Тема: «Зима в лесу» (2-я неделя декабря)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Селютина Елена Николаевна

Цель : Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами, развивать  представления о диких животных, особенности их поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных. Итоговое мероприятие: Открытие птичьей столовой за окном группы. Развлечение «Прогулка в лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-ya_nedelya_dekabrya.docx58.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Зима в лесу»   (2-я неделя декабря)

Цель: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами, развивать  представления о диких животных, особенности их поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.        

                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Открытие птичьей столовой за окном группы. Развлечение «Прогулка в лес»

                           

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 09.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

РР

ФР

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» -  способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

Лепка. Яна С, Никита М. –закреп-лять умение лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы.

Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиены 

Д/и «Что было бы, если…»Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Рассматривание картины из серии «Животные нашего леса».

Индивидуальные

беседы

о здоровье

детей после

выходных.

ОД

ХЭ

ПР

СК

РР

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО)

Проводится по плану музыкального руководителя

ПР

СК

РР

09.30-09.50 Познавательное развитие (Ознакомление с социальным окружением).

 Целевая прогулка «Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 31

Про-гул-ка

ПР

СК

РР

ФР

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: уточнять представления о зимних явлениях помочь установить зависимость снега и ветра.

Развитие движений. Арсений М.  Никита закрепить умение делать бросок правой и левой рукой в горизонт. цель.

Труд наведение порядка на участке.

Цель: Формировать трудовые отношения между детьми, поощрять желание трудиться на общую пользу.

П/и «Бег парами»

Цель: закрепить умение передвигаться парами, сохраняя синхронность и единый темп движения; развивать двигательные возможности детей, способствовать выработке положительного настроения от прогулки.

Рабо-та перед сном

СК

ПР

ФР

Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

СК

ФР

ПР

РР

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Назови части тела» - закреплять знания о себе, о своем теле.

Работа в тетради по развитию речи с группой детей.

Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку - формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт.

Про-гулка

ПР

СК

ФР

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Зима в лесу»   (2-я неделя декабря)

Цель: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами, развивать  представления о диких животных, особенности их поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.        

                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Открытие птичьей столовой за окном группы. Развлечение «Прогулка в лес»

                           

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 10.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

Игровая ситуация «Встреча с животными». Цель: закрепить правила поведения при общении с животными».

ФЭМП  Аня С. Дима М. - закреплять умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом;

Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоя-тельность.

Презентация «Животные леса». Цель: обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются. Настольные игры «Мозаика» - способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики

Памятка

«Игры и забавы

зимой».

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) 

Занятие 7. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 37

ХЭ

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 

 «Снегурочка». Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промыва кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать детское творчество. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдения за птицами. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развитие движений. Илья П., Варя Д. Цель: закрепить прыжки с продвижением вперед.

Труд: кормление птиц.

Цель: воспитывать любовь к пернатым.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар». Цель: учить развивать сюжет на основе полученных знаний.

П/и «Белые медведи».

Цель: развивать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Рабо-та перед сном

ФР

ПР

СК

Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровое упражнение «Кто зимует под снегом». Цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения.

Работа в тетради по ФЭМП с подгруппой детей.

Просмотр мультфильма «Как Незнайка совершал хорошие поступки». Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Про-гулка

ФР

ПР

СК

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, избегать столкновения с ориентирами, с игроками. Учить следить за соблюдением правил игры и правил безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Зима в лесу»   (2-я неделя декабря)

Цель: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами, развивать  представления о диких животных, особенности их поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.        

                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Открытие птичьей столовой за окном группы. Развлечение «Прогулка в лес»

                           

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА – 11.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

РР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много».  упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе с Сашей Н., Арсением М.

Дежурство на занятии. Цель: формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. за порученное дело.

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность.

Консультация

«Семь

родительских

заблуждений о

морозной

погоде».

ОД

ПР

СК

РР

09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) 

Занятие 8. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 38

РР

ПР

СК

09.30-09.50  Речевое развитие    

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 45

Про-гул-ка

ПР

СК

РР

ХЭ

ФР

Наблюдения за экскурсия по территории детского сада.

Цель: расширять представления детей об изменениях в природе зимой.

Игровые упражнения с подгруппой детей «Полоса препят-ствий» развивать двигат. активность

Труд наведение порядка на участке

Цель: закрепить умение убирать за собой игрушки и инвентарь.

