Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Стекляндию».
план-конспект занятия

Банина Елена Владимировна

Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностями, изделиями из стекла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_steklyandiyu.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Путешествие в страну Стекляндию».

Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностями, изделиями из стекла.

Задачи:

обучающие:

-формировать умение устанавливать причины следственной связи на основе опытов;

-учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;

-закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой;

развивающие:

-развивать познавательный интерес к предметному миру;

-развивать внимание, память, восприятие, наблюдательность, умение анализировать, связную речь;

-развивать желание детей проводить опытно-экспериментальную деятельность с предметами из стекла;

-формировать умение соблюдать меры безопасности;

воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выслушивать товарища;

-воспитывать бережное обращение со стеклянными предметами;

Предварительная работа:

рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

изделия из стекла (бутылочки от духов, ваза, салатник, шарики); 3 стакана  стеклянных(для молока, чая, воды) , палочки для проверки звонкости стекла, мультимедиа, экран.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям письмо. Воспитатель  внимательно читает на конверте обратный адрес. «Страна Стекляндия» (показывает детям)

«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы! Пишет вам Королева Стекляндии. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будите внимательными и активными, то узнаете  много познавательного и  интересного. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить задание: назвать вежливые слова».

Воспитатель: Дети, а вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны - Стекляндии? А как вы думаете какие они? Опишите их (рассказы детей о жителях Стекляндии).

А вы готовы выполнить задание  Королевы и назвать вежливые слова которые вы знаете. (Дети называют вежливые слова).

- Вы назвали так много вежливых слов, что Королева разрешит нам попасть в её страну.

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети строятся паровозиком и отправляются в  страну Стекляндию.

Воспитатель с детьми подходит к столу № 1, на котором лежат предметы из стекла(закрыты ширмой)

Воспитатель раскрывает ширму  и дети видят различные предметы из стекла: вазы, салатницы, тонкие и граненые стаканы, бутылочки и т.д.

Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит назвать их.

- Ребята, обратите внимание на то, что предметы похожи друг на друга, все они «родственники». Почему? (Они все сделаны из стекла).  Значит, они какие? (стеклянные)

- Да, правильно, стеклянных предметов очень много. Интересно почему? Давайте узнаем это и подойдем с другому столу №2 

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых:

На столе стоят   3 пустых стакана, коробка с молоком, бутылочка с чаем и бутылочка с питьевой водой  – предлагается детям налить жидкость в стаканы.

-Что произошло? Какими стали стаканы?

- с молоком – белого цвета

- с чаем – коричневого цвета

- с питьевой водой – прозрачная?

Воспитатель интересуется, как они догадались. Выслушивает ответы детей. Дети делают вывод, что стекло прозрачное.

- Как понять - прозрачность?

 Стекло бывает прозрачное, а какое еще бывает стекло? Давайте посмотрим на стол №3 .

Дети смотрят на стол и видят изделия из цветного стекла. (ваза, креманка, розетка, стакан, тарелка )

- А для чего используют изделия из цветного стекла?

- прозрачность стекла можно узнать, если во внутрь изделия  поместить мелкий предмет и рассмотреть через лупу… увидим мы его внутри и при каких обстоятельствах?

Детям предлагается сначала провести опыт с прозрачной вазой и с цветной?

Дети делают вывод, что через лупу можно увидеть предмет внутри прозрачного стеклянного изделия, а вот внутри цветного стеклянного изделия этого не видно.

Физкультминутка

Быстро встаньте-улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель с детьми подходит к столу № 4, Ребята, давайте возьмем в руки стекло. Какое оно на ощупь? (Гладкое, холодное, скользкое).

- А если уронить предмет из стекла, что произойдет?

 Показать слайд на мультимедиа к тем, как разбивается стеклянная посуда.

- Будем проводить опыт? (Конечно нет, так как это опасно для здоровья  своими  последствиями – можно травмироваться).

- Назовите изделие из стекла, в которое можно налить воду. (Воспитатель предлагает налить воду в стакан).

Пропускает ли стакан воду? (Нет).

- Значит, стекло водонепроницаемое, в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

- А если ударить карандашом по стеклянной посуде,

что вы услышите? (Звук, звон).

- Правильно, мелодичный звук.

Давайте попробуем.

Дети повторяют опыт.

- Давайте назовем все свойства стекла:

1. Стекло прозрачное

2. Стекло может быть бесцветное или цветное

3. Стекло хрупкое

4. Стекло не пропускает воду, водонепроницаемое

5. При постукивании издает мелодичный звук

- Правильно, вы молодцы. Теперь поиграем в игру.

Игра «Какой предмет?»

Воспитатель. Предметы делают не только из стекла, но и из других материалов. Я буду бросать мяч, и называть какой-нибудь предмет и материал, из которого он сделан. А вы, возвращая мяч, называете, какой предмет. «Стакан  из стекла - стеклянный»

-Ложка из металла - металлическая.

-Ложка из дерева - деревянная.

-Ваза из глины - глиняная.

-Ваза из стекла - стеклянная.

-Машинка из пластмассы - пластмассовая.

-Мяч из резины - резиновый.

-Кораблик из бумаги - бумажный.

-Линза из стекла - стеклянная.

-Поднос из металла - металлический.

 ИТОГ: Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему новому научились? Какие опыты проводили? С какими свойствами стекла познакомились?

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.

Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Доброты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость через...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию"

Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию»Цель: формирование познавательных действий дошкольников.Задачи: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи: уточнить предста...