Прогулки в первой младшей группе ДОУ
картотека (младшая группа)

картотека прогулок по временам года для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proguli_1_ml_moi.doc665.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА №1.                                                                            *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: За бабочкой.

ЦЕЛЬ: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

ТРУД: «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Прыжки с продвижением вперёд.

КАРТОТЕКА:

«ПРОГУЛКА»

I младшая группа

 

КАРТОЧКА №2.                                                                            *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. ЦЕЛЬ: изучить свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №3.                                                                                        *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). ЦЕЛЬ: Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №4.                                                                            *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). ЦЕЛЬ: Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек хлебушком.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №5.                                                                            *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: за собакой. ЦЕЛЬ:  привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

ТТРУД: Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТАПрыжки на двух ногах.

КАРТОЧКА №6.                                                                            *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе.  ЦЕЛЬ:  Обратить внимание на цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

ТРУД: Уборка участка от камушков.

КАРТОЧКА №7.                                                                            *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. ЦЕЛЬ:  Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Уборка участка от палочек.

КАРТОЧКА №8.                                                                            *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: за дождевым червем. ЦЕЛЬ: рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

ТРУД: Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.  

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Вспомнить стихотворение «Мячик» А.Барто.

КАРТОЧКА №9.                                                                            *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: за жизнью улицы. ЦЕЛЬ: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

ТРУД: Подмести в беседке – приучать к труду.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

КАРТОЧКА №10                                                                           *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за кошкой. ЦЕЛЬ: формирование у детей представлений о кошке.  Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №11.                                                                         *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. ЦЕЛЬ: Обратить внимание детей на труд дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.

КАРТОЧКА №12.                                                                         *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: за одеждой: своей и прохожих. ЦЕЛЬ: активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.

ТРУД: Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

КАРТОЧКА №13.                                                                         *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: Экскурсия на огород детского сада. ЦЕЛЬ: формировать знания об овощах, учить называть их.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

ТРУД: Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим».

КАРТОЧКА №14.                                                                          *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за водой в теплую погоду. ЦЕЛЬ: обратить внимание детей на свойства воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

«Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,

Качаем головой, качаем головой.

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем, и  бегаем кругом.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №15.                                                                          *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром. ЦУЛЬ: формирование представлений о ветре. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. Как гудит паровоз «Как гудит машина».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дети и волк» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

«Дети по лесу гуляли,

Землянику собирали,

Много ягодок везде –

И на кочках и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №16.                                                                          *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: за облаками. ЦЕЛЬ:  привлекать к наблюдениям за природными явлениями: облака белые, ветер гонит облака, они меняют форму.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

ТРУД: Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

КАРТОЧКА №17.                                                                          *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: за листопадом. ЦЕЛЬ: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета.

ТРУД: Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

КАРТОЧКА №18.                                                                          *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: за травкой на участке. ЦЕЛЬ: Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

ТРУД: «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

КАРТОЧКА №19.                                                                         *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: за берёзой. ЦЕЛЬ: Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА «Громко-тихо»  - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

ТРУД: «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

КАРТОЧКА №20                                                                           *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый), листочки большие, маленькие. Собрать в букет. ЦЕЛЬ: формирование эстетического вкуса, привлечение к посильной трудовой деятельности.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение:

«Здравствуй Осень, здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №21.                                                                        *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя.  ЦЕЛЬ: формирование представлений о дожде. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки «Дождик – дождик»

«Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.

«Зайка серый умывается,

видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

вымыл ухо, вытер сухо!»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №22.                                                                          *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: за погодой дня. ЦЕЛЬ:  обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА «Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

ТРУД: Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

КАРТОЧКА №23.                                                                      *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: за одеждой и обувью детей. ЦЕЛЬ: обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). Установление взаимосвязи между изменениями в природе и одеждой людей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия.

ТРУД: «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

КАРТОЧКА №24.                                                                     *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: за льдом на лужах. ЦЕЛЬ: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА «Один-много» - учить различать количество предметов.

