Конспект НОД по познавательному развитию, в старшей группе ДОУ, по теме: «Моя малая Родина – Омская область».
план-конспект занятия (старшая группа)

Алексеева Александра Сергеевна

"Моя малая родина- Омская область"

Конспект НОД по пзнавательному развитию с интеграцие таких областей, как художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

ДАнный конспект будет актуален для воспитателей старшей и подготовительной групп в рамках знакомства с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД21.51 КБ
Файл Презентация к конспекту НОД2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Моя малая Родина – Омская область».

Цель: расширение представлений о малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и углубить представление детей о малой родине, ее расположении на карте мира, страны, области;

• знакомить с достопримечательностями города Омска, географией расположения;

• знакомить с флагом Омской области, значением символов.

Развивающие:

• развивать память, внимание, мышление;

• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

• развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;

• закреплять навыки аккуратного наклеивания бумажных деталей на основу.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом.

Оборудование и материалы: глобус, ноутбук, проектор, презентация «Моя малая Родина», клеенки, клей карандаш, белый картон, заготовки из цветной бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями, которые пришли сегодня к нам в группу. Пожелайте гостям сегодня доброго утра и улыбнитесь. Скажите, на каком языке вы сейчас говорили? Почему? (потому что мы русские, россияне, мы живем в России.)

Посмотрите внимательно на глобус. Как огромен наш общий Дом – планета Земля. Сколько разных стран, которые нам кажутся таинственными и заманчивыми. Но самая и таинственная и удивительная – наша Родина. А что мы называем Родиной? (страну, в которой мы родились и в которой живем).

Послушайте стихотворение о Родине.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Воспитатель.

У каждого человека есть малая Родина. Как вы думаете, что мы называем малой Родиной? (место, где мы родились, где мы живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.)

На какие слова похоже слово «Родина»? (родня, родственник, родная, родимый, родители)

Все эти слова имеют один корень – РОД, именно он объединяет всех близких и все самое дорогое в этом мире.

Воспитатель.

Найдите на карте нашу страну, как она называется? Найдите наш город, как он называется? (демонстрация слайдов)

Много ли вы знаете о нашем городе? А хотели бы узнать побольше? Тогда давайте отправимся в путешествие по нашему городу и узнаем о нем побольше.

Наш родной, любимый город

На слиянии двух рек,

Расположен он в Сибири,

И живет не первый век.

Город наш, как сад зеленый,

В нем театры и мосты.

А живут в нем – омичи.

Воспитатель.

Мы живем в самой большой стране в мире – России. Омская область включает в себя сам город Омск, а также небольшие города (Называевск, Тюкалинск, Исилькуль), поселки (Москаленки, Любино, Саргатка и многие другие), селы, деревни и аулы, в которых живут омичи. Возможно вы ездили в область в гости к родственникам? (Ответы детей)

Воспитатель.

-Ребята, какие реки протекают в нашем городе? (Иртыш, Омь)

Давайте с вами отправимся в место слияния этих двух рек, ведь именно там начал свое существование наш город.

Названия этих двух рек – говорящие, то есть у них есть перевод с тюрского языка, языка одного из коренных народов Сибири: «Омь» - тихая (это спокойная, вялотекущая река), «Иртыш» - землерой (у реки есть высокие берега).

Наш город находиься в устье реки Омь, то есть в месте где река Омь впадает в более крупную реку – Иртыш. Именно место впадения Оми в Иртыш вы можете видеть на слайде.

Кто из вас знает, почему наш город носит название «Омск»? (от названия реки Омь)

Ребята, как называют жителей нашего города и области? (омичи)

А сибиряками мы можем себя называть (можем)

Почему (наш город находится в Омской области, Омская область – часть Сибири)

Давайте свами разомнемся, сделаем физкультминутку под отрывок из стихотворения омского автора Ольги Григорьевой, который называется «Омская азбука»

Физкультминутка «ОМСКАЯ АЗБУКА»

Шар земной – как небо синий,

Ленты рек, просторов ширь…

Есть на глобусе Россия,

А в России есть Сибирь.

А в Сибири – славный город,

Омском мы его зовём.

Больше всех он сердцу дорог –

Я живу, родился в нём!

Воспитатель.

Наше путешествие продолжается, давайте теперь перенесемся на улицы нашего города и полюбуемся его достопримечательностями. В нашем городе есть много достопримечательностей. Как вы думаете, что обозначает это слово (это слово обозначает известное в городе место, которое все знают и все им любуются)

Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (театры, красивый большой цирк, музеи, библиотеки, спортивные комплексы и стадионы, архитектурные памятники, вокзалы, фабрики, заводы, фонтаны)

Д/и «Угадай достопримечательность»

  1. Пожарная каланча. (Демонстрация на слайде.)

