Брошюра "Зрительная гимнастика"
методическая разработка по теме

Рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

   6. В углах  комнаты, под потолком расположите цветные картонные кружки разных размеров. Предложите детям посмотреть на левый круг несколько секунд, затем на правый, выполните это упражнение 3-5 раз, следите, чтобы  у детей работали только глаза, после 3-5 упражнений на 10 секунд глаза закрыть, повторить упражнение 3 раза.

   7. Для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко, предлагается в течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять глаза.

  8. Для выполнения следующего упражнения зрительной гимнастики для детей руки ставят под подбородок, чтобы исключить движение головой. Ребёнок должен поднять глаза и посмотреть вверх, затем вниз по 4 раза, перерыв 10 секунд, затем вправо, влево 4 раза, перерыв 10 секунд.

Зрительная гимнастика способствует повышению тонуса глазных мышц, уменьшает утомляемость глаз, действует как профилактика сохранения зрения.

Польза данных упражнений данной  гимнастики для детей будет ощутима только при систематическом их выполнении, то есть через 20 минут занятий для детей 3-5 лет и через 30 минут для детей 6-9 лет ежедневно.

                                              Желаем вам успехов!

МДОУ « Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Зрительная гимнастика

Рекомендации для родителей

                                                                                                                                                                                        

                                             

Подготовила: воспитатель высшей            квалификационной категории Баулина С. Н.

Ромоданово 2011

                 

            Зачем нужна зрительная гимнастика детям.

Часто недооценка применения зрительной гимнастики для детей может быть серьёзным просчётом в работе с малышами.  Кроме того, этот метод является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз,  нам стоит напоминать о том, что эту гимнастику ребёнок может выполнять и дома.

Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания ребёнка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку. Не улучшают зрение и игры с мелкими деталями в сотовых телефонах и новомодных переносных приставках. Получая навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполнит её в течение нескольких минут, глаза отдохнут, падение зрения не будет такой близкой угрозой.

Каким детям показана гимнастика для глаз?

Многие родители  считают, что их дети, имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Отнюдь! Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и  – прежде всего – постоянного наблюдения. Если же у ребёнка уже существуют отклонения в зрении, зрительная гимнастика поможет не ухудшить ситуацию, а в некоторых случаях и скорректировать проблемы. Задача родителей – выучить простые упражнения гимнастики для зрения для детей и поначалу  напоминать о выполнении упражнений ребёнку дома и даже самим  присоединяться к выполнению полезных для глаз упражнений.

Комплекс зрительной гимнастики для детей

Какую простейшую гимнастику для глаз можно порекомендовать для детей, чтобы сберечь зрение? Предлагаем вам один из несложных комплексов упражнений. Длительность занятий — 3-5 минут. Упражнения выполнять сидя или стоя.

1.   На счет «раз, два» фиксировать взгляд на близком объекте (на расстоянии 15 - 20см), на счете «три — семь» взгляд пе ревести на дальний объект, на счет «восемь» взгляд снова перевести на ближний объект.

2.    И.П. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в И.П.                 

  3.  И.П. -  сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить    глазами за руками, не поднимая головы, руки опу стить, выдох. Повторить 4 - 5 раз.

   4.   Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы      полностью заго родить их от света (на минуту представить погружение в пол ную темноту), открыть глаза. Повторить 3-4 раза

    5. Для выполнения следующего упражнения потребуется дополнительный материал. На стене располагается рисунок в виде змейки, спирали или цветной шахматной доски. Детям предлагается «пройти путь» глазами; от начала змейки до конца, от начала спирали до центра, по цветным кубикам заданным вами.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду

Уважаемые родители!  Для того  чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.
      В детском саду ребенку нужно привыкнуть: к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться - обществу своих сверстников - новой пище и условиям еды - новой обстановке для сна.
      Вашему ребенку будет легче привыкать ко всему постепенно.
Важно до поступления в детский сад приблизить домашний режим дня к режиму детского сада.
      Психологически ребенку наиболее тяжело даются 3 момента из режима детского сада
: приход утром и расставание с родными, возвращение в группу после прогулки, укладывание на дневной сон. 
Рекомендуемый вариант посещения детского сада на период привыкания:

1. Сначала приводить ребенка на  1ю половину дня до сна. Если эмоциональные реакции ребенка будут очень сильными (постоянный непрекращающийся плач) разделите этот этап на два: 
- Сначала приводить ребенка на 2 – 2,5 часа в период с 9.00 до  возвращения в группу с утренней прогулки, накормив ребенка дома завтраком (в начале посещения детского сада желательно в первые дни не оставлять ребенка надолго, так как даже 2 часа в стрессовой ситуации покажутся малышу вечностью). 
- Затем  время пребывания в детском саду увеличится с 8.00 до 12.00,  и мы предложим ребенку попробовать обед в группе.

2. После этого попробуем оставлять ребенка в группе спать и примерно 1- 2 недели Вы будете  забирать его после дневного сна (оставлять на сон только тогда, когда ребенок привыкнет к другим режимным процессам). Если будете оставлять ребенка на дневной сон, принесите для облегчения засыпания его любимую игрушку из дома (или приносите ее ежедневно) и пижамку.

3. Далее можно переходить на полный режим, то есть то время пребывания ребенка в детском саду, которое удобно Вам.
Сколько по времени будет продолжаться каждый этап, сказать трудно, потому что все дети проходят  адаптацию по-разному.

Обязательно:
- Повесьте в шкафчик ребенка  пакет с запасной одеждой (белье, колготки-гольфы, рубашка-платье – может быть несколько комплектов белья) и пакет для мокрой одежды.
- Если что-либо будет волновать Вас  в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь вашими сомнениями с воспитателями. 
По возможности:
- Приводить ребенка в детский сад лучше тем взрослым, с которыми ребенок не проводил весь день и привык к ежедневному расставанию с ними.
- Если ребенок  не легко идет в группу, по возможности не затягивайте расставание с ним  утром: долгие проводы – долгие слезы (передали ребенка воспитателю и уходите, иначе он снова побежит к вам и отрываться от вас ему будет уже труднее. Не заглядывайте в окно группы с улицы: если ребенок вас увидит – у  него скорее всего начнется истерика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...