проект
проект (младшая группа)

Алейникова Татьяна Викторовна

Знакомим детей с праздником весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«8 Марта – мамин праздник»

Актуальность

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой, духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет - Мама.

Проблема

Несформированность у детей знаний о  весеннем празднике «8 Марта».

Цель проекта

Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

Задачи проекта

для детей: 

  • Познакомить детей с праздником «8 Марта».
  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей через пение; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

для педагога:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Интеграция по областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (02.03.2020 – 06.03.2020).

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы , музыкальный руководитель.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: ООД; утренник; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов, песен; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; художественная литература; канцелярские принадлежности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап .

  • Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  • Составление плана основного этапа проектирования.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
  • Сотрудничество с музыкальным руководителем.
  • Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
  • Консультация для родителей.

Основной этап .

  • Создание проблемной ситуации «Что за праздник «8 Марта», знакомство с историей праздника.
  • ООД  и  беседы о маме, бабушке.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
  • Продуктивная деятельность детей и педагогов.
  • Разучивание стихов, песен, танцев.
  • Изготовление подарка для мамы «Открытка для мамы».
  • Работа по оформлению групповой комнаты,родительского уголка , окон группы к празднику весны .
  • Индивидуальные беседы с родителями по проекту. 

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

  • Беседы: «Что за праздник 8 Марта», «Чем можно порадовать маму?»,  «Как я помогаю маме»«Имя, фамилия», «Сколько вас в семье»,  «Что я делаю вместе с мамой»  (рассказывание по картинкам), «Как мама заботится о нас».
  • Презентация: «8 марта- мамин праздник». Просмотр презентации о маме, о  весне и празднике 8 Марта.
  • Дидактические игры «Помощница»«Хорошо или плохо»«Найди цветок для мамы»«Красивый узор»«Украсим платок»«Соберем бусы»«Веселые матрешки»«Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии)
  • Пальчиковая гимнастика:  «Печем блины».

Речевое развитие

  • Составление рассказов на тему: «С кем я живу»«Какая мама»«Работа моей мамы»«Моя бабушка»«Мою маму и бабушку зовут».
  • Чтение стихов:  «Мамин праздник» Е. Благинина«Мама, так тебя люблю» Я. Аким«Мамины руки» М. Родина«Мамин день» Г. Виеру«Помощница», «Мама поет» А. Барто, «Стихи о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина; потешки «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».
  • Заучивание стихов: «Есть у кошечки котенок…»«Расскажу я маме, как её люблю…»«Маму крепко поцелую…»«Мама долго хлопотала…».
  • Отгадывание загадок на тему: «Семья».
  • Разучивание песен: «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка».
  • Сюжетно - ролевые игры:  «Дочки- матери», «Мама парикмахер»

Художественно-эстетическое развитие

  • Продуктивная деятельность: аппликация:  «Открытка для мамы», рисование:  «Раскраски на тему весны», лепка: «Подарок для мамы - цветок».
  • Разучивание танцев: «Танец с цветами», «Парный танец»
  • Разучивание и слушание песен о маме, бабушке.
  • Рассматривание иллюстраций на темы «8 Марта», «Моя мама и бабушка», «Чьи детки».
  • Разукрашивание картинок - раскрасок «Цветы».
  • Изготовление поздравительных открыток для мамы и бабушки. 

Социально-коммуникативное развитие

  • Коммуникативные игры:  «Назови ласково»«Как ласково дома меня называют»«Как зовут мою маму?».
  • Сюжетные игры: «Моя семья».
  • Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»,  «Оденем куклу на прогулку», «Чей малыш?».
  • Игра пальчиковая: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову». 
  • Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль, полить цветы. Наведение порядка в групповой комнате.  

Физическое развитие

  • Подвижные игры:  «Курицы и цыплята», «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка», «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем», «Автобус нас с мамой везет в детский сад».
  • Игры «Ладушки - ладошки», «Собери клубочки», «Волшебные дорожки».

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с содержанием проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление мам и бабушек с праздником.

3. Консультация «Как правильно воспитать девочку».

4. Оформление папки-передвижки «8 Марта», «Весна».

5. Привлечение родителей к сбору фотографий для альбома «Я и моя  мама».

Завершающий этап (10.03. 2020)

  • Выставка детских работ: рисование:  «Мамин праздник», лепка: «Подарок для мамы - матрешка»;
  • Презентация  «8 марта-мамин день ».
  • Вручение  мамам и бабушкам открыток.
  • Проведение утренника .
  • Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями)

Ожидаемые результаты проекта

для детей:

  • расширить представления детей о празднике «8 Марта»; о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
  • воспитывать отзывчивость; внимательное, заботливое, уважительное отношение к своей маме, бабушке, девочкам, воспитательнице, помощнику воспитателя;
  • раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

для педагогов:

  • раскрыть образ матери в поэзии, в живописи;
  • создание условий для проявления у детей творчества, воображения;

для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
  • повышение педагогической грамотности родителей.           

Продукт проекта

  • Изготовление открыток для мам и бабушек.
  • Выставка детского творчества.
  • Утренник .

Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...