Взаимодействие со специалистами
материал

Сулейманова Султанат Симеиловна

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей "Ваши взаимоотношения с детьми"

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
  • Да
  • Стараюсь, но не всегда получается
  • Нет, не хватает времени
  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
  • Спокойным доверительным тоном
  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
  • Общаетесь ли Вы на равных?
  • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
  • Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении
  1. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да
  • По возможности стараюсь, но не хватает времени
  • Не обращаю внимание на детскую болтовню
  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
  • Таких причин не существует
  • Занятость на работе и бытовые проблемы
  • Ваш вариант ответа___________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
  • Да
  • Нет, у каждого члена семьи свои требования
  • Не задумывались над этим вопросом
  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
  • Да, всегда вникаю в детские проблемы
  • Не всегда, много своих проблем
  • Нет. Откуда у детей проблемы?
  1. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

Уважаемые родители!

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Заполняет анкету:
  • мама;
  • папа;
  • другой член семьи ______________________________________________________________ .
  1. Возраст ребенка (полный) ______________________________________________________ .
  2. С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________
  3. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________________________
  4. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________
  5. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________
  6. Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________
  7. Нравится ли вашему ребенку:
  • рисовать;
  • заниматься физической культурой;
  • петь, музицировать;
  • играть в подвижные игры;
  • слушать рассказы, сказки;
  • выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
  • играть вместе с другими детьми;
  • убирать игрушки;
  • ходить на прогулку;
  • наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  • ходить в магазин за продуктами;
  • участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
  1. Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________
  2. Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________
  3. Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________
  4. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________
  5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________
  6. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________
  7. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________
  8. Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________
  9. Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________
  10. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________
  11. Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________
  12. Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________
  13. Какие именно способности он проявляет? _________________________________________
  14. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________
  15. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________
  16. Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________
  17. Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
  • воспитателя;
  • педагога-психолога;
  • учителя-логопеда;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • другого специалиста (указать) ____________________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

«Не хочу!» - прекрасный ответ, который часто выручает. «Купите у нас этот чудесный набор эксклюзивной посуды по цене маленького автомобиля!» - «Спасибо, я не хочу». И крыть нечем, потому что нет ничего убедительнее. Но вот парадокс: то, чем мы так часто спасаемся сами, жутко раздражает в детях. Можно подумать, их «не хочу» чем-то отличается от нашего. А ведь отличается!

Просто «не хочу»?

В первые семь лет своей жизни ребенок переживает аж четыре кризиса взросления из восьми. Так что сложно не только родителям с ребенком, но и ребенку самому с собой. В 3 года и в 7 лет он начинает доказывать свою самостоятельность. «А почему командуешь ты?» - можно услышать от семилетнего ребенка. – «Почему я должен делать то, что вы мне говорите, а не наоборот?» капризность, быстрая утомляемость, негативизм, непробиваемое упрямство –  «побочные эффекты» переходных периодов.

Негативизм, как правило, вызывают родительские наставления. Значит, стоит на время забыть про роль родителя и «руководящие указания». Дети прекрасно чувствуют назидательные интонации, по природе своей начинают сопротивляться «необходимому» и спорить с «бесспорным». А вот если встать на одну ступеньку с ребенком, доверие неизбежно возрастает. В общем, хорошо иногда вместе дурачиться: прыгать по лужам, месить весеннюю грязь резиновыми сапогами и есть мороженое, забравшись с ногами на диван.

«Я сам!»

Детский психолог, автор многих популярных книг Юлия Гиппенрейтер предлагает придумать какое-нибудь средство, которое заменит родительское участие в детских делах. Песочные часы – вместо «сидения над душой», когда чадо выполняет домашние задания. Распорядок дня в картинках, с которыми можно сверяться – вместо рутинных напоминаний, что пора ужинать, собирать портфель на завтра.

Отрицая и споря, ребенок, по сути, требует одного – больше самостоятельности. Запишите дела, которые приходится выполнять за день, в две колонки: слева – «вместе», справа – «сам». И посмотрите, что из левого столбика можно отдать на откуп вашему нехочухе. Не так сложно приучить ребенка к самостоятельному выполнению рутинных дел, как себя – к тому, что ребенок со многим справится без помощи.

Эти советы хороши на перспективу. А как быть в конкретных случаях, когда, например, просьба: «Пойди почисти зубы, пора ложиться спать!» - встречает отпор?

