Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Друг заболел"
план-конспект занятия (старшая группа)

Береза Анастасия Андреевна

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмпатии, сопереживания, сострадания, чувства ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik-pochtovik.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37»

Конспект

Совместной деятельности с детьми в подготовительной  группе с использованием дидактического пособия «Снеговик - почтовик»

Тема: «Когда друг заболел»  

         

       

                           

                             

Составила: Береза Анастасия Андреевна

 воспитатель

             

ЗАТО Северск, Томская область

2019 г.

Совместной деятельности с детьми в подготовительной  группе с использованием дидактического пособия «Снеговик - почтовик».

Цели: воспитывать у детей социально-нравственные качества личности.

Задачи:

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- воспитание уважения к сверстникам;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и проявление заботы друг о друге;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование навыков самостоятельности, аккуратности, дисциплинированности.

Оборудование: дидактическое пособие «Снеговик-почтовик», столы по количеству детей.

На столе у каждого ребёнка: тарелка с открытками и цифрами (заранее вырезанными детьми), клеевой карандаш, простой карандаш, ножницы.

План и  ход  занятия.

(условное обозначение: В – воспитатель)  

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность  и ответы детей

  1. Мотивационный этап.

В. предлагает проверить почту.

В. читает загадку:

Она — это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать!

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее … (дружба)

Ульяна знает хорошее стихотворение о дружбе, взаимовыручке, поддержке,…а вы помогайте.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В., услышав телефонный звонок, громко отвечает: «Алло! Здравствуйте! Да вы что? Спасибо, что позвонили. Выздоравливайте быстрее! До свидания!».

В.: Ребята, мне нужно узнать, сколько сегодня вас пришло в детский сад. Помогите мне это сделать.

Ребята кого сегодня нет?

Ой (встревоженным голосом)! Мне сейчас позвонила мама Артема, он серьезно заболел и находится в больнице.

Дети заняты самостоятельной деятельностью после завтрака.  Находят в сумке Снеговика-почтовика загадки.  

Ответы детей.

Дети придумывают движения под слова стихотворения.

Дети считают количество человек или предлагают рассчитаться по порядку.

 Отвечают: Артема

  1. Ориентировочный этап.

В.: Ребята, мне как-то  тревожно. Как там наш Артем в больнице…

В: Как вы думаете, как себя чувствует Артем, находясь в больнице?

В: А чем мы ему можем помочь?

В: Ребята, вы же помните, во что больше всего любит играть Артем?

Да, правильно, он любит собирать пазлы. И мы сами можем их сделать для него, правда?

Ответы детей.

Ответы детей.

  1. Подготовительный этап

Педагог подходят к столам вместе с ребятами, предлагает  рассмотреть, всё ли есть для создания паззлов.

В.: предлагает сесть за столы и  внимательно послушать объяснение педагога.

В.: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

В. демонстрирует последовательное выполнение действий: соединить две точки и с помощью линейки провести линию; выделить места,  куда будут наклеены цифры (по порядку); аккуратно приклеить детали; вырезать по линиям паззл.

Дети подходят к столам,  рассматривают и называют, что там лежит.

Дети садятся за столы и слушают педагога.

Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

И то же самое, только начиная с больших пальцев.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Дети наблюдают за действиями воспитателя. Задают вопросы.

  1. Исполнительский этап.

В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость.

В: Наши пазлы готовы. Давайте посмотрим, у кого какие получились, попробуйте их сами собрать, можно поменяться друг с другом.

В: предлагает готовые пазлы положить в конверт и отдать Снеговику-почтовику и немного отдохнуть.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, весело скакать.

Демонстрируют паззлы друг другу.

Складывают паззлы в конверт и кладут в сумку Снеговика-почтовика.

Дети шагают на месте.

Берутся за руки.

Разнимают руки,

касаются правой рукой левой.

Касаются левой рукой правой.

Дотрагиваются до носа.

Подпрыгивают.

  1. Рефлекторный этап:

В.: Молодцы, я вами очень горжусь ребята! Как вы считаете, почему?

В.: Конечно, вы все настоящие друзья! Мне очень понравилось, что вы с большим желанием готовили подарки, сюрпризы для Темы! Как вы думаете, Артему понравятся ваши математические пазлы?

А вам самим понравилось их делать?

Варианты ответов детей.

Ответы детей.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...