Главные вкладки

    Краткосрочный проект "В мире вежливых слов"
    проект (средняя группа)

    Мурашкина Вера Павловна

         Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность подражанию, и  в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Работая над решением данной проблемы, метод проектов очень актуален и эффективен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл доклад проекта24.5 КБ
    Office presentation icon Презентация проекта1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» ДО №2

    Краткосрочный проект

    «В мире вежливых слов»

    Средняя группа

    Подготовили и провели воспитатели средней группы:

    Голышева Л.Л. Мурашкина В.П.

    Москва, Троицк, 2019г.

    СЛАЙД 2  

    Паспорт проекта.

    Актуальность.

    Проблема – нравственное развитие.

         Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность подражанию, и  в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Работая над решением данной проблемы, метод проектов очень актуален и эффективен.

    СЛАЙД 3

    Цель: способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения, речевого этикета; воспитание гуманного, эмоционально положительного бережного отношения как к себе, так и к окружающим людям.

    Задачи: 1. Расширять запас вежливых слов.

    2. Учить детей правилам речевого этикета.

    3. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление.

    4. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относится друг к другу доброжелательно.

    СЛАЙД 4

    Сроки реализации: 2 недели (ноябрь) – краткосрочный.

    Вид проекта – познавательно-творческий. Игровой.

    Участники: дети средней группы №10 «Знайки» (4-5 лет), родители, воспитатели.

    Интеграция образовательных областей:

    1. Социально-коммуникативное развитие;
    2. Познавательное развитие;
    3. Речевое развитие;
    4. Художественно-эстетическое развитие;
    5. Физическое развитие.

    Ожидаемые результаты.

    В процессе реализации данного проекта прогнозируется:

    1. Употребление детьми различных форм этикетных выражений;
    2. Соблюдение правил культурного, вежливого поведения;
    3. Сформированность первичного навыка вежливого, доброжелательного общения;
    4. Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.

    СЛАЙД 5

    Этапы реализации проекта.

    I этап – подготовительный.

    Работа педагогов группы. Создание необходимых условий для реализации проекта.

    Разработка и накопление методических материалов.

    Создание развивающей среды.

    Подбор художественной литературы по теме.

    Подборка иллюстраций и дидактических игр.

    Разработка сценариев.

    СЛАЙД 6

    II этап – Основной (практический).

    Основной этап.

    Образовательные области

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Познавательное развитие

    СЛАЙД 7

    Социально-коммуникативное развитие

    СЛАЙД 8,9

    Художественно-эстетическое развитие

    СЛАЙД 10

    СЛАЙД 11

    Речевое развитие

    СЛАЙД 12

    Физическое развитие

    Безопасность

    СЛАДЙ 13

    Музыкальное развитие

    НОД: «В мире вежливых слов»

    Двигательная, игровая, художественная деятельность:

    Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В мире эмоций», «Можно-нельзя».

    Игры-инсценировки «Как поступают вежливые дети».

    Заучивание пословиц, отгадывание загадок.

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В магазин за покупками», «День рождения куклы Кати», «Поездка в автобусе».

    «Не сердись -улыбнись», «Поссорились-помирились», «Встреча друзей».

    Словесная игра «Комплименты».

    Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».

    Коммуникативная деятельность:

    Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

    Беседы по теме: «Где живёт доброта», «Умеешь ли ты дружить?»

    Рисование «Грустные человечки».

    Лепка «Угощение на день рождения кукле Кате».

    Прослушивание песен: «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

    Разучивание песни «Песенка друзей».

    Танец «Потанцуй со мной, дружок».

    Досуг «Волшебные слова»

    Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

    Осеева «Волшебное слово»

    Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей»

    В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

    А.Барто «Вовка, добрая душа»

    Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»

    В.Степанов «Уроки вежливости»

    Утренняя гимнастика «Ты да я, да мы с тобой».

    Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

    Беседа «Где живёт доброта»

    Досуг ко дню матери.

    Просмотр мультфильмов «Мой друг зонтик», «Винни - Пух и все, все, все».

    СЛАЙД 14

    Работа с родителями.

    Консультации: «Этикет за столом», «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».

    Рекомендации: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей вежливые слова. (разработка памятки). Ремонт книг дома с детьми. Чтение художественной литературы с детьми.

    Рисование родителей с детьми на тему: «Весёлые человечки»

    СЛАЙД 15

    III этап – Заключительный  (презентационный).