  • Вариант первый: «Иллюзия выбора»

Самостоятельность проявляется в свободе выбора. Что ж, ребенку можно представить этот выбор… не оставляющий вариантов: «Решай, что сделаешь сначала, а что позже. Можно сейчас почистить зубы, а потом надеть пижаму, или наоборот». Иногда срабатывает.

  • Вариант второй: «Все наоборот»

Вот история из жизни: мама уговаривает свою трехлетнюю дочку: «Женя, день закончился, давай ложиться в кровать и закрывать глазки». – «Не хочу!!» - «Хорошо. Мы все ложимся спать, а тебе можно не спать». – (С утроенной силой) «А-а-а! Па-а-па, мама мне не разрешает ложиться спать!»

Игру «послушай, что говорит мама, и сделай наоборот» многие дети принимают с особым азартом, правда, недолго, ровно до той поры, когда понимают, что это уловка.

  • Вариант третий: «Упущенные возможности»

Граничит с шантажом. «Я нехочу идти на улицу!» - канючит ребенок. – «Ладно, - соглашается мать – Хотя жаль, я хотела показать тебе шикарное воронье гнездо – по-моему, там уже появились птенцы… Хочешь посмотреть?» глаза ребенка загораются.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей – советы психолога

«Гиперактивный ребёнок»

             Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном.

Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.

Причины.

В возникновении гиперактивности, по мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды. Иногда можно говорить о гиперактивности как наследственной черте. Неблагоприятно протекающая беременность. Токсикоз, заболевание внутренних органов матери во время беременности, нервные стрессы. Влияет на центральную нервную систему плода нехватка витаминов и аминокислот. Неблагоприятно воздействуют на ребенка применение женщиной лекарственных препаратов во время беременности, таких как снотворные, гормональные препараты, транквилизаторы. Неблагоприятные роды. Патология родов. Инфекция и токсикация первых лет жизни ребенка.

Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребенком.

Обязательными должны быть:

- Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры.

-Активные игры, которые одновременно развивают мышление.

-Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.

Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры. Такие как, хоккей, футбол, баскетбол.

У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение.

Сохранившиеся признаки гиперактивности и импульсивности следует учитывать при профессиональной ориентации. Однако обычно прогноз у гиперактивных детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.

Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть мягким, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся.

Полезные советы родителям гиперактивных детей, предложенных доктором Д. Реншоу.

  • Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в применении мер наказания.
  • Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном.

Чувство гнева и возмущения - это нормальное явление, но оно поддаётся контролюисовсем не означает, что вы не любите своего ребёнка.

  • Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом состоянии, укpeпляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.

Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его находит.

  • Избегайте непрерывного отрицательного реагирования. Старайтесь реже говорить: «Нет», «Прекрати», «Нельзя».
  • Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств своего ребёнка. Например, советую говорить так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому».
  • Предлагайте ребёнку очень чёткое расписание повседневных дел. Составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъёма, еды, игры, просмотра телевизора, для занятий, работы по дому и отхода ко сну. Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, так как ребёнок всё равно будет его нарушать. Постепенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он обретёт уверенность и сможет в дальнейшем многое делать самостоятельно.
  • Учите ребёнка выполнять новые или сложные задания, используя для этого сочетание практических действий с коротким, ясным объяснением в спокойном тоне. Повторяйте эти уроки, пока он не научится выполнять их так, как надо.

Для закрепления различных навыков и умений ребёнку с повышенной активностью требуется больше времени, чем здоровым детям. Проявляйте терпение, не раздражайтесь, повторяйте обучение снова и снова.

  • Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его собственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в её оформлении. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребёнок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничего его не отвлекает. Простота, ясные, спокойные цвета и порядок помогают сконцентрировать внимание. Ребёнок, у которого повышена активность, не в состоянии сам отфильтровывать внешние возбудители, сделать так, чтобы ничто постороннее не мешало ему заниматься делом.
  • Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно; давайте ему только одну-единственную игрушку; прежде чем он займётся раскрашиванием, уберите со стола всё лишнее; когда ребёнок садится делать уроки, выключайте радио и телевизор.
  •  Определите для ребёнка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюдением и контролем. Советую отмечать и хвалить усилия ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства.
  • Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребёнка. Спокойно вмешивайтесь в ситуацию, чтобы избежать неприятностей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию. В этих случаях полезно увести ребёнка на несколько минут из зоны конфликта в «священную рощу» - его комнату.
  • Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее двумя детьми одновременно из-за того, что ребёнок слишком легко возбуждается. Лучше всего приглашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните маленьким гостям правила, действующие в вашем доме.
  • Старайтесь не проявлять к ребёнку излишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не обнаруживайте своих страхов за него, но не допускайте и всепрощения. Помните, что его нервная система находится в особом состоянии, но она поддаётся улучшению и управлению.
  • Помните названия и дозы лекарств, которые выписаны ребёнку. Давайте их регулярно. Следите за их воздействием на ребёнка и сообщайте об этом лечащему врачу.

