Брошюры
консультация

Федотова Елена Леонидовна

Брошюры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_melkaya_motorika.docx270.37 КБ
Microsoft Office document icon buklet_skazki.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

-Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, Ребёнку важно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков вашего ребёнка.

-Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию,творчество ребенка.

-Завязывание  шнурков. Это могут быть готовые шнуровки, шнуровки, завязывание шнурков на предметах (кофточки, ботинки, шапочки и т.д.).

-Завяжите на шнурке несколько, не очень тугих узелков и ребёнка попросите их развязать, и наоборот.

Для развития мелкой моторики рук родителям можно использовать подручные материалы:

-Смешайте горох, чечевицу, фасоль и попросите ребёнка разобрать всё в разные чашечки

-Для мальчиков можно создать игру «Юный механик», для которой потребуются только болты с гайками.

.- Для девочек хорошо подойдёт нанизывание бусин, макарон или пуговиц на проволоку.

-Хорошо развивает мелкую моторику оригами. Да и потребуется лишь одна бумага. Сделанные работы вы можете обыграть, например, придумайте совместно сказку и поиграйте в неё вместе с ребёнком.

-Игры с прищепками
Упражнения с прищепками развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
Чтобы игра была интересней, можно прикреплять прищепки по тематике.

Главное - помните! Любые игры и упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях  с ребёнком.

Маслянский детский сад  «Аленушка»,

Филиал МАОУ Маслянская СОШ

   

«Развитие  мелкой  моторики  у детей  старшего  дошкольного возраста»

        https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0da1/0010af70-f30b384e/img2.jpg

                       

Воспитатель:  1 кв. категории  Федотова Е.Л.

Маслянский,2020

"Истоки способностей и дарования детей

находятся на кончиках их пальцев.

От них … идут тончайшие ручейки,

которые питают источник образной мысли"

                                             В. А. Сухомлинский

Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики у ребенка. Но не все знают, как это делать.

Так что же такое мелкая моторика и как ее развить?

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Многие ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем и, конечно же, на скорость реакции ребенка.                

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

Как же развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста?

Ответ довольно прост: конечно же, в игре. Существует много разнообразных игр, занятий, позволяющих не только увлечь ребенка, но и принести ему пользу.

Вот некоторые из них:

   - «Мозаика», «Пазлы». В этих играх есть мелкие детали, которые нужно соединять между собой. Здесь действует правило: чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали и, соответственно, наоборот.

-Рисование или раскрашивание картинок –хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Родителям надо обратить внимание  на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины , а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.

-Рисование нитью по силуэту.

- Мелкое нарезание и приклеивание к шаблону.

- Плетение разноцветными шнурками.

-Создание картин с помощью семян и плодов. Для создания игр для развития мелкой моторики рук используйте всю свою фантазию.

         

https://mypresentation.ru/documents/5b31d17848b25a22f50700bb7f74b892/img11.jpg



Предварительный просмотр:

А как только придет время рассказывать сказку, вытаскивайте по очереди из колоды 3-7 карточек (чем старше ребенок, тем сложнее сказка, тем больше у нее поворотов и подробностей, и тем больше карточек вам понадобится). Пришла пора отправлять героя, изображенного на картинке, в сказочное путешествие.

Народные премудрости

Пословицы и поговорки тоже помогут сочинить вам сказку. Они хороши тем, что там есть двойной смысл (прямой и переносный), а зачастую запрятана интересная история. Например, "Кто хвалится, тот с горы свалится". Достаточно вообразить гору и разных животных, которые идут туда (в гости, за морковкой...) - и сказка готова. Детям 4-5 лет интересно будет самим сочинять сказки по тем пословицам, которые вы им предложите.

Обсудите пословицу таким образом, чтобы ребенок понял, в чем ее основной смысл!

Советы сочинителям

Учитывайте возрастные особенности своего ребенка. Штудировать учебники по психологии не обязательно. Достаточно обратить внимание на те народные и авторские сказки, которые он любит сейчас. Так, малыш не влюбится в Дюймовочку, если ему годик, а в полтора - два может испугаться вредных жаб и не понять, почему девочка прощается с солнышком. Если вам показалось, что ребенок что-то не понял, задавайте вопросы, давайте пояснения, но делайте это корректно, чтобы не разрушить поэзию волшебной сказки.

Удачи Вам в сочинительстве сказок вместе с Вашим ребенком!

Филиал МАОУ Маслянская СОШ детский сад «Алёнушка»

Уроки Андерсена или поиграем в «сказку»

В помощь родителям

Как придумать сюжет

Герой героем, но все-таки в сказке главное - занимательная история. Сюжетом сказки может стать все, что заинтересовало ребенка, все, что он должен узнать о мире и о себе. Есть много способов дать простор своему воображению и создать хороший сюжет. Вот лишь некоторые из них.

По готовой канве

Этот способ очень удобен для начинающих сказочников. Возьмите любую детскую сказку, придумайте новых героев и "запустите" их в старый знакомый сюжет. Например, сказка "Колобок" может превратиться в новогоднюю историю. Замените Колобка на Снеговика, которого слепили дети. Стоял-стоял Снеговик у ворот, а затем ушел в канун Нового года в лес. Пусть он обхитрит всех коварных зверей и убежит от них, да еще и елку принесет детям - ну чем не волшебная сказка? Вы можете менять порядок действия, концовку, усложнить или упростить сюжет, также стоит учитывать возраст и интересы своего ребенка. Вы можете даже соединить несколько сказок в одну занимательную историю.
 Перевертыши.

Подумайте, как еще можно изменить сказку, которую ваш карапуз хорошо знает. С ребенком 3-5 лет можно даже заранее обсудить это. Так, в сказке "Морозко" замените злую мачеху на добрую, придумайте, что из этого может получиться. Или, например, вместо Мальчика-с-пальчика у старика и старухи появилась Девочка-с-мизинчик. Если сказка и не перевернется с ног на голову, то все равно станет совсем другой. 

Карточные игры

Возьмите карточки одного размера. На них надо нарисовать (или приклеить уже готовые рисунки) различных сказочных героев, зверей. Эти атрибуты нужны для того, чтобы разбудить ваше воображение. Вполне вероятно, что главным героем захочет стать ваш ребенок - сказки "про себя" дети слушать обожают. Придумайте название для сказки. В нем должна отражаться фабула вашей истории. Например, «Сказка про то, как Арина ходила к доброй корове за молоком». Действие сказки может происходить там, где живет ребенок, либо в сказочном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра для родителей "О правильном питании дошкольника"

Брошюру можно поместить в родительский уголок или раздать на родительском собрании по одноименной теме...

брошюры для родителей и педагогов

красочные брошюры по основным проблемам дошкольного возраста...

Брошюра "Зрительная гимнастика"

Рекомендации для родителей...

Брошюра "Скоро в школу"

Данная брошюра предназначена для родителей и воспитателей, игровые приемы с детьми...

Брошюра для родителей

Рекомендации и памятки для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад...

Брошюры "Памятка для родителей"

Материал предназначен для родителей. Советы родителям: какими упражнениями необходимо развивать речь ребенка. Памятка для родителей: как в домашних условиях выполнять артикуляционную гимнастику....

Брошюра

Материал предназначен для родителей, у которых дети пойдут  в детский сад, 1 младшую группу....