«Игровая деятельность в ДОУ»
консультация

Князева Светлана Станиславовна

В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля,  формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит  становление самооценки и самопознания,  и, что самое важное, развиваются творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_molodyh_spetsialistov.pptx740.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «Игровая деятельность в ДОУ» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Князева С.С. г. Лукоянов , 2019 год.

Слайд 2

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего.» Н. К. Крупская

Слайд 3

В условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования существенным отличием является повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Что такое игра? С точки зрения ребенка, игра - это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра- это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться. С точки зрения родителей, игра -это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате.

Слайд 5

Роль игры. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самопознания, и, что самое важное, развиваются творческие способности детей.

Слайд 6

Причины нарушений: непонимание взрослыми важности игры; отсутствие безопасного пространства для игры; отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру; давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; полное отсутствие игры в школе; жесткое программирование свободного времени детей.

Слайд 7

Классификация игр Творческие игры И гры с правилами Народные

Слайд 8

Игры с правилами Дидактические и гры с предметами н астольно-печатные словесные Подвижные игры с бегом с прыжками с метанием и ловлей н а ориентировку в пространстве с лазаньем

Слайд 9

Дидактические игры. Способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления.

Слайд 10

Подвижные игры. Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.

Слайд 11

Творческие игры Театрализованные Режиссёрские Игры- драматизации Сюжетно-ролевые С элементами труда С элементами художественно-творческой деятельности Конструкторские

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра. Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Слайд 13

Руководство сюжетно-ролевой игрой. Руководство игрой должно строится на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.

Слайд 14

Народные игры. Народные подвижные игры способствуют развитию сообразительности, концентрации внимания, координации движений и зрительного восприятия, а так же развитию воображения, выразительности речи, навыков общения.

Слайд 15

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности.

Слайд 16

Творческих вам успехов !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...