ТРУД: Собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

КАРТОЧКА №25.                                                                         *ОСЕНЬ*

НАБЛЮДЕНИЕ: за снегом. ЦЕЛЬ:  формировать элементарные представления об изменениях в природе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке.

ТРУД: Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

КАРТОЧКА №26.                                                                         «ЗИМА»                                                  НАБЛЮДЕИЕ: За вороной.  ЦЕЛЬ: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.   Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы очень любит эта птица!

И она вам всем знакома, как зовут её?. (Ворона)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Птички». Учить подражать движениям и голосам птиц, учить передвигаться, не мешая друг- другу, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, воспитывать желание играть в подвижные игры.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРА: игры с выносным материалом. Учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: метание. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, санки.

КАРТОЧКА №27.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: за изменениями в природе. ЦЕЛЬ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стих-ния «Снег» М. Познамской

«Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы большой построим дом». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?

Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?

Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса!

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

КАРТОЧКА №28.                                                                        *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: за снегом. ЦЕЛЬ: Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Снег белый, холодный, легкий.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ детей с выносным материалом
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА прыжки на двух ногах с продвижением.
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: уборка игрушек на участке.

Выносной материал: ведерки, санки, лопатки.

КАРТОЧКА №29.                                                                        *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: «Как одеты люди» ЦЕЛЬ: обогащение словаря. На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.  На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.
Мы пальто наденем ей
И платочек потеплей
В теплой шапке голова,
Руки спрячем в рукава,
Будет куколка у нас
Вся укутана сейчас
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Громко-тихо»  - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

КАРТОЧКА №30.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). ЦЕЛЬ: Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка мусора с участка.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

КАРТОЧКА №31.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ:  за природой. ЦЕЛЬ:Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу.

«Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны

Кар – кар – кар!

Целый день они кричали, спать ребятам не давали

Кар – кар – кар!

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают

Кар – кар – кар!» (тихо)

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Очистить участок от снега.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

КАРТОЧКА №32.                                                                      *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: за снегопадом. ЦЕЛЬ: Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

ТРУД: Сооружение построек из снега.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: « Снег кружится» « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке. 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: ходьба через предметы.

КАРТОЧКА №33.                                                                  *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за льдом. ЦЕЛЬ: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

ТРУД: Подгрести снег к корням деревьев

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! Присаживаются на корточки.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: прыжки с продвижением

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки, формочки, вода, грабельки, лопатки

КАРТОЧКА №34.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром. ЦЕЛЬ: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом. Слепить снеговика.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

КАРТОЧКА №35.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за деревьями. ЦЕЛЬ: Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны:

Кар!  Кар! Кар!

Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала:

Ав! Ав! Ав!»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

КАРТОЧКА №36.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ:  за небом. ЦЕЛЬ: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

ТРУД: Сооружение построек из снега.

Подвижная игра «Догони меня»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: « Снег кружится»

 « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке. 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА прыжки на двух ногах.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, мяч

КАРТОЧКА №37.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ:  за солнцем. ЦЕЛЬ: Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты,солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

ТРУД: собрать выносной материал.  

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кто бросит дальше мешочек?»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: прыжки на двух ногах с продвижением.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

Выносной материал: ведерки, лопатки, мешочки с песком

КАРТОЧКА №38                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. ЦЕЛЬ: Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег. Дети катаются на санках.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Кому что нужно для работы» на тему  «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Рисунки на снегу цветной водой.

ТРУД: Очистить участок от снега.

КАРТОЧКА №39.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем транспорт. ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и.: «На шоссе» Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков.

«По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.

И шипеть со злом уже: -Не спе-ши-ши на вираже.

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка мусора с участка.

КАРТОЧКА №40.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: за легковым автомобилем. ЦЕЛЬ:Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Легковой автомобиль

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробушки и автомобиль».

 Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки- они воробушки, воспитатель находится на другой стороне – он автомобиль. После слов « Полетели воробушки» дети бегают по площадке, после слов: « Автомобиль едет! Летите воробушки в гнездышки» дети бегут на места.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА катание мяча между кеглями

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: покормить птиц.

КАРТОЧКА №41.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Как одеты люди. ЦЕЛЬ: формирование представлений о сезонной одежде.

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.

На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

ТРУД: собрать выносной материал.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «По ровненькой дорожке».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Метание мешочков

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

 КАРТОЧКА №42.                                                                          *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: за снегирями и синицами.

С желтой грудкою летит

Что это за птица

Как наряден ее вид

Звать ее синица

ЦЕЛЬ: Понаблюдать, как птицы клюют ягоды на деревьях, как летают, во время полета машут крыльями. Сравнить снегиря и синицу: у снегиря красная грудка, а у синицы- желтая

ТРУД:: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: « Птички в гнездышках» Несколько кругов – это гнёздышки. Взрослый произносит слова: Вот летели птички, птички невелички. Все летали, все летали – крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышек поели. Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю. Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так, вот так, чтобы были чище! Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.  - По сигналу: “Летите домой в гнёздышки!” дети возвращаются в “гнёздышки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: ходьба через предметы.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

КАРТОЧКА №43.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: за воробьями. ЦЕЛЬ: Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках- нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют- клювом. Как воробьи передвигаются- прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.

Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

ТРУД: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА перелезание через снежный вал.

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробушки и автомобиль» «Воробушки и автомобиль».

 Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки- они воробушки, воспитатель находится на другой стороне – он автомобиль. После слов « Полетели воробушки» дети бегают по площадке, после слов: « Автомобиль едет! Летите воробушки в гнездышки» дети бегут на места.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

КАРТОЧКА №44.                                                                    *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: за голубями. ЦЕЛЬ: Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины.

ТРУД:. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички, раз! Птички, два!»

Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! ( выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок!( прыжки)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! ( закрывают один глаз)

Птички, два! ( закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

КАРТОЧКА №45.                                                                       *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: за собаками. ЦЕЛЬ: Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются.

Сегодня вышел я из дома, пушистый снег лежит кругом.

Гляжу – навстречу мой знакомый бежит по снегу босиком.

-Побудь со мной ещё немного!- Но я его неудержал.

“Гав! Гав!”- сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

ТРУД:. Сгребать снег с дорожек.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес».                           Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим : « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра « Домашние животные», формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям. Упражнять в произношении звукоподражаний.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом

КАРТОЧКА №46.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: за облаками. ЦЕЛЬ: формирование представлений об облаках.

Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Белые-белые, легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

ТРУД:: расчистить дорожки от снега.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кто бросит дальше мешочек?»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА прыжки на двух ногах с продвижением.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

КАРТОЧКА №47.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. ЦЕЛЬ: Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

ТРУД:: Сооружение построек из снега.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в круг».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: прыжки на двух ногах на месте.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

КАРТОЧКА №48.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Зимующие птицы. ЦЕЛЬ: Знакомство с представителями зимующих птиц. На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Покормить с детьми птиц, повесить кормушку.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц.

«Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повез;

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу.

Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!

Приехали!

- Паровоз, паровоз, Что в  подарок нам привез?

- Мячики!»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №49.                                                                           *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за одеждой прохожих. ЦЕЛЬ: Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:

«Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю!

Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Слепить снеговика.

ТРУД: Уборка мусора с участка.

КАРТОЧКА №50.                                                                          *ВЕСНА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Пришла весна. ЦЕЛЬ: Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки на снегу цветной водой.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

КАРТОЧКА №51.                                                                          *ВЕСНА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками. ЦЕЛЬ:  Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Нарисовать палочкой на снегу облака.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

КАРТОЧКА №52.                                                                          *ВЕСНА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за снегом. ЦЕЛЬ:  Наступила весна, когда солнышко пригревает, снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения И. Токмаковой:

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №53.                                                                          *ВЕСНА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). ЦЕЛЬ: отметить изменения в поведении птиц. Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить детям покормить птиц.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету.

