Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная пальчиковая гимнастика»
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)

Гаврилова Наталья Ивановна

Мастер-класс «Нетрадиционная пальчиковая гимнастика»

Цель мастер-класса:

• Расширить представления участников с методами и приемами проведения нетрадиционной пальчиковой гимнастики;

• раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в логопедической работе;

• расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями воспитанников;

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Оборудование: карандаши, мячи, прищепки, носовые платочки, фасоль, горох, дорожка с пуговицами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_gavrilova_n.i.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Нетрадиционная пальчиковая гимнастика»

Цель мастер-класса:

• Расширить представления участников с методами и приемами проведения нетрадиционной пальчиковой гимнастики;

• раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в логопедической работе;

• расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями воспитанников;

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Оборудование: карандаши, мячи, прищепки, носовые платочки, фасоль, горох, дорожка с пуговицами.

Ход.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представлю мастер – класс, где познакомлю всех присутствующих с нетрадиционными пальчиковыми гимнастики.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делает более выразительной.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

Традиционные «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмированных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук,что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Очень важны эти игры для развития творчества детей.

Нетрадиционные «Пальчиковые игры» - это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.

Предлагаю поиграть следующие игры.

Давайте возьмем в руки карандаш.

Для этой игры используем карандаш с гранями.

Игра «Карандаш» с использованием карандаша с гранями.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Игра «Мячик» с использованием мяча-ежика.

Я мячом круги катаю,

Взад перед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

И помню его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

(переброс мяча из руки в руку)

А теперь поиграем в следующую игру, где используем мяч-ежик.

Игра «Бабочка»

Не ползет и не бежит-

Над цветком она кружит.

За витком идет виток-

Вот и села на цветок.

Игра «Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки.

Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно,на ударные слоги стиха.

После первого двустишия-смена рук

Кусается больно котенок-малыш

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться,- скажу тебе «Кыш!»

Игра «Заяц и ежик» с использованием бус.

Понадобится бусы вытянутые в нитку из 17 бусин. Центральная бусина - большая или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигаясь к центру.

На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.

Заяц и ежик навстречу друг другу

Шли по дорожке, по полю, по лугу.

Встретились - и разбежались они.

Быстро бежали - поди догони!

Не догонишь!

Игра «Проглот» с использованием носового платка

Берем небольшой носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не поиогает! Предлагаем тоже самое сделать ребенку поочередно.

У меня живот проглот-

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

Для этой игры используем коврик с пуговицами.

Игра «Пальцеход» с использованием пуговиц.

Ребенок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук,наступая на пуговицы на каждый ударный слог.

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу-

Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам!

Игра «Горох и фасоль»

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне-игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Игра «Горошки» с использованием гороха

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошины одной за другой и удерживает их в руке,и так набирает целую горсть.

С блюдца я беру горошки

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держат все горошки.

Таким образом, использование нетрадиционных техник развития ручной умелости в работе с детьми - это огромная возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных пальчиковых игр для формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»

Представляю вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшег...

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм "Пальчикам не дам скучать - буду весело играть"

Мастер-класс для родителей по использованию с детьми в домашних условиях пальчиковых игр для развития мелкой моторики....

Мастер-класс "Нетрадиционная пальчиковая гимнастика"

Цель: Познакомить с методами и приемами проведения нетрадиционной пальчиковой гимнастики;раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в логопедической работе;расширять взаимосвязь ...

мастер-класс на тему "Использование нетрадиционных пальчиковых игр в различных видах совместной деятельности с детьми в домашних условиях"

Мастер-класс  содержит практические советы и наглядный материал по ознакомлению родителей с пальчиковыми играми вместе с детьми в домашних условиях. Родителям широко представлены способы использо...

Мастер-класс для родителей «Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии»

Цель: заинтересовать родителей с минимальными затратами сил и времениосуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики иобщему развитию детей в домашних условиях.Задачи:1. Повысить уров...

Мастер-класс для родителей на тему «Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет, как средство развития мелкой моторики у детей»

Привлечь внимание родителей к проблеме развития мелкой моторики у детей через пальчиковую гимнастику и побудить к практическому применению....

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционная артикуляционная гимнастика"

Основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения является артикуляционная гимнастика.Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, ...