Мир затей и фантазий Н.Н. Носова
статья (подготовительная группа)

Соболева Наталья Вениаминовна

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми рассказами, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zatey_i_fantaziy_n.n._nosova.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

В феврале в нашей группе проходил творческий, познавательный проект по произведениям Н.Н.Носова "Мир затей и фантазий Н.Н.Носова".

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми рассказами, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

    Проект «Мир затей и фантазий Н.Носова», основан на произведениях Н.Н. Носова – удивительного детского писателя. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои "нелегкие" детские проблемы. Все проблемы рассказов Н. Носова: честности, воспитанности, дружбы, трудолюбия - свойственны каждому ребенку. Каждый в детстве решает этот очень нелегкий вопрос: "Как сказать правду?", "Признаваться или не признаваться в совершенном проступке?". Каждый учится трудиться и уважать чужой труд. Произведения Н. Носова помогают детям решить с успехом эти каверзные вопросы, они помогают смотреть на жизнь оптимистично и решать все проблемы творчески и с юмором, как это делают герои рассказов писателя. Да и само художественное слово всегда эмоциональнее выражает повседневные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, родители и дети. Оно намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения. И живое обсуждение рассказов Носова - это не только увлекательное путешествие вместе с героями его книг по стране детства, это еще накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое "хорошо", что такое "плохо", как поступить правильно, как научиться быть сильным, смелым.

    Проходит время, однако, персонажи, придуманные Николаем Носовым, не стареют. Да им это и не грозит – даже если и появятся новые, не менее талантливые авторы, пишущие для детей, герои Носова уже прошли проверку временем и на них выросло и вырастет еще не одно поколение. Потому что более искренней, честной и наполненной любовью к детям литературы в России (да и, пожалуй, во всем мире) не найти. И только жаль, что писателю не хватили времени перенести на бумагу все, что он мог бы еще написать…

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель:

Создание  условий для развития творческого, активного, самостоятельного и эмоционально-отзывчивого потенциала личности, как субъекта деятельности через знакомство с творчеством детского писателя Н. Носова. 

В первый день проекта ребята отправились в увлекательное путешествие, в ходе которого познакомились с необыкновенным человеком, талантливым писателем – Николаем Николаевичем Носовым. Вспомнили уже прочитанные рассказы детского писателя, которые дети очень полюбили и наперебой рассказывали их содержание.  В гости приходил Незнайка, которому ребята помогли разобраться с телеграммами от его друзей и поиграли с ним в интересные игры.

С воспитанниками с группы была организована тематическая экскурсия в детскую библиотеку «Сказка». В библиотеке ребят радушно встретили работники библиотеки, рассказали об известном детском писателе Н. Носове, ознакомили с его творчеством, с произведениями, написанными для детей. Дошкольники с большим интересом слушали рассказы, отгадывали загадки. Затем дети увлеченно рассматривали предложенные им книги Н. Носова и красочные журналы. Экскурсия произвела на ребят огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки.

Все произведения Н.Н. Носова наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Один из таких рассказов «Живая шляпа». Это юмористический рассказ, который заканчивается весело: виновником страха друзей оказался безобидный котенок Васька. На занятии по рисованию, педагог предложила ребятам нарисовать рисунки к данному произведению. Дети всегда с удовольствием выполняют подобные задания.  И, как известно, занятие рисованием благоприятно сказывается на настроении ребенка.

Нелегкий путь, на котором ребятам предстояло пройти много препятствий, привел их в волшебную страну произведений Н. Носова, где царят шутки,  смех, игры, веселье.  В играх и эстафетах дошколята оказали помощь встретившимся на пути героям произведений Николая Носова. Пройдя все испытания, преодолеть которые  им помогла дружба, ребята собрали волшебный цветок из своих  самых заветных желаний.

Незабываемым стало превращение ребят в сказочных героев известного произведения Н. Носова «Путешествие Незнайки и его друзей». Насыщенность развлечения эмоциональными и занимательными моментами повысила заинтересованность, а следовательно, и активность детей ко всему, что предлагалось им в ходе музыкального развлечения «Давайте поиграем».

Очень деятельного и жизнерадостного Незнайку, который из-за своей неусидчивости и спешки  частенько доставлял своим друзьям большие неприятности, все же ребята очень полюбили и на занятии по обрывной аппликации, по его просьбе,  сделали черно-белые фотографии цветными. Проявив все свое творчество, работы получились разными и яркими, что очень порадовало гостя из Цветочного города.

