Проект "Картонные коробки"
проект (подготовительная группа)

Пастухова Ольга Владимировна

 

Самая прелесть в картонных коробках – то, что ими можно сделать счастливым почти любого ребенка. Достаточно ему выдать коробку, ножницы и скотч, и  он все сделает сам.

Итак, что же можно сделать из обычных картонных коробок, чтобы осчастливить ребенка?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Картонные коробки»

 

Тип проекта:

 

По доминирующей деятельности: информациионый, творческий

 

По количеству участников: групповой

 

Продолжительность проекта:  краткосрочный  1 неделя

 

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители воспитанников.

 

 

 

 

 

 «Бросовый материал – это все то,

что можно без жалости выкинуть,

а можно и использовать, дав волю

безграничной детской фантазии».

О. Шлосс.

 

 

 

 

 

Самая прелесть в картонных коробках – то, что ими можно сделать счастливым почти любого ребенка. Достаточно ему выдать коробку, ножницы и скотч, и  он все сделает сам.

Итак, что же можно сделать из обычных картонных коробок, чтобы осчастливить ребенка?

Идея проекта: конструирование из бросового материала.

Актуальность

Сегодня государством перед всей системой образования поставлена задача, подготовить активное,  любознательное и творческое  поколение детей, которое может грамотно выбирать направление своей деятельности и успешно её планировать.

В связи с этим в основу образовательного процесса на всех ступенях обучения мы ставим проектную деятельность. И в первую очередь, именно в дошкольных учреждениях формируются базовые навыки проектной деятельности. Организовывая детскую деятельность, мы стремимся сформировать у детей необходимые навыки самостоятельного выбора, планирования деятельности, самоанализа и оценки своей творческой работы.

Возникает проблема: «Как спланировать детскую деятельность так, чтобы продукт получился качественным, и все дети были вовлечены в творческий процесс?». Ведь проблема развития детского творчества в настоящее время так же  является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Так возникла идея конструирования из картонных коробок.

Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы ребята делятся своими впечатлениями, при общении детей друг с другом  развиваются коммуникативные навыки.

Конструирование является  эффективным средством эстетического воспитания: у детей развивается художественный вкус, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей.

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаз. Улучшается согласованная работа отдельных мышц, развивается моторика рук.

Важным моментом во всем проекте стало решить, что же мы будем конструировать? Провели мозговой штурм - каждый ребенок предложил свою идею, голосованием выбрали из всех вариантов один. Вместе с детьми был создан план, благодаря которому конструирование из коробок происходило последовательно. Задействованы в процессе были все дети группы.

 

Что я знаю?

Что хочу узнать?

 Как узнать? 

Вопрос воспитателя:

«Что вы знаете о коробках?»

Ответ Вика С.: «В них складывают вещи, когда переезжают»

Ответ Алеся П.: «В коробках продают бытовую технику»

Ответ Женя: «Они бывают разного цвета и размера, толстые и тонкие»

Ева Б.: «Из чего их делают?»

Гоша Ш. «Как с ними  можно поиграть?»

Соня Ж. «Что можно из них сделать?»

 

Маша А. предложила: «Давайте спросим у родителей»

Вика С. «Спросить в магазине у продавца»

Лера С. «Посмотреть у мамы в телефоне, там много чего есть про коробки»

 

Цель: Развитие креативного конструктивного мышления через создание развивающей предметно – пространственной  среды в группе с использованием бросового материала.

Задачи для детей:

1. Расширять  знания о качестве и свойствах картона, вызвать желание      трудиться       и        овладевать особенностями мастерства.

2. Самостоятельно реализовывать свое воображение. Уметь воплощать мысленный образ в материал.

3. Формировать навыки планировать свою деятельность и действовать согласно плану

4. Повышение уровня экологического сознания и культуры

5. Активизировать познавательную и поисковую деятельность

 Для педагогов:

1. Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе РППС.

2.  Создать мобильную и трансформируемою среду с применением картона, направленной на позитивную социализацию дошкольников

3. Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения.

4. Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.

Для родителей:

1. Привлечь родителей к проектной деятельности

2. Повысить педагогическую культуру родителей  в вопросах формирования у детей творческих способностей в процессе создания поделок из бросового материала.        

3.Участие родителей в жизни ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно - подготовительный :

1.Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка   наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подборка видеотеки.

2. Формулировка целей и задач проекта.

3.Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе.

 

2 этап – основной - практический:

   1.Беседы с презентациями:

 «Свойства картона»,

«Как используется картон»,

«Утилизация»

2. Рассматривание иллюстраций:

 «Такие разные коробки».

3. Чтение  стихотворений и отгадывание загадок.

Стихи:  К. Куклин «Пустая коробка», В. Приходько «Коробка с карандашами», В. Лунин «В картонной коробке коровка жила»

Загадки: В себя вместит и книгу, и штиблеты,

И мягкую игрушку, и конфеты,

Обилие хозяйственных вещей,

Посылку, чай и горку овощей.

Потом – сдаётся или сгинет в топке

Бумажная картонная…

 

Принес нам ящик почтальон -

Посылка мне и брату.

Ящик -  куб в нем шесть сторон,

Все стороны квадраты.

 

 

В красочной обертке,

И в большой коробке,

Что же там внутри,

Что там принесли?

 

В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.

3этап – заключительный - итог проекта

Выставка работ. Самостоятельные игры детей, которые они сделали сами из коробок. Организация сбора макулатуры.

Результат:

   С помощью картона можно решать массу образовательных задач. Ведь его можно использовать при организованной образовательной деятельности и во время самостоятельной детской деятельности. Гофрокартон показывает свою высокую эффективность при реализации проектной деятельности и развитии предметной пространственной среды.

Вывод:

  Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении. Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе с детьми и найти иные способы для проведения совместных игр.

   И еще один важный результат – совместная работа детей и взрослых подтолкнула к общению, взаимодействию, к сотворчеству, а также открылись пути для взаимопонимания в будущем. А нам, педагогам, этот проект доставил огромное удовольствие, помог наладить тесное сотрудничество с родителями.

       Таким образом, картон (картонная тара) в качестве материала для развития предметно-пространственной среды на прогулке, несомненно, является прекрасным вариантом, дополнением к основному оборудованию. Его использование создает возможность не только создания трансформируемой и мобильной предметно-пространственной среды, но также обладает рядом положительных свойств, которые влияют на всестороннее развитие и социализацию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Коробка форм"

Оценка восприятия формы и пространственных отношений точности координационных движений.  Описание теста    Описание методики + бланк протокола обследования...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"

Выпускники  чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".

Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...