«Секреты военной формы нашей Армии»
план-конспект занятия (средняя группа)

Баранова Надежда Сергеевна

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств, через ознакомление их с особенностями формы Российской Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx157.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Секреты военной формы нашей Армии»

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств, через ознакомление их с особенностями формы Российской Армии.

Задачи:

• Расширять представления детей о Российской Армииформироватьпредставления о родах войск;

• Воспитывать у детей чувство уважения к российскому войну, его силе и смелости;

• Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

Предварительная работа:

* Провести беседу посвященную повышению знаний у детей о Российской Армии,

Оформить консультацию для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»,

* Подобрать необходимые материалы на тему в развивающую среду,

* Привлечь родителей для оформления памятного фото альбома «Военныепамятники Краснодара», подбор поздравительных открыток к 23февраля, иллюстраций, фотографий.

Ход занятия.

Восп.: - Ребята, сегодня вы узнаете то, о чем мы будем говорить из стихотворения, которое я прочту.

Каждый мальчик наш когда-то

Станет доблестным солдатом,

Будет мужественным, смелым

Ловким, сильным и умелым!

И поверьте нам, тогда

Воин не будет никогда!

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: О том, что мальчики станут солдатами. Будут сильными и смелыми.

Восп.:- Правильно, мы с вами будем говорить о солдатах Российской армии. Недавно отмечали  праздник всех Солдатов, которых еще называют Защитники Отечества.

Воспитатель показывает по очереди картинки: пограничник ,танкист, летчик, подводник, десантник, военный врач,

В вашей группе спрятана военная техника. Помогите  ее отыскать».

Давайте мы с вами превратимся в разведчиков и все найдем. Кто такие разведчики? (ответы детей). Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию.

Разведчики точно выполняют команды. Подняли руки, опустили. Сейчас мы разведчики.

 нужно отгадать загадку.

Вот стальная птица в небеса стремится,

а ведет ее пилот, что за птица (самолет)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Самолет спрятан у окна в зеленых листьях напротив входа в группу. Кто догадался, где это? В цветах. Правильно. Сейчас выбираем самого ответственного разведчика, который тихо, тихо подойдет и найдет самолет. А мы все сели на корточки, остаемся в засаде.  

Принеси… Поставь на стол. А кто управляет самолетом? Летчик управляет военным самолетом. Повесить картинку летчик. У летчиков трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны. 

Превращаемся в самолеты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).

Слушайте другую загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(Корабле)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Корабль спрятан в последней парте слева от входа в группу. Кто догадался, где это? Правильно. Сделаем три шага вперед и остановимся в засаде. Послушаем, никто еще не хочет нас опередить. Принеси… Поставь на стол. А кто служит на корабле? Моряки. А кто управляет кораблем? Капитан. Повесить картинку моряк. У моряков не легкая и ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей страны. 

Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу. Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.

Слушайте следующую загадку.

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Танк спрятался около большого экрана. Что это такое? (Телевизор) Пока мы заводим моторы, принеси… Поставь на стол. А кто управляет танком? Танкист. Повесить картинку танкист. Посмотрите, какие мужественные люди. Чтобы стать танкистом, здоровым, сильным, умным, нужно много учиться.

Еще одна загадка для вас, ребята.

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Подводная лодка спряталась под самым высоким столом.  Возьмем бинокль и покачаемся по волнам. Принеси… Поставь на стол (таким образом на столе собираются все машины). А кто же служит на подводных лодках? Моряки-подводники. Повесить картинку.

Восп.:- Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы попробуем открыть секреты военной формы – специальной солдатской одежды и обуви. Подойдите к нашей выставке военных головных уборов. Первый секрет в том, что узнать какой профессии солдат нам помогает цвет и знаки отличия. Какие из них вы узнали? (Ответы детей.) 

Восп.: - Да из вас получаться отличные солдаты, но нас ждет следующий секрет. Посмотрите на столах изображения нашей Армии, где видно, какой у них блестящий внешний вид. Как вы думаете, кто помогает солдату красиво и опрятно выглядеть? (Ответы детей.).

 Солдату приходится самостоятельно ухаживать своим внешним видом. Это зависит от аккуратности различных частей военной формы. Самое главное чистота и отглаженность камуфляжа. За тем то, чтобы были целыми все пуговицы и нашивки, была блестящей бляшка на ремне брюк и чистая блестящая обувь.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105679-1394694826.jpg   https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105679-1394694851.jpg   https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105679-1394694897.jpg   https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-105679-1394695148.jpg

Третий секрет – это то, что каждый солдат за свои заслуги и подвиги получает награды, которые украшают его форму с левой стороны на груди. А если ему вручают значки, то они будут находиться справа.

Восп. – Вот мы и познакомились с некоторыми секретами военной формы солдат. Кто из вас вспомнит, какие есть профессии военные? Что помогает нам узнать какой профессии солдат? Как нужно заботиться о внешнем виде военной формы(Ответы детей).

Молодцы ребята! Вы теперь знаете некоторые военные профессии, какими чертами характера должен обладать солдат, а также правильно раскрыть все секреты военной формы.

Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор»

- Шлем для…(танкиста).

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для …(солдата).

- Зеленая фуражка для…(пограничника).

- Синяя фуражка для (летчика).

«Военные профессии» (показывать картинки)

Летает на вертолете - (вертолётчик)

управляет танком - (танкист)

служит в пехоте - (пехотинец)

прыгает с парашютом - (десантник)

охраняет границы Родины - (пограничник)

в разведку ходит - (разведчик)

ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

обеспечивает связь - (связист)

служит на корабле - (моряк, матрос)

управляет самолетом - (лётчик)

Какие по характеру должны быть солдаты? (смелые, внимательные, сильные, выносливые, наблюдательные, мужественные, умные, дисциплинированные, героические).

Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
***
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
***
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
***
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Военная техника нашей армии"

Конспект  НОД по рисованию в старшей группе  тема:   "Военная техника нашей армии"      Цель: Познакомить детей с военной техникой нашей армииЗадачи:У...

«Военные профессии. Наша Армия – сильна»

Паспорт проекта «Военные профессии»    Актуальность проекта: На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутст...

"Военная техника, Наша Армия"

Развитие речи на тему"Наша армия"Лепка на тему"Военная техника"...