СРИ «Пожарные»- учить детей в игре применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, сов-вовать игровые умения,

П/и : «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы»-развивать быстроту реакции

Рабо-та перед сном

СК

ПР

ФР

Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

СК

ФР

ПР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных». Цель: закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

игровых действий

Ф.Э.М.П. Никита М., Алиса Н. Цель: учить отсчитывать нужное количество предметов из множества

Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу». Цель:  учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Цель: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их

Про-гулка

ПР

СК

ФР

Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Развивать быстроту, выносливость, способность распределять внимание.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Зима в лесу»   (2-я неделя декабря)

Цель: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами, развивать  представления о диких животных, особенности их поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.        

                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Открытие птичьей столовой за окном группы. Развлечение «Прогулка в лес»

                           

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ – 12.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Утренняя гимнастика.

Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок.

Грамота. Яна С., Алиса Н., Саша Н. Цель: продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Рассматривание тематического альбома «Советы Неболейки». Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, какие правила безопасности соблюдать.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу» - учить детей составлять сюжетные рассказы. Формировать умение рассказывать по плану и образцу

Индивидуальные

беседы и

консультации

по

вопросам

интересующим

родителей

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО)

          Проводится по плану музыкального руководителя

ХЭ

ПР

СК

09.30-09.50 Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Шар. Цилиндр. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.31

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдения за верхней одеждой людей.

Цель: установление причинно-следственных связей.  Д/и «Кто чем питается». Цель: закрепить знания детей о пище животных.

сюжетные картинки «Зима в лесу».

Учить Полину К, Дашу Д. бросать мешочки в гори-зонтальную цель

Труд уборка участка от снега.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.

П/и «Попади в обруч», «Парный бег» продолжать учить бегать парами, Самостоятельная творческая деятельность детей.

Рабо-та пе-ред сном

ФР

ПР

СК

Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Беседа о важности дневного сна для здоровья человека.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Каждой вещи свое место». закреплять умение детей диффе-ренцировать предметы по группам

Экология. Даша Д., Максим Б. Цель: закреплять умение различать деревья и кустарники по коре стволов

Чтение стихотворения М. Пожарова «Разукрасилась зима». Цель: учить детей подбирать образные слова и выражения, передавая результаты наблюдения.

Творческая мастерская «Звери в зимнем лесу» - продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие.

Про-гулка

ФР

ПР

СК

Наблюдение: растения зимой. Цель: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветви, хрупкие от мороза, черные стволы).

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Зима в лесу»   (2-я неделя декабря)

Цель: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами, развивать  представления о диких животных, особенности их поведения, питания, внешний вид; развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.        

                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Открытие птичьей столовой за окном группы. Развлечение «Прогулка в лес»

                           

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА – 13.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Утренняя гимнастика.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память

Наблюдение из окна «За окном мороз». Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе.

Катя Б., Стеша Г. Выкладывание из гороха ёлочек разной высоты. Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом.

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Мастер-класс

«Чесночница,

как средство

борьбы с

простудой».

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие  (аппликация). «Большая утка с утятами». Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин (глину) в соответствующей пропорции. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 48

ХЭ

ПР

СК

Физическое развитие (ФИЗО) прогулка.

Занятие 9. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 39

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдения за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать помощь.

Развитие движений. Никита М., Ваня Д. развивать прыгу-честь, умение конц-вать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик.

П/и Игра малой подвижности «Мы снежинки, мы пушинки...».

Цель: закрепить умение соотносить движения со словами текста

Рабо-та пе-ред сном

ФР

ПР

СК

Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и « Угадай признаки зимы» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей в зимнее время года.

Работа в тетради «Уроки грамоты» с подгруппой детей.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Решение проблемных ситуаций «Мы друзья природе или враги?». Цель: закрепить с детьми правила пове-дения в природе. Лепка «Живые яблоки на ветках». Учить передавать свои наблюдения за живой природой посредством пластилинографии.

Про-гулка

ФР

ПР

СК

Наблюдение «Ветер». Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как метель, рассказать, почему она возникает.

Игра-эстафета «Передай палочку». Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: «Зима в лесу.»

Тема недели: «Зима в лесу.»Цель:   Закрепить представления у детей о лесе, и некоторых его обитателях. Об особенностях их жизни, о строении тела животных, развивать любознательно...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...