Фрагмент календарно-тематического планирование на 2 недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рахматуллина Юлия Витальевна

Тема: Осень (4.09 – 15.09)

Задачи: расширение знаний детей об осени. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правила безопасности поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Просмотр презентации «Прогулка по осеннему лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx61.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осень (4.09 – 15.09)

Задачи: расширение знаний детей об осени. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правила безопасности поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Просмотр презентации «Прогулка по осеннему лесу».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 4.09.2017

Утро

Ф

П

Р

Х-Э

С-К

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 1 Л.И. Пензулаева). Беседа «Что такое доброта?» Цель: формировать у детей дружеские отношения. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад»

Д.и. «Четвертый лишний» с Дианой, Софией Д. Цель: закреплять признаки осени, активизировать связную речь.

Формирование к.г.н.: упражнение «Праздник воды»

Цель: учить пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность

Пополнить книжный уголок иллюстрациями на тему «Осеню», предложить для рассматривания альбом «Осень».

Самостоятельные игры в уголках активности

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

ООД

Р

Х-Э

Ф

С-К

  1. Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Заяц-хваста»

Цель: помочь детям составить план сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Методы: словесный

В.В. Гербова, стр. 33

2. Музыка

3. Физо (игровые упражнения)

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге; повторить упражнения в прыжках, разучить игровые упражнения с мячом.

Методы: словесный, практический, игровой

Л.И. Пензулаева, стр. 20

Прогулка

П

Р

Х-Э

Ф

С-К

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осенние время; формировать представления об осенних месяцах. Беседа с детьми по вопросам. П.и. «Третий лишний», «Совушка». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту бега; ориентироваться в пространстве

Развитие движений с Софией Х., Денисом.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Труд: уборка участка. Цель: учить создавать у себя, у других детей радостное настроение от выполнения работы, воспитывать экологическую культуру

Самостоятельна игровая деятельность детей с выносным материалом, игры с песком

Вечер

Ф

Р

Х-Э

П

С-К

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика (комплекс 1, 1-2 недели). Ознакомление с художественной литературой: заучивание потешки «Ранним-рано поутру». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Д.и. «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

-Мама(какая?)…

-Праздник(какой?)…

Звуковая культура речи: игра «Угадай, что делают» Цель: учить Арину, Мишу определять действия по звуку. Развивать слуховое внимание

«Я умею говорить спасибо». Цель: закреплять культуру поведения в детском саду. Формировать привычку благодарить за помощь. Развивать диалогическую форму речи

Настольно-печатные игры, сбор пазлов, разрезные картинки.

С.-р. игры по выбору детей

Прогулка

П

Р

С-К

Ф

Наблюдение: почва ранней осенью. Цель: обратить внимание детей на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой. П.и. «Волки в лесу». Самостоятельная двигательная-игровая деятельность с выносным материалом.

Вторник – 5.09.2017

Утро

Ф

Р

П

Х-Э

С-К

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 2 Л.И. Пензулаева). Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли по осеннему парку» Цель:  уточнить представления детей о двух временах года – лето и осени. Формировать навыки рассказывания из личного опыта. Пальчиковая игра «Осенний букет». Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в лесу.

Д.и. «Скажи наоборот» с Алиной, Ромой. Цель: Закрепить умение детей выделят признаки предметов, используя в речи качественные прилагательные

Дежурство на занятии. Цель: привлекать детей к подготовке необходимых для занятий оборудования. Самообслуживание: учимся следить за внешним видом

Внести в уголок изо трафареты, раскраски по теме «Осень». Игры детей в уголках активности по желанию

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Ф

С-К

П

Р

Х-Э

Ф

С-К

Х-Э

Р

П

Ф

С-К

  1. ФИЗО

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и взмах рук в прыжках с доставанием предмета (с высоты). Упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 м.

Методы: словесный, игровой, практический.

Л.И. Пензулаева, стр. 20

2. ФЭМП

Цель: • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Методы: словесный, практический, игровой

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 13

3. Рисование

Тема: Космея

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи, форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Методы: словесный, практический, игровой

Т.С. Комарова, стр. 32

Прогулка

П

Р

Х-Э

Ф

С-К

Наблюдение за крапивой. Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения за лекарственными растениями, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Чтение стихотворения, беседа по вопросам, рассказ о крапиве.

