Рабочая программа кружка «Сказочный мир»
рабочая программа (младшая группа)

Цирихова Марина Валерьевна

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_veselyy_teatr.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Утверждаю

Заведующий МБДОУ ДС №78

«Исток» г. Смоленска

____________ С.Н. Ермолаева

Рабочая программа кружка                                               «Веселый театр»

        Руководитель кружка:

Цирихова Марина Валерьевна

Смоленск, 2019

  Пояснительная записка

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

  Новизна в программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

   Программа составлена с использованием методических разработок  И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» ,

 Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,

 О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г,

, А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений»,

Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» 

  Цель : – развитие способностей детей средствами театрального искусства; приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

Задачи программы:

1. Воспитание гуманных чувств детей:

• формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

• формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

• развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

2. Воспитание коллективизма:

• Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;

• закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

• развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

• поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

3. Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:

• Последовательно знакомить детей с различными видами театра;

• Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

• Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

• Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;

• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;

• Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

      Основными принципами программы являются:

1. Доступность, наглядность, активность, сознательность обучения, его развивающая и воспитывающая направленность.

2. Формирование  культуры.

3. Интеграция знаний из различных наук с целью формирования  мышления и поведения.

4. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с ребенком , нерегламентированной и самостоятельной деятельности.

5. Активное овладение детьми  знаниями и навыками.

Организационно-методическое обеспечение программы

       Реализация программы предполагает специально организованное занятие, в процессе которого воспитанники получают навыки и знания по изучаемым темам.

      Программа кружка  рассчитана на 1 учебный год (с 3 до 4 лет)  Занятия проводятся во второй половине дня два раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям дошкольников: 3-4 лет – 15минут. 

Методы и приёмы, используемые на занятиях

     Методика работы с детьми строится в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению ;театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов , рассказов, сказок. Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

 

 Материалы и оборудование.

1. Театральная ширма

2. Разные виды кукольных театров:

- пальчиковый

- би-ба-бо (перчаточный)

- фланелёграф

- магнитный

- масочный

- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)

3. Ноутбук, колонки.

4. Костюмы

Планируемые результаты :

• дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);

• показывают пять артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;

• произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читают стихотворный текст;

• передают образ героя характерными движениями;

• действуют на сцене в коллективе;

• держатся уверенно перед аудиторией

Предполагаемые результаты освоения программы

Объем  знаний детей 3-4 лет

- Что такое театр, театральное искусство.

-Какие представления бывают в театре.

- Кто такие актеры.

- Какие превращения происходят на сцене.

- Как вести себя в театре.

- Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение.

Мониторинг освоения программы

      Высокий

   1. Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театральной деятельности. Знает правила поведения в театре.

   2. Называет различные виды театра, знает их различия может охарактеризовать театральные профессии.

   3. Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи.

Средний

   1. Ребёнок отчасти владеет знаниями о театральной деятельности. .

2. Не на все вопросы ребёнок даёт адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать.

3. С помощью педагога пересказывает произведения от разных лиц .

Низкий

   1. Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре

  2.На большинство вопросов ребёнок допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем.

  3. Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программа кружка сказочный сундучок"

Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именносо сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев,взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него...

Программа кружка «Сказочный мир» (театральная деятельность)

Программа кружка «Сказочный мир» (театральная деятельность)...

Рабочая программа кружка "Сказочный сундучок"

В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ...

Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 3-4 года

ПРОГРАММА «Сказочные лабиринты игры»Развивающие игры В.В.Воскобовича3-4 года...

Программа кружка «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 4-7 лет

Программа кружка  «Сказочные лабиринты игры» Развивающие игры В.В.Воскобовича 4-7 лет...

Рабочая программа кружка "Сказочные пальчики" по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа кружка  «Сказочные пальчики»для детей старшего дошкольного возраста Цель программы – укрепление мелкой моторики и координации движений рук у детей до...

Программа кружка "Сказочный мир" для детей старшего дошкольного возраста

Программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы средствами познавательно-исследовательской деятельности...