Легендарный мультипликационный фильм «Бобик в гостях у Барбоса», снятый по одноименному произведению Н. Носова, после просмотра вызвал у детей большой восторг,  и было принято решение поселить их у себя в группе. На занятии по лепке у ребят получились забавные Бобики и Барбосы.

Каждый рассказ  Носова – это житейская повесть о детских насущных проблемах и проделках. На первый взгляд рассказы Николая Носова очень комичны и остроумны, но не эта их особенность самая важная, важнее то, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами. В любом из них можно узнать себя в детстве или своего ребенка. На занятии по развитию речи и обучению рассказыванию с  детьми старшей логопедической группы тоже приключилась одна интересная история. Захотели  они прочитать рассказ Н. Носова «Живая шляпа», как вдруг из книги выпали все страницы, но ребята не растерялись и помогли педагогу составить рассказ, располагая картинки в заданной последовательности. Такое занятие им очень понравилось, что позволило сформировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе.

В один из дней ребята получили письмо из Цветочного города, в котором Незнайка обратился к ним за помощью. Ему очень хотелось отправиться в путешествие, а Знайка решил проверить готовность своего друга и приготовил для него несколько математических заданий, с которыми он никак не мог справиться. Ребята с радостью ему помогли, а путешествие получилось интересным и занимательным.

В рассказе Н. Носова «Карасик» мама подарила сыну Виталику аквариум с серебристым карасиком, чему мальчик был несказанно рад. Первое время было интересно играть с рыбкой, а потом она ему наскучила, и он променял карасика на свисток своему другу Сережке. Вернувшись домой, мама не нашла рыбку и подумала, что её съел кот Мурзик. Как Виталик ни старался хитрить, всё равно признался маме во всем. Ребятам стало жалко мальчика и  на занятии по аппликации, они решили сделать своих карасиков и подарить их Виталику.

Игра в дошкольном возрасте – основная форма познания ребёнком окружающей действительности. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. В нашем проекте с детьми проводились игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Найди недостающие предметы», игра-лото «Герои любимых книг». При проведении  данных игр воспитанники  научились преодолевать трудности. Ребята  проявили сообразительность, находчивость, инициативу; благодаря данным играм у детей развивается  мышление, речь, воображение, память, расширяется  и закрепляется  представление об окружающей жизни.

Чтобы обучение детей было непрерывным и успешным мы использовали разнообразные формы работы с родителями:

  1. консультации;
  1. папки-передвижки;
  1. выпуск буклетов;
  1. акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Они направлены на повышение роли и ответственности родителей в образовании и воспитании ребёнка. Основными целями проводимых нами акций являлись: актуализация совместного опыта родителей и детей. Акцентирование внимания родителей на ценности незабываемых мгновений детства, укрепление позитивных внутрисемейных отношений. А также формирование системы взаимодействия педагогов группы и семьи в интересах развития личности ребенка. В реализации проекта были проведены акции «Почитайте  детям книгу», «Сделаем книгу сами, своими руками»;
  1. модель «родители – ребенок - педагог», а именно выставки детских творческих работ  являются интересной формой взаимодействия с семьями. Так в  конце первой недели проекта была организована выставка рисунков и поделок, изготовленных детьми, совместно с родителями.

В ходе проекта осуществлялась преемственность с детьми младших групп. По окончании акции «Сделаем книгу сами, своими руками» воспитанники нашей группы с радостью и гордостью подарили их ребятам. Теперь малыши  с удовольствием  будут рассматривать красочные иллюстрации, составлять  рассказы по картинкам, слушать выразительное чтение  рассказов Николая Носова.

На протяжении всего проекта читали с детьми интересные и поучительные рассказы,  отгадывали загадки, просматривали мультфильмы и слушали аудиозаписи с  произведениями  Н. Носова.

На заключительном этапе было проведено мероприятие «Квест-игра», которое представляло собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетались интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. С рассказами Николая Носова  дети познакомились заранее, так как ход игры был построен  по его произведениям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский

Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....

Литературная викторина «Путешествие в Страну Фантазий Н.Н. Носова»

Познакомить детей с творчеством писателя Н.Н. Носова...

В мире затей и фантазий

23 ноября исполнилось 115 лет со Дня рождения замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова. Сейчас невозможно себе представить библиотеку без книг этого писателя. Их читают и перечитыва...

Проект "В странц фантазий Н.Н.Носова"

Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые...