Проект «КАРТОННАЯ ФЕРМА»
проект (младшая группа)

Филиппова Елена Анатольевна

Проект

«КАРТОННАЯ ФЕРМА»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 1. Создание условий для организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей для формирования знаний дошкольников о ферме.

2. Развитие и обобщение знания о домашних животных, живущих на ферме (внешний вид животного, название животных и их детенышей, среда обитания, их поведение), знакомство с профессией фермер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Картонная ферма"297.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г.Воркуты

Проект

«КАРТОННАЯ ФЕРМА»

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г.Воркуты – ФИЛЛИПОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

https://www.youtube.com/watch?v=okzwv69MfVo&feature=youtu.be 

Воркута

2019

Вид проекта

 Познавательно-творческий

Участники - Воспитатель, Дети, Родители.

Целевая группа

Дети младшего дошкольного возраста (3-4года). В данном возрасте в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому педагоги совместно с родителями обновляют игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.

Продолжительность - долговременный.

Актуальность:

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.

Формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.

Вопросам экологического образования дошкольников посвящено множество работ. И. Д. Зверева, А. Н. Захлебного, Н. М. Мамедова, Л. П. Салеевой, Н. А. Рыжовой, С. Н. Николаевой. В них доказано, что в дошкольном возрасте можно сформировать у детей знания о разных формах жизни, о связях в природе, осознанно-правильное отношение к природным объектам и явлениям на эмоционально- чувственной основе.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста (3-4года) c домашними животными является важной задачей педагогического процесса дошкольной организации.

Значение ознакомления младших дошкольников с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, заключается в том, что у детей расширяется кругозор, появляются новые знания и возможности их применения в разнообразной продуктивной деятельности. Формирование элементарных экологических представлений расширяет представления детей о животных.

Процесс становление осознано-правильного отношения к живому сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными.).

Педагог не только знакомит ребенка с животным, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Побуждать у детей, с самого раннего возраста, интерес и любовь к животным, необходимо, во-первых, для формирования правильного отношения к фауне, во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предлагающие активную действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.

Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольником правил взаимодействия с объектом природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формах отношения к ним. Важным условием возникновения у детей сложных эмоций и чувств является взаимосвязь эмоциональных и познавательных процессов двух наиболее важных сфер психологического развития дошкольников.

И для облегчения знакомства детей с миром животных с большим успехом используются наглядные методы.

Применение наглядных методов в детском саду очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний.

Наглядность - свойство психических образов объектов познания, выражающее степень доступности и понятности этих образов для познающего субъекта; один из принципов обучения.

Наглядность - это компонент обучения ребенка дошкольного возраста, который может помочь ему качественно усвоить изучаемый материал.
Систематическое применение наглядности увеличивает самостоятельность, активность, формируется положительное отношение к предмету.
Все это является важным в развитии личности ребенка.

И применение моделирования при знакомстве детей младшего дошкольного возраста с миром животных обеспечивает необходимую наглядность в специально организованной образовательной деятельности и в игровых ситуациях. Особенно это актуально в районах Крайнего севера, где у педагогов нет возможности провести экскурсии на ферму, и наглядно показать как живут домашние животные.

Проблема:

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада стоит особо актуально. Пространственная организация группы реализуется через совокупность образовательных пространств, в которых ребенок свободно действует, создает и поддерживает вместе с другими нормы и правила этих пространств. Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

Поэтому чрезвычайную актуальность приобретает проблема создания условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам В игре ребенок осваивает окружающий мир и накапливает представления о самом себе, в детском саду надо создавать условия для свободной игры, ролевых игр, игр с разной степенью жесткости заданных правил и различной предметностью.

Модульные игровые зоны в группах должны быть устроены таким образом, чтобы в них была возможность творческого приспособления пространства к задачам игры, разворачиваемой ребенком (или несколькими детьми). В данный момент существует несколько проблем, связанных с организацией пространства. Во-первых, некоторая стихийность при отборе игровых и учебно-методических пособий, материалов, что вызвано разными причинами: недостаточным финансированием, отсутствием ряда качественных и разнообразных материалов, личными предпочтениями и запросами педагогов, формированием банка пособий по предпочтительному направлению (например, художественной деятельности, краеведению и т. п.)). Во-вторых, недостаточное использование разных материалов и пособий (в продуманном и целесообразном сочетании), что приводит к обеднению детского опыта. Это проявляется в использовании преимущественно одного вида материалов (печатных наглядных пособий, ограниченного набора предметов народных промыслов, "устаревших" игрушек, дидактических игр – коллекций, составленных за время работы) или в ряде случаев в перенасыщенности предметной среды (наполненности большим числом однообразных материалов).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА^

 1. Создание условий для организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей для формирования знаний дошкольников о ферме.

2. Развитие и обобщение знания о домашних животных, живущих на ферме (внешний вид животного, название животных и их детенышей, среда обитания, их поведение), знакомство с профессией фермер.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство сопереживания; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Образовательные: формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных; активизировать словарный запас дошкольников; развитие навыков связной речи; учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие: развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности; развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Проанализировав состояние ППРС группы и свои возможности, мы пришли к выводу, что одним из выходов из сложившейся ситуации может стать активное привлечение родителей и детей к организации ППРС в группе. Изготовление оборудования «своими руками», имеет огромную воспитательную ценность, поскольку способствует включению детей и родителей как активных участников в данный процесс, индивидуализирует ППРС группы на конкретных детей, их интересы и склонности. Даёт возможность всем участникам проявить инициативу, творческую активность, развивает организаторские способности, целеустремлённость, активизирует развитие познавательной сферы дошкольников в процессе деятельностного подхода, воспитывает самостоятельность, свободу выбора, бережливость к результатам своего и коллективного труда, аккуратность в работе.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (изготовление модуля)

При обсуждении материла для изготовления модуля «Ферма», выбор сделан в пользу картона, так как он доступный, бывает разных размеров, плотный, хорошо держит форму и детали из картона легко заменить на новые в случае каких-либо повреждений.

Перечень материалов, используемых для создания модуля:

Картон;

Краски гуашь;

Клей;

Самоклейка, ткань.

В модуль входят:

Предметы- фигурки домашних животных, живущих на ферме.

Маркеры игрового пространства:

Ограждения, деревья, загон для животных, Фигурки домашних животных;

Домик, дерево, муляжи овощей и фруктов.

Содержание деятельности:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста (3-4года) c домашними животными является важной задачей педагогического процесса дошкольной организации. У детей расширяется кругозор, появляются новые знания и возможности их применения в разнообразной продуктивной деятельности. Формирование элементарных экологических представлений расширяет представления детей о животных. Педагог не только знакомит ребенка с животным, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Побуждать у детей, с самого раннего возраста, интерес и любовь к животным, необходимо, во-первых, для формирования правильного отношения к фауне, во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предлагающие активную действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). И для облегчения знакомства детей с миром животных с большим успехом используются наглядные методы.

Применение наглядных методов в детском саду очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний. В условиях проживания детей в районе Крайнего севера, где не у всех детей есть возможность посетить настоящую ферму применение моделирования при знакомстве детей младшего дошкольного возраста с миром животных обеспечивает необходимую наглядность в специально организованной образовательной деятельности и в игровых ситуациях.

Проанализировав оборудование в группе и свои возможности, мы пришли к выводу, что одним из выходов из сложившейся ситуации - активное привлечение родителей и детей к организации среды в группе. Изготовление оборудования «своими руками», имеет огромную воспитательную ценность, поскольку способствует включению детей и родителей как активных участников в данный процесс даёт возможность всем участникам проявить инициативу, творческую активность, развивает организаторские способности, целеустремлённость, активизирует развитие познавательной сферы дошкольников в процессе деятельностного подхода, воспитывает самостоятельность, свободу выбора, бережливость, аккуратность и т.д.

При обсуждении материла для изготовления модуля «Ферма», выбор сделан в пользу картона, так как он доступный, бывает разных размеров, плотный, хорошо держит форму и детали из картона легко заменить на новые в случае каких-либо повреждений. Материалы, используемые для создания модуля: картон, гуашь, клей, самоклейка, ткань. В модуль входят: фигурки домашних животных, живущих на ферме, домик и заборчик из картона, ограждение, деревья, загон для животных, муляжи овощей и фруктов, крупный конструктор, корзинки. Для более полного использования модуля "Ферма" был составлен примерный план деятельности педагога и детей (Приложение 1).

Результаты деятельности.

В процессе реализации проекта "Картонная ферма" у детей появилось гуманное отношение к животным, чувство сопереживания, а также навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности. Стало легче способствовать формированию у дошкольников знании об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных, активизировать словарный запас дошкольников и навыки связной речи. Дети более успешно учатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно организовывать свою деятельность. Работа над проектом способствует развитию интереса к окружающему миру и эмоционально-положительное отношение к объектам природы.

Дальнейшее развитие проекта

Педагог не только знакомит ребенка с животным, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Побуждать у детей, с самого раннего возраста, интерес и любовь к животным, необходимо, во-первых, для формирования правильного отношения к фауне, во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предлагающие активную действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. В дальнейшем планируется продолжить развитие проекта, будет создан модуль "Картонный зоопарк" для более наглядного ознакомления детей с дикими животными. Так же кроме картона планируется использовать и другие материалы, для рециклинга бросового материала. Рециклинг – это процесс, позволяющий переработать бытовой мусор с целью их дальнейшего использования и возврата в оборот. Полезность данной операции также заключается в рациональном природоиспользовании, потому как не засоряется окружающая среда .


Приложение 1

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

С ДЕТЬМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«КАРТОННАЯ ФЕРМА»

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на личностно-ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.

Принципы организации развивающей среды группы ДОУ:

- среда должна быть наполнена развивающим содержанием: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям по возрасту, должны быть включены материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития»;

- оборудование должно быть размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;

- все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;

- предоставление детям права изменять окружающую среду в соответствии со вкусом и настроением;

- размещение материалов должно быть функциональным;

- предметы должны выполнять информационную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;

- среда должна быть полифункциональной;

- среда должна иметь подвижные границы.

Дидактические игры

«Кто как кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Ход: Воспитатель по своему выбору выбирает домашних животных, живущих на ферме, предлагает рассмотреть их детям и озвучит, кто как кричит.

Усложнение: воспитатель, показав животного произносит как оно должно кричать, дети должны повторить, чтобы запутать детей можно озвучивать как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя.

«Четвертый лишний»

Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Ход: ребенку предлагается посмотреть на четверых животных. Он должен выделить среди них три животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

«Один-много»

Цель: закрепить название домашних животных, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "

Ход: ребенку выставляются, например, два вида домашних животных, но в разных количествах, например, одна- корова и 4 свиньи. Ребенок, посмотрев, должен назвать кого много, а кто один.

Также эту игру можно выполнять с домашними животными и их детенышами.

«Ферма»

Цель: учить детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение.

Ход: после рассмотрения модуля, дети выбирают самостоятельно или с помощью воспитателя линию игрового сюжета и начинают его развивать.

«Назови ласково»

Цель: формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей

Ход: Воспитатель, показав животного, предлагает желающим попробовать ласково назвать его

Совместная деятельность с детьми с использованием модуля «Картонная ферма»

Осень

Зима

Весна

Беседы: «Кто такие домашние животные, чем отличаются от диких», «Знакомство с огородом на ферме», «Осенний урожай на ферме», «Условия обитания домашних животных на ферме», «О труде работников фермы»

Чтение «Жизнь на ферме»: Животные фермы, знакомство, собираем урожай, птицы фермы, свинья, лошадь, собака, овечка, корова

Рисование: «Осень на ферме».

Конспект ООД «Мини-ферма»

Загадки про домашних животных.

Беседа: «Чем питаются животные зимой на ферме

Чтение журнала «Жизнь на ферме»: Зимовье.

Рисунки с рассказом детей о домашних животных (домашнее задание)

Конспект ООД познавательному развитию речи «Домашние животные».

Конструирование «Дома для животных»

Настольно- печатные игры: «Кто, где живет?»; «Четвертый лишний»; «Части тела»

Рисование с элементами лепки «Кролики»

Беседа: «Весна на ферме», о сезонных изменениях, что происходит на ферме с приходом тепла, ремесло на ферме»

Конспект ООД «Весна на ферме».

Подвижные игры:

«Найди детеныша»

«Кто быстрее»

«Найди пару»

Осуществление посадок на ферме. 

Наблюдение за ростками.


Список источников проекта «Картонная ферма»

  1. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igrovoj_maket_veselaya_ferma_173321.html
  2. http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/metodicheskaya-vyistavka-konkurs-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada-i-semi/avtorskie-posobiya/news8602.html 
  3. Давыдов В.В. Требования современного начального обучения к умственному развитию детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание, 2008, № 4. С. 25-26.
  4. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001. - 312 с.
  5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005. - 341 с.
  6. Поддьяков Н.Н.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009. - 407 с.
  7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала М: Карапуз, 2009. - 279 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Английская ферма"

Автор проекта:  Педагог  дополнительного образования по английскому языку: Арент Оксана Александровна.Продолжительность проекта:  краткосрочный.Тип проекта: познавательно - творческий.У...

Исследовательский, творческий проект "Наша ферма.Сказка на окне"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Когда огород ...

Педагогический проект "На ферме"

Данный проект разработан и реализован совместно воспитателем и учителем-логопедом для детей первой младшей группы с целью формирования у них элементарных представлений о домашних животных и птицах, ра...

Проект:"Мини-ферма"

Название проекта: « Мини-ферма».Вид проекта: Познавательный, творческий исследовательский.Образовательная область «Познавательное развитие"...

Проект "Картонные коробки"

Самая прелесть в картонных коробках – то, что ими можно сделать счастливым почти любого ребенка. Достаточно ему выдать коробку, ножницы и скотч, и  он все сделает сам.Итак, что же мож...

Экологический проект "Картонная коробка"

Экологический проект "Картонная коробка"...

Экологический проект «Картонная упаковка»

Экологический проект  «Картонная упаковка»...