Часто гиперактивные дети талантливы. Признаки гиперактивности наблюдались у множества известных людей, например, у Томаса Эдисона, Линкольна, Сальвадора Дали, Моцарта, Пикассо, Диснея, Эйнштейна, Бернарда Шоу, Ньютона, Пушкина, Александра Македонского, Достоевского

Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач:

  • Стабилизация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно предупредить возникновение новых конфликтных ситуаций.

Возможно, для решения этой непростой проблемы будет лучше обратиться за помощью к специалисту. Ведь часто в семье, где растет гиперактивный ребенок, вокруг него возникает излишнее напряжение, образуется замкнутый круг, из которого с каждым годом все труднее выбраться…

Улучшение состояния ребенка с гиперактивностью зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от позитивного, уравновешенного и последовательного отношения к нему. Близким ребенка требуется разъяснить его проблемы, чтобы они поняли: его поступки не являются умышленными, и в силу своих личностных особенностей он не в состоянии управлять возникающими сложными ситуациями. Причем хорошо понимать, что происходит с ребенком, должны все без исключения члены семьи, чтобы придерживаться единой тактики воспитания.

В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо избегать крайностей: проявления чрезмерной мягкости, с одной стороны, и предъявления повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с педантичностью, жесткостью и наказаниями – с другой. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывают на ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на его здоровых сверстников.

Необходимо избегать переутомления ребенка, связанного с избыточным количеством впечатлений, чрезмерных раздражителей. Не следует ходить с ребенком без острой необходимости в места массовых скоплений людей – рынки, гипермаркеты, шумные компании; во время игр со сверстниками желательно ограничивать малыша лишь одним партнером.

Гиперактивному ребенку как воздух необходим строгий режим дня, осуществляемый ежедневно и неизменно, олицетворяющий постоянство условий существования.

  • Не жалейте усилий на то, чтобы сформировать у ребенка навыки послушания, аккуратности, самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела; развить у него чувство ответственности за собственные поступки.

Для того чтобы добиться улучшения концентрации внимания при выполнении домашних заданий, для ребенка необходимо найти в квартире тихое место с минимальным количеством отвлекающих и раздражающих факторов. В процессе подготовки школьных уроков один из родителей должен заглядывать в комнату ребенка, чтобы убедиться в том, что он продолжает работать. Через каждые 15-20 минут разрешайте ребенку встать из-за стола, двигаться около 5 минут, а затем вернуться к урокам.

Каждый раз ребенку следует давать не более 1-2 инструкций, которые должны носить конкретный характер.

Эффективный способ напоминания для детей с нарушениями внимания, памяти и трудностями самоорганизации – это развешивание специальных листов-памяток. Выберите два наиболее важных дела в течение дня, которые ребенок может успешно выполнить. После этого напишите напоминания об этих делах на листах. Листы вывешиваются на специальной «доске объявлений» в комнате ребенка или, как вариант, на холодильнике. На листах-памятках полезно дать информацию не только в письменной, но и образной форме, т. е. можно сделать рисунки, соответствующие содержанию предстоящих дел (например, «Помой посуду» – изображение тарелки). После выполнения соответствующего поручения ребенок должен сделать на листе специальную пометку.

Еще один способ воспитания навыков самоорганизации – применение цветовой маркировки. Например, если для занятий по разным школьным предметам завести тетради определенных цветов (зеленые по природоведению, красные по математике, синие по письму), то в дальнейшем их легче находить. Когда тетрадь будет закончена, ее можно положить в папку такого же цвета. При необходимости это поможет без лишних временных затрат найти записи по ранее пройденному учебному материалу.

Для наведения порядка в комнате также могут помочь цветовые обозначения: ящикам письменного стола присвоим красный цвет, ящикам для одежды – синий, для игрушек – желтый. Значительная по площади и хорошо заметная цветовая маркировка, которая дополнена рисунками или наклейками, соответствующими содержимому ящика, позволяет успешно решить поставленную задачу.

  • Как научить ребенка с гиперактивностью уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с людьми?

