проект
проект (младшая группа)

Алейникова Татьяна Викторовна

Знакомим детей с праздником весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«8 Марта – мамин праздник»

Актуальность

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага - так по-разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой, духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет - Мама.

Проблема

Несформированность у детей знаний о  весеннем празднике «8 Марта».

Цель проекта

Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

Задачи проекта

для детей: 

  • Познакомить детей с праздником «8 Марта».
  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей через пение; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

для педагога:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Интеграция по областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (02.03.2020 – 06.03.2020).

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы , музыкальный руководитель.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: ООД; утренник; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов, песен; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; художественная литература; канцелярские принадлежности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап .

  • Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
  • Составление плана основного этапа проектирования.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
  • Сотрудничество с музыкальным руководителем.
  • Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
  • Консультация для родителей.

Основной этап .

  • Создание проблемной ситуации «Что за праздник «8 Марта», знакомство с историей праздника.
  • ООД  и  беседы о маме, бабушке.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение стихов и рассказов о маме и бабушке.
  • Продуктивная деятельность детей и педагогов.
  • Разучивание стихов, песен, танцев.
  • Изготовление подарка для мамы «Открытка для мамы».
  • Работа по оформлению групповой комнаты,родительского уголка , окон группы к празднику весны .
  • Индивидуальные беседы с родителями по проекту. 

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

  • Беседы: «Что за праздник 8 Марта», «Чем можно порадовать маму?»,  «Как я помогаю маме»«Имя, фамилия», «Сколько вас в семье»,  «Что я делаю вместе с мамой»  (рассказывание по картинкам), «Как мама заботится о нас».
  • Презентация: «8 марта- мамин праздник». Просмотр презентации о маме, о  весне и празднике 8 Марта.
  • Дидактические игры «Помощница»«Хорошо или плохо»«Найди цветок для мамы»«Красивый узор»«Украсим платок»«Соберем бусы»«Веселые матрешки»«Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии)
  • Пальчиковая гимнастика:  «Печем блины».

Речевое развитие

  • Составление рассказов на тему: «С кем я живу»«Какая мама»«Работа моей мамы»«Моя бабушка»«Мою маму и бабушку зовут».
  • Чтение стихов:  «Мамин праздник» Е. Благинина«Мама, так тебя люблю» Я. Аким«Мамины руки» М. Родина«Мамин день» Г. Виеру«Помощница», «Мама поет» А. Барто, «Стихи о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина; потешки «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».
  • Заучивание стихов: «Есть у кошечки котенок…»«Расскажу я маме, как её люблю…»«Маму крепко поцелую…»«Мама долго хлопотала…».
  • Отгадывание загадок на тему: «Семья».
  • Разучивание песен: «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка».
  • Сюжетно - ролевые игры:  «Дочки- матери», «Мама парикмахер»

Художественно-эстетическое развитие

  • Продуктивная деятельность: аппликация:  «Открытка для мамы», рисование:  «Раскраски на тему весны», лепка: «Подарок для мамы - цветок».
  • Разучивание танцев: «Танец с цветами», «Парный танец»
  • Разучивание и слушание песен о маме, бабушке.
  • Рассматривание иллюстраций на темы «8 Марта», «Моя мама и бабушка», «Чьи детки».
  • Разукрашивание картинок - раскрасок «Цветы».
  • Изготовление поздравительных открыток для мамы и бабушки. 

Социально-коммуникативное развитие

  • Коммуникативные игры:  «Назови ласково»«Как ласково дома меня называют»«Как зовут мою маму?».
  • Сюжетные игры: «Моя семья».
  • Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»,  «Оденем куклу на прогулку», «Чей малыш?».
  • Игра пальчиковая: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову». 
  • Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль, полить цветы. Наведение порядка в групповой комнате.  

Физическое развитие

  • Подвижные игры:  «Курицы и цыплята», «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка», «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем», «Автобус нас с мамой везет в детский сад».
  • Игры «Ладушки - ладошки», «Собери клубочки», «Волшебные дорожки».

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с содержанием проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление мам и бабушек с праздником.

3. Консультация «Как правильно воспитать девочку».

4. Оформление папки-передвижки «8 Марта», «Весна».

5. Привлечение родителей к сбору фотографий для альбома «Я и моя  мама».

Завершающий этап (10.03. 2020)

  • Выставка детских работ: рисование:  «Мамин праздник», лепка: «Подарок для мамы - матрешка»;
  • Презентация  «8 марта-мамин день ».
  • Вручение  мамам и бабушкам открыток.
  • Проведение утренника .
  • Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями)

Ожидаемые результаты проекта

для детей:

  • расширить представления детей о празднике «8 Марта»; о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
  • воспитывать отзывчивость; внимательное, заботливое, уважительное отношение к своей маме, бабушке, девочкам, воспитательнице, помощнику воспитателя;
  • раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

для педагогов:

  • раскрыть образ матери в поэзии, в живописи;
  • создание условий для проявления у детей творчества, воображения;

для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
  • повышение педагогической грамотности родителей.           

Продукт проекта

  • Изготовление открыток для мам и бабушек.
  • Выставка детского творчества.
  • Утренник .

Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...