Конспект прогулки "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"
план-конспект занятия

Логунова Татьяна Сергеевна

Основная цель прогулки - обощение знаний детей о зиме, воспитание эстетического восприятия неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект прогулки

«Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Выполнил: воспитатель

Логунова Татьяна Сергеевна

г. Канск, 2019 г.

Конспект зимней прогулки в старшей группе

«Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

План прогулки:

1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

2. Одевание: последовательность, выход на прогулку. Вступительная часть.

3. Наблюдения на прогулке за неживой природой.

4. Подвижные игры: 1 игра большой подвижности; 1 игра малой подвижности; игры на выбор детей.

6. Возвращение с прогулки: игры; свободная деятельность детей.

Цель: Обобщение знаний детей о зимнем времени года, воспитание эстетического восприятия неживой природы

Задачи:

- Развитие коммуникативных навыков.

-Формирование умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.

- Закрепить умения соблюдать правила во время игры.

- Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло.

Индивидуальная работа: Кирилл тип темперамента флегматик.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать внимания, в процессе наблюдения и экспериментирования  на прогулке.

3. Развивать умение играть в командные игры.

4. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, точность выполнения движений.

Ход прогулки

Индивидуальная работа

Подготовка к прогулке.

Воспитатель: Ребята давайте с вами не спеша оденемся и пойдем на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. 

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (Организовывает процесс одевания и выводит детей на прогулку).

Выход на участок.

Воспитатель:

Собираются детишки

Вместе весело гулять

И конечно они могут

Правил несколько назвать.

Дети перечисляют правила прогулки: на площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, не подходить близко к раскачивающейся качели, делиться игрушками и т.д.

Дети устраняют неполадки в одежде.

- Кирилл подойди, пожалуйста, к окну, и посмотри: солнышко там или тучи; холодно или тепло. Как нам нужно одеваться? (1,2)

Ребенок-флегматик малообщителен, замкнут. Рекомендуется задавать прямые вопросы, постоянно втягивая ребенка в беседу, обсуждение посредством наводящих вопросов, адресованных лично

- Кирилл, а ты знаешь еще какие нибудь правила?  (1,2)

Вступительная часть.

Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа:

- Где вы видите красоту?

- Это Зимушка-Зима в гости к нам пришла. Послушайте стихотворение И. Никитиной «Встреча Зимы».

Здравствуй, гостья - Зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай!

- Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром.

Экспериментальная деятельность.

1.- А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему?  А какие они?

 - Они приносят нам метели и вьюги.

- Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? Давайте проверим.

Воспитатель достает палочку, к концу которой прикреплено перышко и перышко показывает направление ветра.   

2. - Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? . Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.

Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую закапывают в сугроб.

Малоподвижная игра

Воспитатель достает колокольчик, звенит в него и говорит:

- Раз, два, три, четыре, пять -

Кто идет со мной  играть!

Воспитатель предлагает детям поиграть в малоподвижную игру «Стоп». Вместе с детьми закрепляют правила игры. Проводится игра 3-4 раза.

После игры дети занимаются свободной деятельностью и трудом.

Игра большой подвижности

Воспитатель достает колокольчик звенит, созывая детей на игру.

«Раз, два, раз, два –

Начинается игра!».

Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? И достает синюю ленту. Правильно северный ветер. А еще кто прилетел? Достает красную ленту. Конечно же, южный ветер. Они хотят поиграть с вами в игру «Северный и южный ветер».

Воспитатель и дети повторяют правила игры, выбирают двух ведущих с помощью считалок. Воспитатель повязывает на руку ведущим ленточки.

- Повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавочках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засыпаны снегом. Чистое, голубое небо.

Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие).

Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра).

Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод

- Кирилл, давай ты будешь моим помошником, мы немного поэкспериментируем, только нужно очень внимательно слушать правила которыя я буду говорить. Договорились ? (2,3)

Проблемой ребенка – флегматика может стать его природные лень и упрямство. Рекомендуется давать ребенку не сложные трудовые поручения, постепенно усложняя вид деятельности

- Кирилл, у тебя хороший звонкий голос. Давай ты мне поможешь и побудешь ведущим, пока тебя не сменят, тогда и ты сможешь поиграть с остальными ребятами.(1,3,4)

игра на тренировку внимания и ловкости, которая поможет ребенку-флегматику сосредоточиться, проявить лидерские качества. Каждый флегматик очень тяжело переключает свое внимание с одного вида деятельности на другой, важно с ним проводить простые игры на развитие данных функций. В этом хорошо помогают игры со сменой видов деятельности.  

Развитие оптико-пространственных отношений.

- А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Воспитатель берет  одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло».

Всем детям нужен отдых после подвижных игр, тем более ребенку-флегматику, иначе может произойти сильное возбуждение и ребенку будет непросто успокоиться.

Детям-флегматикам полезны такие виды занятий, развивающие общительность, наблюдательность; коллективные игры

Итог прогулки, уход в группу.

Ребята, наша прогулка подошла к концу.

- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

После прогулки:

Дети заходят впомещения и раздеваются.

 

-Кирилл, ты поможешь нам вспомнить

 В какие игры мы играли? (1)

-Кирилл, наведи порядок в своём шкафчике, а затем мы с тобой поможем другим детям навести в своих шкафчиках такой же отличный порядок, как у тебя!(4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....

Конспект НОД " Осень в гости к нам пришла"

Интегрированный конспект НОД с детьми второй младшей группы...