Тренинг
материал

Тренинг на сплочение коллектива  «Вместе весело шагать…..»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на сплочение коллектива  «Вместе весело шагать…..»

Всем известно, что профессия педагога - одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

И поэтому я предлагаю  Вам поучаствовать в эффективном и интересном тренинге.

Сегодня у вас есть возможность поближе узнать друг друга, прочувствовать каждого участника,   осознать свою роль в коллективе, прояснить для себя понятие «команда», стать единым целым для достижений конкретных целей и задач («Ведь только сплоченный коллектив  добивается многих вершин и побед!»)

Но прежде, чем начать, я расскажу вам о правилах которые существуют в каждом тренинге:

1.Закон «ноль-ноль» (о пунктуальности). 

2. Общение по принципу «здесь и теперь». Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Срабатывает механизм психологической защиты. Поэтому во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас.

3. Персонификация высказываний. Для более откровенного общения во время тренинга мы отказываемся от безличной речи и от безадресных суждений о других. ( «Я считаю, что…»; «Некоторые из нас думают…» — на«Я думаю…» и т. п. )

4.Искренность в общении. Во время работы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т. е. только правду. Если нет желания высказаться искренне и откровенно, лучше промолчать.

5.Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается.

6. Активное участие в происходящем. Не замыкаемся.

7. «Правило поднятой руки» высказываются по очереди, когда один говорит, остальные молча слушают и, прежде чем взять слово, поднимают руку.

8. Правило «Стоп»: если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав «Стоп».

Итак, начнем.

Упражнение №1 "Давайте поздороваемся"

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

  • 1 хлопок - здороваемся за руку;
  • 2 хлопка - здороваемся плечами;
  • 3 хлопка - здороваемся спинами

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Упражнение №2 «Знакомство»

Каждый из участников должен назвать своё имя и вместе с ним одно из ваших лучших качеств, ваше увлечение,  хобби  или то, что вы умеете делать лучше других, а также одно из качеств которое мешает вам (на работе, в семье)

Упражнение №3 « Правда или ложь»

Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.

Ведущий дает задание написать участникам три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет.

Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что и сказанного соответствует действительности, а что - нет.

Упражнение №4 «Ассоциации»

Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны рассказать о тех ассоциациях, которые придут вам в голову.

Если команда — это цвет, то она…
Если команда — это музыка, то она…
Если команда — это название фильма, то она…
Если команда — это блюдо, то она…
Если команда — это украшение, то она…
Если команда — это вид спорта, то она…
Если команда — это настроение, то она…
Если команда — это животное, то она…
Если команда — это цветок, то она…

Если команда — это напиток, то она…

Если команда — это валюта, то она…

Упражнение №5 « Винегрет»

Каждому игроку присваивается гордое имя – «свекла», «огурец», «морковь», «лук». Один человек встает. Его стул убирается из круга. Когда вставший говорит «свекла» – пересаживаются только «свеклы». Когда звучит слово «лук» – только «лук», когда произносится слово «винегрет» – пересаживаются все, сам ведущий тоже должен сесть. Кто остался – водит.


Упражнение №6 « Добрые слова»

Каждый из вас должен обвести свою левую руку на листе бумаги, затем на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу слева, а сами получаете рисунок от соседа справа. В одном из "пальчиков" полученного чужого рисунка, вы пишете какое - нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя. Другой человек делает запись на другом пальчике и т. д., пока лист не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с "комплиментами".

Упражнение №7 «Пчелы и змеи»

Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи".

Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив... Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

Упражнение №8 «Сердце коллектива»

Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. И ваша задача его оживить. Перед вами цветная бумага, клей, фломастеры, ленточки. Приступайте к работе. 

Упражнение №9 «Пожелания»

Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Обратная связь

Спасибо за совместную работу. Желаю всем удачи и хорошего настроения.

Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Синдром профессионального выгорания – самая опасная  профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...