«Сколько у птички лапок, глаз, крыльев»

«Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок!

Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп!

Птички раз! Птички два! Все, улетели!

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы.

КАРТОЧКА №54                                                                           *ВЕСНА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за осадками. ЦЕЛЬ: продолжаем формировать представления об осадках. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

 ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №56.                                                                          *ВЕСНА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за изменениями в природе. ЦЕЛЬ: Обратить внимание на изменения в природе. На деревьях распускаются первые листочки. Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка мусора с участка.

КАРТОЧКА №57.                                                                          *ВЕСНА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Повторить признаки весны. ЦЕЛЬ: Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Выучить потешку 

«Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще!»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Стадо» Научить детей быстро реагировать на сигнал.

«Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая.

Гони стадо в поле, погулять на воле».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом.

ТРУД: Очистить граблями участок от прошлогодних листьев.

КАРТОЧКА №58.                                                                          *ВЕСНА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за работой дворника. ЦЕЛЬ:  Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:

«Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе.

И кусты обрежет сам,

Красота на радость нам!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Шлепанки» Упражнять в отбивании мяча.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №59                                                                       *ВЕСНА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром. ЦЕЛЬ: обратить внимание детей на ветер. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №60.                                                                          *ВЕСНА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рассмотреть семена разных цветов. Предложить посеять семена цветов на клумбе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» Научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №61.                                                                            *ЛЕТО*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за солнцем. ЦЕЛЬ:  Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют раздетыми.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения А. Барто:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №62.                                                                            *ЛЕТО*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром. ЦЕЛЬ: Повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Учить стих-ние А.С. Пушкина:

«Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

«Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,

Качаем головой, качаем головой.

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем, и  бегаем кругом.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №63                                                                            *ЛЕТО*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками. ЦЕЛЬ: Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в круг» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

 ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №64.                                                                            *ЛЕТО*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за дождем, грозой и радугой. ЦЕЛЬ: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте лужи.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки:

«Радуга – дуга! Не давай дождя!

Давай солнышка – колоколнышка»!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» Развивать у детей умение в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка мусора с участка.

КАРТОЧКА №65.                                                                            *ЛЕТО*

НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем деревья и кустарники. ЦЕЛЬ:  Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с елью, осиной, сиренью (строение, польза, изменения происходящие с приходом лета). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Выложи узор» Выложить узор из деревянных палочек или спичек. Сбор природного материала.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Курочка - хохлатка» Упражнять детей быстро реагировать на  сигнал бегать с увертыванием

«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: Ко-Ко, не хотите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпленка догоняет».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №66.                                                                            *ЛЕТО*

НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем песок и почву. ЦЕЛЬ: Выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:

«На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,,

Чтоб довольны были мы».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Не оставайся на земле» Развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Разрыхлить почву, собрать песок.

КАРТОЧКА №67                                                                              *ЛЕТО*

НАБЛЮДЕНИЕ: Что цветет летом. ЦЕЛЬ:  Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №68.                                                                            *ЛЕТО*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за водой.  ЦЕЛЬ: Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. «Тонут – плавают» Закрепить знания о свойствах предметов, их весе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

КАРТОЧКА №69.                                                                            *ЛЕТО*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за насекомыми. ЦЕЛЬ: Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылья, садится на цветок, пьет нектар. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки:

«Божья коровка улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Змейка» Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №70                                                                             *ЛЕТО*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами. ЦЕЛЬ: Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Послушать, как птицы поют, вспомнить строение птиц.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и. Звукоподражание. Воспитатель называет птиц, дети произносят, звукоподражающие звуки. Закрепить произношение отдельных звуков.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди по дорожке» Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в первой младшей группе

Разработка прогулок в первой младшей группе (осень,зима)...

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе.

Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе с сентября по декабрь....

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...