Сто лет тому назад наш город стал большим городом. Нужно было строить новую пожарную каланчу, с которой можно было просматривать весь город. И вот она была построена. Это было самое высокое строение во всем городе. День и ночь по ней ходил дежурный и смотрел, нет ли в городе пожаров.

В наше время, ребята, с этой каланчи пожара не увидишь, так как дома строят очень высокие, но это здание осталось, как памятник архитектуры и является достопримечательностью нашего города.

  1. Академическому театру Драмы.

Как хорошо, что есть театр,

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно-жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра…

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра.

Зданию театра больше ста лет. Он был построен на деньги, собранными жителями нашего города. Театр награжден орденом Трудового Красного Знамени. Омичи очень любят посещать театр Драмы, так как в театре работают многие заслуженные и знаменитые артисты. Много раз спектакли нашего театра проходили за границей.

В Омске есть и другие театры: театр юного зрителя, кукольный театр «Арлекин», музыкальный театр, театр «Галерка», «Пятый театр» и другие.

  1. Музыкальный театр

Музыкальный театр был построен в 1981 году. в нем работают певцы, есть оркестр, балетная группа. В театре есть большой уютный зал. На сцене музыкального театра часто выступает Омский народный хор, который поет русские народные песни не только у нас в стране, но и во многих странах мира. Давайте и мы, как настоящие артисты, исполним песню о нашем дорогом городе.

  1. Речной вокзал.

Давным давно наш город Омск начал строиться на месте, где сливается могучая река Иртыш и тихая Омска. В те времена в городе не было ни железной дороги ни автовокзала, только Иртыш связывал Омск с другими городами. И вот он современный речной вокзал. (демонстрация слайда). Он похож на большой белый корабль, который как будто плывет по Иртышу. Омичи очень любят гулять у речного вокзала. В праздничные дни: 9 Мая, «День города» жители приходят сюда посмотреть на салют, поют песни, танцуют, отдыхают.

Ребята, мы говорили сегодня о достопримечательностях, которые любят все жители нашего города, но я думаю, что у каждого из вас есть свое любимое место, где вы любите бывать. (ответы детей)

Воспитатель.

Как вы думаете, что такое флаг страны? (это символ)

Посмотрите внимательно на слайд и найдите, среди флагов разных стран найдите флаг России (смотрят на слайд, отгадывают, рассматривают).

Сегодня, в нашем путешествии, я хочу познакомить вас с флагом Омской области. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех вертикальных полос: правой и левой красного цвета – символов храбрости, мужества и красоты; средней белой полосы, символизирующей чистоту и бескрайность снежных сибирских просторов. В центральной части флага размещена голубая извилистая линия, символизирующая реку Иртыш. (смотрят на слайд, отгадывают, рассматривают).

А сейчас я хочу предложить вам сделать флаг Омской области из отдельных разрезных частей, вырезанных из цветной бумаги, проходите, пожалуйста за столы.

Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «ПАЛЬЧИКИ»

Этот пальчик хочет спать.                   (Загибать пальцы на руках)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит.                                                (Руки кладём под щёку.)

Солнце красное взойдет,                                      (Поднять левую руку и

Утро ясное придет,                                           распрямить все пальчики)

Будут птички щебетать,                                          (Шевелить пальцами.)

Будут пальчики вставать!                                       (Напрячь пальцы)

Воспитатель:

Расположите основу горизонтально. Выполняйте работу аккуратно, не забывайте, что клеем мы намазываем на клеенке, а не на основе. Наносите клей сначала по контуру фигуры, а потом в середину. Приклеивая детали к основе пользуйтесь салфетками. Не забывайте об осанке за столом – ноги прямо, спина касается спинки стула. По окончании работы не забудьте закрыть клей и убрать рабочее место.

Давайте положим наши флаги Омской области сохнуть на окно, а когда они высохнут – оформим выставку для наших родителей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побывали в увлекательном путешествии и узнали много нового. Давайте же подведем итоги нашего путешествия.

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

Что нового вы узнали о вашей родине?

Какие достопримечательности Омска ваши любимые?

Понравилось вам наше сегодняшнее занятие?

Вы все молодцы, замечательно потрудились.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Ржев — моя малая Родина»

В ходе НОД дети расширяют свои представления о своей малой Родине, о родном городе Ржеве....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Моя станица Попутная - моя малая Родина"

Задачи: Формировать любовь к родой станице, обогащать и расширять знания о памятных местах станицы и епе достопримчательностях...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Золотая осень!»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:Образовательные:обобщить    представления детей   о грибах, об осени как времени года, ее признаках...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «В осенний лес по грибы»

Конспект  НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленностиТема: «В осенний лес по грибы» Цель:  создать условия для развития и закрепления...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Бумага, её свойства и виды»

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.Задачи:Образовательные: сформировать представления о свойствах бумаги, её видах; расши...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Незабудки" на тему "Зима"

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, замечать зимнюю красоту....