Правила поведения, которые предлагаются ребенку, должны быть простыми, понятными и целенаправленными, предусматривать определенное время на их выполнение. Ему объясняют, что за хорошее поведение он получит поощрение, награду. Наоборот, невыполнение правил повлечет за собой санкцию (временная отмена привлекательных для ребенка занятий: катания на велосипеде, просмотр телепередачи, любимой игры). Обсуждайте с ребенком его поведение и высказывайте замечания спокойно и доброжелательно.

При необходимости изменить поведение ребенка важно выбирать для преодоления какую-либо одну проблему на определенный период времени.

Для развития тонкой моторики и общей организации движений полезно включать гиперактивных детей в занятия хореографией, танцами, теннисом, плаванием, каратэ (но не силовой борьбой, боксом – т. к. они потенциально травматичны, а непосредственный телесный контакт приводит к перевозбуждению).

  • Добивайтесь повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Определите сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки, с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей " Как помочь застенчивому ребенку "

zastenchivost_.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация "Как бороться с детской истерикой"

           istereka.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация " Как правильно хвалить ребенка "

pohvala.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация по вопросам адаптации детей к детскому саду

    adaptaciya.jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей " Ребенок и компьютер "

komp_yuter.jpg



Предварительный просмотр:

Попадая в любой коллектив, ребенок начинает выяснять отношения: кто тут главный? Кого слушаться? Может, меня? Это заложено природой, что поделать. Сначала выясняем, кто прав, на словах. Например, обзываемся. А уже когда слов перестает хватать…

Почему дети любят обзываться? Потому что не на каждого бросишься с кулаками, а еще, потому что слово (и дети это понимают) – сильное оружие, им можно ох как ужалить и добиться своего. Ругательства, сказанные в запале, очень эмоциональны, и для детей, которые изучают рамки дозволенного, «вызывать на эмоцию» - любимое развлечение.

Обзываться можно по какому угодно поводу: внешность запоминающаяся, фамилия забавная, учитель, не подумав, назвал «нюней» - подхватили… Но для чего это делать? В действительности причин для дразнилок – по пальцам пересчитать.

Обзываюсь, я

Играю. Это же весело: я ему «дурачок», а он мне – «поросенок» и понеслось. Обзову – меня начнут догонять, а я буду убегать, это же так смешно! В силу того, что дети не умеют ставить себя на место другого, эту игру они не воспринимают как что-то обидное.

Выражаю агрессию. Хочу побольнее задеть оппонента, который мне чем – то насолил, и поэтому выбираю как можно более обидные и колкие слова (тут начинается бой без правил, в ход идут шпильки в адрес внешности, недостатков, родственников…)

Пытаюсь отомстить. Если меня обидели, а драться нельзя, - можно обозвать. Из мести обзываются и те, кто чему-нибудь завидует: игрушке, гаджету или чужому успеху.

Провоцирую. Когда ребенок зол на сверстника, но чувствует (или опыт показал), что сам с оппонентом не справиться, он прибегает к «помощи» взрослых. Дразнящий прекрасно отдает себе отчет о том, что его действия оскорбительны. Но только так можно спровоцировать обиженного на активные действия, например, драку. А кому влетит? Правильно, тому кто подрался.

Самоутверждаюсь. В этом случае дразнилки уже не игра и даже не попытка спровоцировать, а сознательное унижение слабого (на сильного – то пойди обзовись!) исключительно ради того, чтобы стать в глазах других крутым парнем: вон я какой смелый и находчивый, всех рассмешил!

Если дразнят вашего ребенка

Предложите ему не реагировать. Это очень сложно, но эффективно. Нужно просто продолжить заниматься своими делами, пойти завести с кем-нибудь разговор на отвлеченные темы… Никому не интересно обзываться, если это не вызывает ответной эмоциональной реакции.

Удивить. «Дурак!» - «Приятно познакомиться, а я – Коля». Или так: обидчик: «Эй ты, ушастый!» - а ты ему: «Конфету будешь?» Во-первых, это обескураживает, а во-вторых угостил конфетой – вроде как уже «свой», а своих не обижают.

Раскрыть намерение. Обидчик задумал что-то? Давай выясним что: «Ты решил меня обидеть? Для чего?», «Злишься, что у меня третья «пятерка» за день?», «У тебя плохое настроение?». Главное, спрашивать ровным тоном, обыденно, без провокаций. Убийственнее всего – с улыбкой!

Если дразнит ваш

Подумайте, достаточно ли внимания вы ему уделяете дома. Агрессия в первую очередь проявляется у детей, которым не хватает ласки.

