Проект ,,Я люблю и берегу воду"" группа раннего развития, вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование

Нестерова Ксения Борисовна

Проект для младшей группы с сеткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_ya_lyublyu_i_beregu_vodu.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна идёт, весне дорогу!»

первая неделя проекта   «Я люблю и берегу воду»!

Срок реализации: _____27.03 – 31.03.2020г._____________

Участники проекта: ___ дети группы раннего возраста, педагоги, родители.______________________

Цель проекта: начальное формирование экологической культуры ребенка, обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду..

Развивать внимание, наблюдательность, речь, общую моторику, воспитывать. интерес к познавательной

и игровой исследовательской деятельности

  1. Обучающие:

- учить первоначальным представлениям о воде и водоемах.

2.Развивающие:

- развивать представления о воде и её свойствах;

- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

-расширять знания о воде и её свойствах.

-формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований
3. Воспитательные:

- воспитывать  уважительное отношение к воде.

«Познавательное развитие»

1.Обучающие

- . Учить ребенка наблюдать и делать вывод в исследовательской проектной деятельности. 2.Развивающие

- развивать познавательные интересы  детей.

3.  Воспитательные

-воспитывать у детей бережное отношение к воде.

«Речевое развитие»

1. Обучающие

- учить детей называть свойства воды.

2.Развивающие

-  развивать  речь.

3.Воспитательные

 - Воспитывать бережное отношение к воде, водоемам

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Обучающие

- учить детей держать правильно карандаш.

2.Развивающие

- развивать чувство цвета.

3Воспитательные

- воспитывать  интерес к искусству.

«Физическое развитие»

  1. Обучающие

- учить ходить на месте.

2. Развивающие

-  Развивать двигательную активность.

3.Воспитательные

-  воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: подбор дидактического материала, музыки.

2. Основной: реализация мероприятий, направленных на решение программных задач.

3. Заключительный: выставка совместного творчества макета-коллажа «Я люблю и берегу воду».

План реализации проекта

4-я неделя «Я люблю и берегу воду!», 

Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка, обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду..

Развивать внимание, наблюдательность, речь, общую моторику, воспитывать. интерес к познавательной

и игровой исследовательской деятельности

Понедельник

27.03.2017

Вторник

28.03.2017

Среда

29.03.2017

Четверг

30.03.2017

Пятница

31.03.2017

Мотивация

Утром на полу появилась лужа..

Прибежал ёжик, попросил воды что бы попить и умыться

В гости пришла Лисичка и рассказала, как растаяла её избушка

 Утром, придя в группу, дети увидели посылку, в которой находились картинки с .

В гости прибежал щенок Малыш и попросил напоить его водой

Пополнение  предметно-развивающей среды

Картинки о воде.

Игрушка ёжика

Игрушка лисы

Альбом «Весна».

Игрушка щенка

Утро

(игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак)

Самост. деятел-сть

Социально-коммуникативное развитие

д/и «Одеваем куклу Катю на весеннюю прогулку»  65 (9)

Речевое развитие

Чтение потешки «Водичка, водичка…» 7(10)

Социально-коммуникативное развитие                            Наблюдение за ветром, солнышком, облаками 61 (9)

Физическое развитие

п/и «Мы топаем ногами» 61 (9)

Познавательное развитие

Наблюдение за капелью 61 (9)

Физическое развитие

п/и «Беги к тому, что назову» 63 (9)

Познавательное развитие

Проговаривание потешки «Катя, Катя маленька…. 65 (9)

Физическое развитие

п/и «Солнечные зайчики» 63 (9)

Социально-коммуникативное развитие                                           Игровая ситуация «Капают капели»65 (9)

Речевое развитие

 Чтение потешки «Ой, лады, лады» №7(11)

Совместная деятел-сть

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс №4)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс №4)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс №4)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс №4)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

(Комплекс №4)

Непосредственно образовательная деятельность

1.Расширение ориентировки в окружающем

«Дорожка к зайки-

Ной избушке». № 5 стр. 13

2.Игры со строительным материалом«Стол и стул разных

цветов» №12 стр. 148

1.Игры с дидактическим материалом

«Кто как ходит??» №1 стр.120

2.Музыка

(по плану специалиста)

1.Развитие речи

«Мебель» №7 Стр. 76

2.Развитие движений

«Мой веселый звонкий мяч» № 12 стр. 190

1.Игры с дидактическим материалом

Кто где спрятался?№1 стр.120

2.Музыка

(по плану специалиста)

1.Расширение ориентировки в окружающем

«Завяжи шарф кукле» № 37 стр. 113 2.Развитие движений

«Мой веселый звонкий мяч» № 12 стр. 190

Прогулка

(подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, наблюдения за живой и неживой природой, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа) 

Самост. деятельн.