П.и. «Лиса в курятнике», «Большой мяч».

Развитие движений с Алиной, Сашей. Цель: улучшать технику бега (легкость, энергичность отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно

Труд: прополка цветника. Цель: учить детей пропалывать сорняки, обсудить пользу и необходимость прополки. Воспитывать любовь к труду

Самостоятельная двигательная деятельность с физкультурными пособиями, с выносным материалом. Игры с песком

Вечер

Ф

Х-Э

Р

Ф

С-К

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс 1, 1-2 неделя). Чтение детям р.н.с. «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей сопоставлять фрагменты текста и иллюстрации. Способствовать развитию интереса к произведениям народного творчества. Д.и. «Садовник и цветы». Цель: учить использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид), активизировать словарь.

Д.и. «Шнуровки» с Софией Х., Мишей. Цель: развивать мелкую моторику.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места. Побуждать оказывать помощь взрослым

Работа с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля. Цель: развивать фантазию, творчество, инициативу

Прогулка

П

Р

С-К

Ф

Наблюдение: растения в сентябре. Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней. П.и. «Найди свой домик». Самостоятельная двигательно-игровая деятельность с выносным материалом.

Среда – 6.09.2017

Утро

П

Р

С-К

Ф

Х-Э

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 2 Л.И. Пензулаева). Ознакомление с искусством: рассматривание однопорядкового, но сложного натюрморта И. Машкова «Снедь московская хлебы". Цель: вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом, учить видеть единство содержания и средств выразительности живописи. М.п.и. «Море волнуется». Цель: развитие фантазии у детей.

Д.и. «Назови три предмета» с Варей, Алиной. Цель: упражнять в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить». Цель: развивать у детей творческую активность, самостоятельность.

Рекомендовать родителям беседы с детьми о соблюдении элементарных правил ПДД, закреплять знания о сигналах светофора

ООД

Ф

С-К

Р

П

С-к

Х-Э

  1. ФИЗО

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Методы: словесный, игровой, практический

Л.И. Пензулаева, стр. 20

2. Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговорками.

Методы: словесный, игровой

В.В. Гербова, стр. 34

Прогулка

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение за насекомыми. Цель: предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся; дополнить и обобщить ответы детей.

П.и. «Эстафета парами». Цель: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли

Упражнять Соню О., Артема В. В метании мешочка на дальность правой и левой рукой

Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке. Цель: воспитывать экологическую культуру.

Игры с песком и водой: постройка моста. Цель: учить выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка

Вечер

Х-Э

П

Ф

Р

С-К

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс 1, 1-2 недели). Детское экспериментирование. Тема: «В тепле и в холоде». Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений. (Неизведанное рядом, О.В. Дыбина, стр. 59)

Д.и. «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей) с Яной, Мишей. Цель: расширять словарь детей.

Трудовые поручения: уборка игрушек по своим местам. Цель: воспитывать умение наводить порядок в групповом помещении

Игры с мягким конструктором; настольно-печатные игры; самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

П

Р

Ф

Наблюдение: деревья осенью. Цель: уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). П.и. «Ловишки с ленточками». Цель: познакомить детей с правилами игры.

Четверг – 7.09.2017

Утро

Ф

П

Р

Х-Э

С-К

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 2 Л.И. Пензулаева). Беседа на тему: «Что растет – живое». Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережено относится к растениям, как их беречь. Рассматривание фруктов. Цель: уточнить представления детей о фруктах, упражнять в исследовательских действиях.

Д.и. «Детки на ветке» с Ириной, Лерой. Цель: активизировать в речи названия растений и их плодов, расширять словарный запас; отвечать распространёнными предложениями

Дежурство по столовой. Цель: учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее; отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность распределения обязанностей)

Уроки Айболита. Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящему вред организму.

Самостоятельные игры в уголках активности

Индивидуальные беседы и рекомендации по итогам дня

ООД

П

Р

Х-Э

Ф

С-К

Х-Э

П

Р

Ф

С-К

  1. Ознакомление с природой

Тема: Во саду ли, в огороде

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать их и правильно называть фрукты, овощи, ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями.

