

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом; воспитывать желание быть аккуратным.

Мяч,  конструктор разного вида разрезные картинки,

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Подвижные игры «Затейники», «Слепи снежок», командные эстафеты.

Трудовая деятельность: уборка на участке, защита корней деревьев от мороза.

Свободные игры детей.

Игровое задание.

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». 
Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Ярослав, Денис, Степа П., Саша.

Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения). Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»?

 Лопаты, ледянки, конусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...