    Продукт проектной деятельности :

    1. Выставка рисунков детей «Весёлые человечки»;
    2. Изготовление макета «Волшебный цветок»
    3. Досуг «Волшебные слова».

    СЛАЙД 16

    Результаты реализации проекта:

    1. Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости.
    2. Дети называют воспитателей, младшего воспитателя, сотрудников МАОУ по имени и отчеству.
    3. Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
    4. Дети пытаются регулировать своё поведение согласно социальным нормам.
    5. Дети стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Краткосрочный проект в средней группе на тему «Вежливые слова» средняя группа №10 Подготовили и провели воспитатели группы №10 «Знайки»: Голышева Л.Л., Мурашкина В.П.

    Слайд 2

    Паспорт проекта Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность подражанию, и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Работая над решением данной проблемы, метод проектов очень актуален и эффективен.

    Слайд 3

    Цель: способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения, речевого этикета; воспитание гуманного, эмоционально положительного бережного отношения как к себе, так и к окружающим людям. Задачи: 1. Расширять запас вежливых слов. 2. Учить детей правилам речевого этикета. 3. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относится друг к другу доброжелательно.

    Слайд 4

    Сроки реализации: 2 недели (ноябрь) – краткосрочный. Вид проекта – познавательно-творческий. Игровой. Участники: дети средней группы №10 «Знайки» (4-5 лет), родители, воспитатели. Ожидаемые результаты. В процессе реализации данного проекта прогнозируется: Употребление детьми различных форм этикетных выражений; Соблюдение правил культурного, вежливого поведения; Сформированность первичного навыка вежливого, доброжелательного общения; Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.

    Слайд 5

    Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный. Работа педагогов группы. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Подборка иллюстраций и дидактических игр. Разработка сценариев.

    Слайд 6

    II этап основной Познавательное развитие НОД: «В мире вежливых слов» Двигательная, игровая, художественная деятельность: Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В мире эмоций», «Можно-нельзя». Игры-инсценировки «Как поступают вежливые дети», Заучивание пословиц, отгадывание загадок.

    Слайд 7

    Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В магазин за покупками», «День рождения куклы Кати», «Поездка в автобусе». «Не сердись -улыбнись», «Поссорились-помирились»,«Встреча друзей». Словесная игра «Комплименты». Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов». Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Беседы по теме: «Где живёт доброта», «Умеешь ли ты дружить?»

    Слайд 8

    Художественно-эстетическое развитие Рисование «Грустные человечки»

    Слайд 9

    Лепка «Угощение на день рождения кукле Кате».

    Слайд 10

    Прослушивание песен: «Если с другом вышел в путь», «Улыбка». Разучивание песни «Песенка друзей». Танец «Потанцуй со мной, дружок». Досуг «Волшебные слова»

    Слайд 11

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Осеева «Волшебное слово» Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» А.Барто «Вовка, добрая душа» Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково» В.Степанов «Уроки вежливости»

    Слайд 12

    Физическое развитие Утренняя гимнастика «Ты да я, да мы с тобой». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Беседа «Где живёт доброта» Безопасность

    Слайд 13

    Музыкальное развитие Досуг ко дню матери. Просмотр мультфильмов «Мой друг зонтик», «Винни - Пух и все, все, все».

    Слайд 14

    Работа с родителями Консультации : «Этикет за столом», « Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом » Рекомендации: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей вежливые слова. (разработка памятки). Ремонт книг дома с детьми. Чтение художественной литературы с детьми. Рисование родителей с детьми на тему: «Весёлые человечки»

    Слайд 15

    III этап – Заключительный (презентационный). Продукт проектной деятельности : Выставка рисунков детей «Весёлые человечки»; Изготовление макета «Волшебный цветок» Досуг «Волшебные слова».

    Слайд 16

    Результаты реализации проекта: 1.Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости. 2.Дети называют воспитателей, младшего воспитателя, сотрудников МАОУ по имени и отчеству. 3.Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев. 4.Дети пытаются регулировать своё поведение согласно социальным нормам. 5.Дети стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В мире вежливых слов"

    Конспект образовательной деятельности  на тему: "В мире вежливых слов"...

    Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .

    В  МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ  ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....

    Вечер-развлечения: "В мире вежливых слов"

    Формировать навыки культурного поведение в повседневной жизни;-видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляется от дурных привычек и способствовать формированию полезных;-научить относ...

    Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

    Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей. "В мире вежливых слов"

    Учить детей выражать свои мысли, чувства в речи, используя                   слова связанные с этикетом общени...

    В мире вежливых слов

    Мероприятие для детей младшего возраста...