Методическая разработка. Викторина по произведениям Н.Носова в подготовительной группе группе "Веселые друзья и их фантазии"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_nnosov.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям Н. Носова «Веселые друзья и их фантазии»

     Викторина по произведениям Николая Носова

«Веселые друзья и их фантазии»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова.

Задачи:

1. Совершенствовать знания о творчестве Н. Н. Носова.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде

3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа: Чтение рассказов Н. Носова, обсуждение, подготовка презентации, консультация для родителей, выставка рисунков по произведениям Н. Н. Носова (совместное творчество родителей с детьми).

Оборудование и материалы: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя,набор предметов для конкурсов, магнитофон,

Вед 1: Сегодня у нас весёлое и увлекательное интересное путешествие, мы постараемся вспомнить всех героев замечательных рассказов одного писателя, и ещё раз, вместе с ними побываем в их необыкновенных приключениях.

- Кто написал все книги, которые вы увидели на экране? (Слайд №1)

- Ребята, а вам понравились рассказы Николая Николаевича Носова? Какие рассказы больше всего понравились? (дети называют полюбившиеся рассказы)

Картинка № 1

- Давайте вспомним, что за человек, Николай Николаевич Носов? Как и когда он стал писателем?

Родился Николай Носов в обычной семье неподалеку от города Киева. Рос обычным мальчишкой, но когда пришло время поступать в гимназию (школу, семья была вынуждена переехать в г. Киев. И вскоре началась гражданская война. Голод, болезни, смерть, многое пришлось пережить ему.

В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. После окончания института Николай Николаевич Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы.

Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы он стал сочинять для своего сына.

Николай Николаевич Носов писал для детей и о детях. Маленький читатель начинает понимать такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Произведения Николая Николаевича Носова учат понимать шутку, посмеяться над собой.

Вед: Перед нами две команды, которые будут соревноваться между собой:

команда «Затейники», команда «Фантазеры»

1 конкурс«Блиц-опрос»

Вед: Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.

1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

2. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)

Картиека №2

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

6. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

8. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

9. Кто пришел в гости к Барбоскину? (Бобик)

Вед: Предлагаю всем посмотреть отрывок из рассказа Николая Николаевича Носова.

ИНСЦЕНИРОВКА рассказа Н.Н Носова «Живая шляпа»

Вед: Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление!

2 конкурс«Узнай рассказ»

Вед: Обратите внимание, перед вами на столе карточки с картинками, из знакомых вам рассказов Николая Николаевича Носова. Предлагаю вам, внимательно выслушать отрывок из произведения и найти подходящую картинку.

1. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа»)

Картика №3

2. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. («Фантазеры»)

Картинка№4

3. «Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….

(“Огурцы”)

Картинка №5

4. Сумел порвать, сумей и зашить”

(“Заплатка”)

Картинка №6

5. - Давай веревку. – А ее нет, веревки.

- Где же она?

- Там.

- Где – там?

- Ну… В колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

- Ну да.

(«Мишина каша»)

Картинка№7

6. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее”

(“На горке”)

Слайд 9

3 конкурс«Сложи рисунок»

Вед: Команды, вам необходимо сложить рисунок и отгадать с какого рассказа иллюстрация.

Физминутка

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь.

Будто мой упругий мяч.

4 конкурс«Бюро находок»

Вед. (показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений ННосова потерялись предметы (показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).

Ткань – “Заплатка”

Шляпа - " Живая шляпа"

Фуражка – “Милиционер”

Свисток - " Карасик"

Книга " Три поросенка" - " Затейники"

Удочка - "Огурцы"

5 конкурс«Угадай рассказ, отгадав загадку»

Вед: Нужно обвести в кружок подходящую картинку соответствующим цветом.

1. Кашу варили –

Ведро упустили.

Кашу сварили,

А спать легли голодные. (Мишкина каша)

Зеленый фломастер

2. Стоит Антошка

На деревянной ножке,

Руки из палки,

В руках мочалки.

Тело деревянное,

Одежда рваная,

Не ест, не пьёт,

Огород стережёт. (Огородники)

Красный фломастер

3. Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? (Автомобиль)

Синий фломастер

Вед: Давайте проверим.

Слайд 10

6 конкурс«Самые ловкие»

Вед: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу.

Вед: Наша викторина подошла к завершению, и настало время узнать результаты.

Команды посчитайте сколько жетонов вы набрали.

Вед: Ребята, давайте поаплодируем друг другу все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и  подвижные игры....

Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель:-закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей»,-прививать любовь к чтению,-развивать умение работать в группе.Ход викторины:Вед...

Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе

Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носовав подготовительной  группе...

Развитию коммуникативных способностей через художественную литературу. НОД на тему: "Викторина по страницам рассказов Носова в подготовительной группе"

1. Дети делятся на две команды.2. загадка.3. Беседа о писатели.4. Презентация. Дети отгадывают по сюжетным картинкам, как называется рассказ.5. Выкладывают по сюжету картинки рассказа и пересказывают ...

Литературная викторина по произведениям Н.Носова в подготовительной группе

Конспект направлен на закрепление знаний по произведениям Н.Носова с детьми подготовительной группы....

Конспект совместной интегрированной деятельности по теме: «Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского» Подготовительная группа (6-7 лет)

Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:«Литературная викторина по произведениям  К.И. Чуковского»Подготовительная группа (6-7 лет) Использование современных тех...

Литературная викторина по произведениям А.Барто в подготовительной группе

С помощью данной викторины мы создаем эмоционально-положительный настрой в группе, а также развиваем внимание, речь, логическое мышление, смекалку, зрительное внимание опираясь на полученные знания и ...