Методы: словесный, игровой

О.А. Соломенникова, стр.36

2. Рисование

Тема: Укрась платочек ромашками

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Методы: словесный, практический, игровой, демонстрационный

Т.С. Комарова, стр. 33

Прогулка

П

Р

Х-Э

Ф

С-К

Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представления о назначении автобуса, их значении в жизни человека. Загадка детям про автобус, рассказ воспитателя. П.и. «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать быстроту реакции, воспитывать смелость.

Развитие движений с Денисом, Софией Х. Цель: закреплять умение перебрасывать мяч друг другу, ловить его двумя руками.

Трудовая деятельность: коллективная работа по уборке мусора на площадке. Цель: формировать навыки коллективного труда, оказывать посильную помощь взрослым.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей со спортивными пособиями, с выносным материалом.

Вечер

Ф

Х-Э

Р

П

С-К

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс 1, 1-2 недели). Ознакомление с художественной литературой: чтение глав из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька». Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение, предложить ребятам придумать новые приключения домовенка. П.и. «Кошки-мышки». Цель: развивать

Д.и. «Три медведя» с Мишей, Яной. Цель: закрепить умения сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи.

Беседа: «Помощник на дороге». Цель: продолжать знакомство с работой светофора, познакомить с сигналами для машин и для пешеходов.

С.-р. игра «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом». Цель: совершенствовать умение возводить коллективные постройки, сообща выполнять задуманное.

Прогулка

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение за растениями. Цель: предложить детям найти признаки наступившей осени; узнать деревья по форме листьев, цвету коры. П.и. «Белки в лесу». Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Пятница – 8.09.2017

Утро

Ф

Р

П

Х-Э

С-К

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 2 Л.И. Пензулаева). Беседа на тему: «Признаки осени». Цель: расширять представления детей об осени, формировать умения давать ответ развернутыми предложениями. Д.и. «Лесовик и мода». Цель: закреплять знания детей о лесных модах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства).

Индивидуальная работа по ФЭМП с Софией Д., Артемом В. Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.

Дежурство по занятиям. Цель: формировать умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудования, правильно их раскладывать; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

С.-р. игра «Почта». Цель: совершенствовать умение распределять роли, подбирать предметы и атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения. Игры в уголках активности.

Консультация «Совместный труд ребенка и взрослого осенью»

ООД

Х-Э

Р

П

Ф

С-К

  1. Музыка

2. Аппликация

Тема: На лесной полянке выросли грибы.

Цель: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, меха около грибов.

Методы: словесный, игровой, практический

Т.С. Комарова, стр. 30

Прогулка

П

Р

Х-Э

Ф

С-К

Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистичные представления о природе. Загадка детям про паука, беседа с детьми. П.и. «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Развитие движений с подгруппой детей. Цель: закреплять умения прыгать через короткую скакалку.

Трудовая деятельность: сбор семян. Цель: закреплять умения аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Самостоятельная двигательная деятельность детей со спортивными пособиями, с выносным материалом. Игры с песком.

Вечер

Ф

Х-Э

Р

П

С-К

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика (комплекс 1 1-2 неделя). Чтение детям р.н.с. «Лиса и кувшин». Цель: приобщать к фольклору устного народного творчества. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Три поросенка». Цель: пробуждать эмоции детей, развивать память, творческую способность.

Д.и. «Что лишнее?» с Дианой, Варей. Цель: формировать умение понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание.

Беседа: «Как козлята встретились с Бабой Ягой». Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Игры по интересам детей – мозаика, пазлы, домино, настольно-печатные игры. Игры с физкультурными пособиями в уголке физкультуры.

Прогулка

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение называть признаки осени. П.и. «Поезд». Цель: развивать разнообразные виды движений. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Понедельник – 11.09.2017

Утро

П

Р

С-К

Ф

Х-Э

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 3 Л.И. Пензулаева). Беседа с детьми «Мое любимое животное». Цель: активизировать в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге. С.-р. игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий. Д.и. «Больше-меньше». Цель: учить детей использовать в игре свои знания о величине предметов.

Индивидуальная работа с Викой, Мишей: д.у. «Покажи букву». Цель: учить определять место звука в слове.

Формирование к.г.н.: беседа «Эти добрые словечки». Цель: обсудить с детьми различные ситуации, выяснить какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них.

Рассматривание картин «Я один дома, а в дверь позвонили». Цель: развивать у детей чувство осторожности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

ООД

Р

Х-Э

Ф

П

С-К

Ф

  1. Развитие речи

Тема: обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Методы: словесный

В.В. Гербова, стр.35

2. Музыка

3. Физо

Цель: повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках; развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

Методы: словесный

Л.И. Пензулаева, стр. 24

Прогулка

Ф

П

С-К

Р

Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие-нет. П.и. «Стоп». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

Упражнять Яну, Софию Х. в выполнении прыжка с возвышения, учить приземляться, сохраняя равновесие.

Труд а природе: уборка листьев. Цель: предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о труде дворника, его важности.

Самостоятельная игровая деятельность: игры детей с песком.

Вечер

Х-Э

Ф

П

Р

С-К

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс 2 3-4 неделя). Ознакомление с художественной литературой: чтение р.н.с. по выбору детей. Цель: прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества. Д.и. «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, связную речь.

Индивидуальная работа с Денисом, Ромой по фэмп: упражнять в счете 5 (количественном и порядковом)

Беседа по этике и культуры на тему: «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации

Игра-драматизация «Терем-теремок». Цель: развитие памяти, связной речи, диагностической речи

Прогулка

П

Ф

Р

С-К

Наблюдение за растениями: плодовые деревья осенью. Цель: предложить детям полюбоваться плодами яблони. П.и. «Жмурки». Усложнения: игрокам нужно прыгать на одной ноге.

Вторник – 12.09.2017

Утро

Ф

П

Р

С-К

Х-Э

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 3 Л.И. Пензулаева). Беседа с детьми на тему «Что нам осень принесла». Цель: совершенствовать умение называть знакомые фрукты и овощи, выделяя внешние особенности (цвет, форма); развивать речь, обогащать речь. Хороводная игра «Есть у нас огород». Цель: выполнять действия, соответствующие тексту.

Д.и. «Назови три предмета» с Варей, Дианой. Цель: упражнять в группировке предметов по заданному признаку.

Дежурство по столовой. Цель: учить правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое до конца.

Веселые раскраски «фрукты, овощи, ягоды, грибы». Цель: развивать предпосылки к художественному творчеству, воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Рекомендации по работе с книгами (рассматривание иллюстраций, рассказывание по картинкам)

ООД

Ф

С-К

П

Р

Ф

С-К

Х-Э

Х-Э

С-К

П

Р

Ф

1. Физо

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге (до 1 мин); в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх.

Методы: словесный, практический, игровой

Л.И. Пензулаева, стр. 21

2. ФЭМП

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Методы: словесный, практический, игровой

И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 15

3. Рисование

Тема: Яблоня с золотыми яблочками в волшебном саду

Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Методы: словесный, практический, игровой, демонстрационный

Т.С. Комарова, стр. 34

Прогулка

П

Р

Ф

С-К

Х-Э

Наблюдение за муравьем. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях, вызывать интерес к окружающему миру. Загадка детям про муравья. Рассказ воспитателя, беседа по вопросам.

П.и. «Один-двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с координацией движений.

Развитие движений с подгруппой детей «Прыгни дальше». Цель: закреплять умение прыгать в длину с разбега.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на участке. Цель: учить создавать хорошее настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей с физкультурными пособиями, с выносным материалом. Игры с песком.

Вечер

П

Р

Ф

С-К

Х-Э

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс 2 3-4 неделя). Ознакомление с художественной литературой: чтение глав из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька». Цель: развивать интерес к художественной литературе, предложить детям придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, воображение, активизировать словарь. М.п.и. «Море волнуется». Цель: развитие фантазии, умение брать на себя роль водящего.

Д.и. «Назови ласково» (с картинками с изображением овощей). Цель: расширять словарь, произносить новые слова, использовать их в речевых конструкциях (Кира, Яна).

Ситуативный разговор «Опасные предметы» (нож, шило). Цель: обсудить с детьми какую опасность могут представлять некоторые предметы, продолжать знакомить со способами безопасного поведения.

С.-р. игра «Магазин фруктов и овощей». Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, расширять игровой опыт детей взаимодействовать друг с другом во время игры.

Прогулка

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение за тучами, облаками. Цель: формировать умение видеть особенности осеннего неба, расширять представления о сезонных изменениях. П.и. «Обезьянки». Цель: обучать хвату за перекладину. Самостоятельная двигательно-игровая деятельность с выносным материалом.

Среда – 13.09.2017

Утро

Ф

П

Р

С-К

Х-Э

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 3 Л.И. Пензулаева). Предварительная работа к с.-р. игре «Семья»: беседа на тему «Профессии родителей», д.и. «Угощение кукол», чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». Цель: способствовать обогащению игры новыми решениями, создавать условия для творческого самовыражения детей, для придумывания новых игр.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Яной. Цель: закреплять умения различать и называть предметы контрастной величины (высокий-низкий).

Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, полностью сервировать стол, привлекать детей к труду.

С.-р. игра «Магазин цветов». Цель: совершенствовать умения детей развивать сюжет игры, проявлять творчество, подбирать атрибуты для игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей, по итогам дня

ООД

Ф

С-К

Р

П

С-К

Х-Э

  1. Физо

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге (до 1 мин),в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечье и колени, в перебрасывании мячей друг другу стоя.

Методы: словесный, практический, игровой

Л.И. Пензулаева, стр. 23

2. Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Методы: словесный, игровой.

В.В. Гербова, стр. 37

Прогулка

П

Р

С-К

Ф

Х-Э

Наблюдения за растениями в цветнике. Цель: предложить детям найти знакомые цветы (астры, бархатцы, календула), вспомнить, какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон-растительность-труд людей. Д.и. «Помоги найти». Цель: учить детей описывать внешний вид своих товарищей, развивать наблюдательность. П.и. «Эстафета парами».

Развитие движений «Кто быстрее» вокруг клумбы с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать с продвижением вперед.

Трудовые поручения: сбор семян растений. Цель: совершенствовать умение детей различать спелые семена от незрелых, воспитывать желание трудиться.

Творческая мастерская: рисуем на песке. Цель: развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер

Ф

Р

П

С-К

Х-Э

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс 2 3-4 неделя). Детское экспериментирование. Тема: «С водой и без воды». Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. (Неизведанное рядом, О.В. Дыбина, стр. 60)

Индивидуальная работа по изо деятельности с Артемом М., Кирой. Цель: закреплять умение рисовать способом примакивания кисточкой.

Дидактическая игра «Нужно - нельзя»

Цель: Закрепление знания правил поведения на улице. Развивать умение отвечать полным предложением.

Упражнение «Соберем бусы»

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Внести атрибуты для с.-р. игры, настольно-печатной игры, д.и., строительный набор и т.д., содействовать снятию эмоционального перенапряжения.

Прогулка

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение: признаки осени. Цель: организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, развивать наблюдательность, обогащать словарь. П.и. «Найди свой цвет». Самостоятельная двигательно-игровая деятельность с выносным материалом.

14.09.2017

Утро

П

Р

Ф

С-К

Х-Э

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 3 Л.И. Пензулаева). Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Цель: активизация речевой активности. Проговаривание чистоговорок: - Осень урожайная людям славная.

- Осень пришла, листопад принесла.

- Осень говорит: «Я поля упряжи», весна говорит: «Я еще погляжу». Цель: способствовать развитию речи.

Д.и. «Сосчитай». Цель: закрепление счета в пределах десяти, учить находить соответствующую числу цифру (Алина, Кира).

Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик». Цель: учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень», чтение стихотворений о природе.

Индивидуальные беседы с родителями

ООД

П

Р

С-К

Х-Э

С-К

Ф

П

Р

  1. Познавательное развитие (приобщение к социальному миру)

Тема: Детский сад

Цель: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что дети «выращиваются», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствии о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу и уважать их труд, бережно к нему относиться.

Методы: словесный, наглядный, игровой

О.В. Дыбина, стр. 28

2. Рисование

Тема: Чебурашка

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашами (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Методы: словесный, практический, игровой, наглядный

Т.С. Комарова, стр. 34

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за трудом человека. Цель: расширять представление детей о труде взрослых, о сельскохозяйственном труде, о сезонных работах, учить устанавливать причинно-следственные связи. П.и. «Ловишки с ленточками».