Если ребенок обзывает других, например, «дураками», потому что это первое, что приходит на ум в состоянии эмоционального запала, предложите альтернативу – пусть научиться без запинки произносить, скажем, «крокозяблик перепончатый!». И смешно, и не обидный «дурак».



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателей с психологом на 2019-2020 г.

на 2019-2020 г.г.

Взаимодействуя с воспитателями ДОУ, психолог:

-  знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей;

- дает психологическое обоснование дидактических принципов обучения;

-  разрабатывает совместно с воспитателями, специалистами по музыкальной, физической  деятельности развивающую программу обучения детей;

- обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде;

-  готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе образовательной работы с детьми;

- обеспечивает воспитателей необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного и эмоционального развития детей, их личностного роста в процессе обучения;

-  принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;

-  по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов;

- проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива;

- формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уровень их компетентности в осуществлении образовательного процесса в детском саду;

-  осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей.

 

Сентябрь

1-ая неделя

Сбор сведений о воспитанниках ДОУ, о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ

2-ая неделя

3-я неделя

Анкетирование педагогов «Изучение запросов»

4-ая неделя

Консультирование педагогов по работе с детьми на основании собранной информации.

Октябрь

1-ая неделя

Совместная работа по оформлению информационных стендов для родителей.

2-ая неделя

Помощь в создании эмоционального настроя, повышения внимания у детей.

3-я неделя

Проведение совместных занятий с целью психологического раскрепощения детей.

4-ая неделя

Консультация на тему: «Гиперактивный ребенок»

Ноябрь

1-ая неделя

Проведение диагностики психологической готовности детей к школе.

2-ая неделя

3-я неделя

Проведение совместных занятий с целью психологического раскрепощения детей.

4-ая неделя

Участие в педсовете.

Декабрь

1-ая неделя

Консультирование педагогов по работе с детьми на основании диагностики.

2-ая неделя

Посещение занятий. Психологический анализ занятий.

3-я неделя

Консультирование педагогов по работе с детьми на основании проведённого анализа.

4-ая неделя

Проведение совместных занятий с целью психологического раскрепощения детей.

Январь

2-ая неделя

Осуществление психологического сопровождения образовательной деятельности воспитанников.

3-я неделя

Проведение совместных занятий с целью психологического раскрепощения детей.

4-ая неделя

Консультация на тему: «Как снять эмоциональное напряжение после работы»


Февраль

1-ая неделя

Посещение занятий. Психологический анализ занятий.

2-ая неделя

Проведение открытого занятия по теме: «Кто я – какой я».

3-я неделя

Проведение совместных занятий с целью психологического раскрепощения детей.

4-ая неделя

Проведение консультации с воспитателями по теме: «Вспомогательные средства общения, способствующие коррекции настроения, поведения и психомоторики детей».

Март

1-ая неделя

Совместная подготовка материалов для сайта ДОУ.

2-ая неделя

Совместная работа по оформлению информационных стендов для родителей.

3-я неделя

Проведение совместных занятий с целью психологического раскрепощения детей.

4-ая неделя

Консультации по теме: «Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста».

Апрель

1-ая неделя

Посещение занятий. Психологический анализ занятий.

2-ая неделя

Консультирование педагогов по работе с детьми на основании проведённого анализа.

3-я неделя

Проведение совместных занятий с целью психологического раскрепощения детей.

4-ая неделя

Консультация на тему: «Речевая агрессия у детей»

Май

1-ая неделя

Консультация на тему: «Ребенок на пороге школы»

2-ая неделя

Анкетирование «Я и моя работа».

3-я неделя

Проведение тренинга «Психологическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания»

4-ая неделя

Участие в педсовете. Выступление на тему: «Итоги психологической готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной к школе группы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема: Взаимодействие со специалистами. Организация досуговой деятельности на – учебный год.

Примерная схема которую заполняют специалисты и воспитатели группы.  месяцнеделя    Тематика недели...

План взаимодействия узких специалистов при планировании работы с родителями

Данный план составлен на каждый месяц. В нем указаны консультации узких специалистов и воспитателей при пработе с родителями в группе детей с ОНР...

Старший воспитатель - координатор взаимодействия узких специалистов ДОУ

Функции методического сопровождения. Самоанализ деятельности узкого специалиста....

Взаимодействие всех специалистов ДОУ в работе с детьми

Взаимодействие всех специалистов ДОУ  в работе с детьми...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)

В даном  материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......

план взаимодействия со специалистами

примерный план взаимодействия с узкими специалистами ДОО (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию)...