Физическое развитие

п/и «Ветерок и тучки». 65 (9)

п/и «Мишка косолапый » 60 (9)

Трудовое поручение

Игра: напоим ежика  61 (9)

Социально-коммуникативное развитие                            д\и «Помоем Катю» 60 (9)

Художественно-эстетическое развитие

Нарисуем каплю воды 11 (2)

Физическое развитие

П/и «По узенькой дорожке» 64 (9)

Трудовые поручения

Труд: убираем игрушки 58 (9)

Физическое развитие

п/и «Мишка с куклой бойко топают…» 61 (9)

Социально-коммуникативное развитие

 Констуирование мостика через ручеек 62 (9)

Физическое развитие

п/и «Солнечные зайчики». 65 (9)

Совместная деятел-сть

Познавательное развитие

Опыты с водой «Горячая, холодная» (9)

Физическое развитие

«Беги к тому, что назову» 63 (9) 

Познавательное развитие

Наблюдение за таеньем снега  62 (9)

Физическая культура

П/и «перепрыгни через ручеек» 63 (9)

Познавательное развитие

Опыты с водой : «Волшебная водичка»62 (9)

Речевое развитие

Чтение потешки «Ой, вода, вода..» №7(11)

Познавательное развитие

 Опыты с водой «Волшебная водичка» 66 (9)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование лучиков для солнышка 34 (1)

Физическое развитие

«Веторок и тучки» 65 (9)

Речевое развитие

Чтение стихотворения из цикла

«Игрушка» № 10стр.225

Вечер

(оздоровит. и закалив.

процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа)

Самост. деят.-сть

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская «Рисуем сосульку» 2 (27)

Трудовое поручение Игровая ситуация: расставим игрушки по местам 55 (9)

Труд

Уборка игрушек в группе 58 (9)

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Сложи картинку» 11(10)

Художественное творчество 

Творческая мастерская «Рисуем сосульку» 2 (27)

Познавательное развитие                               пальчиковая игра «Деревце» 59 (9)

Познавательное развитие                               Построение домика для мишки по замыслу 7 (10)

Труд

Трудовое поручения: убираем строительный материал 59 (9)

Социально-коммуникативное развитие

Свободная деятельность под контролем педагога 67 (9)

Совместная деятел-сть

Познавательное развитие.                              Наблюдение: что изменилось на улице вечером? 53(9)

Речевое развитие

Чтение сказки «Заюшкина избушка» 66 (9)

Социально-коммуникативное развитие                        

Сюжетная игра «Угости мишку и зайку чаем» 61 (9)

Речевое развитие.

 Чтение потешки «Кто горячей водой умывается» №9 стр 20

Физическая культура

П/и «Пройди ног не промочи» 65 (9)

Социально-коммуникативное развитие                     Рассмотрение альбома «Вода» 40 (1)

Социально-коммуникативное развитие                        

Развлечение

«Помощь лестным жителям» 55(9)

Познавательное развитие.                              

Наблюдение: что изменилось на улице вечером? 53(9)

Физическая культура

П/и «Мыши и кот» 2 (26)

Труд

Трудовые поручения «Убираем игрушки в д/с» 55 (9)

Взаимодействия с семьей

  1. Оформление коллажа  «Я люблю и берегу воду»;
  2. Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой».

Словарная работа

Прилагательные: теплая, холодная, быстрые, горячая

Существительные: вода, капель, ручейки, сосулька, птички.

Глаголы: текут, капает, греет

Литература

1. .Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П.Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 2.Программная разработка образовательных областей, Н.А.Карпухина, Воронеж 2013

3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П.Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012.

4. Конструирование и художественный труд в детском саду, Л.В.Куцакова, Москва 2006

5. Начинаем говорить, М.Г.Борисенко, Н.А.Лукин, С-П, 20041.

6.Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. В.И. Мустафаева и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 116 с.

7.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. – М.:Мозаика – Синтез, 2014. – 64с. 9. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы игровой деятельности в первой младшей группе.- М.: Мозаика- Синтез, 2008.-128с.

8.Гербова В.В. Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. : Просвещение, 1986.- 128с .

9. Рабочая программа воспитателя «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П.Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012.

10. Комплексные занятия на электроном носители. Комплексно-тематическое планирование «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П.Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы...

Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...

Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....