Упражнять Леру, Яну в произвольном катании мяча.

Труд в природе: уборка листвы на участке. Цель: воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно проводить досуг.

Вечер

Ф

П

Р

С-К

Х-Э

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс 2 3-4 неделя). Ознакомление с художественной литературой: английские народные песенки в переводе С. Маршака. Цель: предложить детям прослушать песенки, сопоставлять их содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Театрализованный этюд «Потеряли котятки по дороге перчатки…» Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, совершенствовать эмоциональность и выразительность.

Индивидуальная работа по р.р. Цель: упражнять Мишу, Рому в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: закреплять навыки обследования бумажных объектов, совершенствовать восприятие детей путем органов чувств.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности.

Прогулка

П

Р

Ф

Наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям, что первыми улетают стрижи. П.и. «Сделай, как скажу». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве , действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом: игрушки, султанчики, лопатки, печатки, машинки.

Пятница – 15.09.2017

Утро

Ф

П

Р

С-К

Х-Э

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 3 Л.И. Пензулаева). Наблюдение из окна за дождем. Чтение стихотворения З. Александровой «Дождик». Цель: формировать умения характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы. Отметить, что осенью часто идут дожди. Формировать интерес к художественной литературе. Д.и. «Волшебный мешочек». Цель: учить детей определять на ощупь и называть цифру.

Д.и. «Почтальон принес открытку» с Лерой, Ромой. Цель: развивать умение определять формы глагола в настоящем времени, побуждать отвечать распространенными предложениями.

Самообслуживание: учим самостоятельно одеваться и раздеваться. Цель: формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем.

Пересказ сказок по иллюстрациям. Цель: предложить детям пересказать отдельные эпизоды из сказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь.

Папка «Родителям о безопасности детей на дороге»

ООД

Х-Э

П

Р

Ф

С-К

П

Р

С-К

Х-Э

  1. Музыка
  2. Лепка

Тема: Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин.

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Методы: словесный, практический, игровой

Т.С. Комарова, стр. 32

3. ОБЖ

Тема: Зачем нужны дорожные знаки

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках («Пешеходный переход»)

Методы: словесный, наглядный

Т.Ф. Саулина, стр. 21

Прогулка

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

Наблюдение за явлениями природы: роса. Цель: обратить внимание детей на траву, покрытую росой, объяснить природу данного явления. Рассказать о народных приметах, связанных с росой. Д.и. «Цепочка слов». Цель: учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками. П.и. «Прятки», «Добеги до кубика».

Развитие движений с Мишей, Денисом. Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его с хлопком.

Коллективный труд по уборке участка от мусора. Цель: совершенствовать умение детей трудиться сообща, распределять обязанности, оказывать посильную помощь взрослым.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с физкультурными пособиями, с выносным материалом.

Вечер

Ф

П

Р

С-К

Х-Э

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс 2 3-4 неделя). Театрализованная деятельность Цель: развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театрализованным куклам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

Д.у. «Что где растет?» с Варей, Ксюшей. Цель: закреплять знания об овощах, фруктах, правильно называть место их выращивания.

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики». Цель: формирование первых гендерных представлений.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: совершенствовать умение объединять в игре несколько сюжетов, игровых действий, активизировать связную речь.

Прогулка

П

Р

Ф

С-К

Наблюдение за насекомыми. Цель: помочь детям обнаружить под камнями, в щелях деревьев спрятавшихся жуков, бабочек, предложить объяснить, почему насекомые прячутся. П. и. «Удочка». Самостоятельная двигательно-игровая деятельность с выносным материалом, с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»

Фрагмент календарно-тематического плана «Родная страна»...

Фрагмент календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Осенины"

Осень - щедрая, хлебосольная пора. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник - праздник благодарности природе за щедрый урожай. На огородах созрели овощи, в полях - хлеба, в лесах ...

Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю тема "Деревья"

Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю в старшей группе....

Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа

Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...

Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.

Фрагмент календарно-тематического  планирования на ноябрь 2021г....