Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: «Зима в лесу.»
материал (младшая группа) на тему

Семячкина Ольга Григорьевна

Тема недели: «Зима в лесу.»

Цель:   Закрепить представления у детей о лесе, и некоторых его обитателях. Об особенностях их жизни, о строении тела животных, развивать любознательность, формировать бережное отношение к животному миру.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_v_lesu.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.01-02.02.2018)

Группа: ___________4____________                                                Тема недели: «Зима в лесу.»

Цель:   Закрепить представления у детей о лесе, и некоторых его обитателях. Об особенностях их жизни, о строении тела животных, развивать любознательность, формировать бережное отношение к животному миру.     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –29.01

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Котята»

Беседа «Идём на прогулку в зимний лес»

Цель: закрепить представления детей о зимнем времени года Пальч/гимн №165 «Елочка»

ОО «Соц.-ком. развитие»

 Д\и «Волшебное животное» (развивать умение сотрудничать и действовать сообща) _______________________

_______________________

Ситуативный разговор о том, как необходимо себя вести рядом с животным. Рассказать детям о правилах безопасного поведения при общении с животным.

Артикуляционная гимнастика «Улыбается щенок»

Наблюдение за растениями в уголке природы. Протираем пыль, поливаем цветы.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарви травку для козочки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

«Детские истерики» - консультация для родителей

Непрерывно образовательная деятельность

Речевое развитие: Заучивание стихотворения А.Кондратьевой – «Метель»

Задача: Формировать умение заучивать стихотворение разными приемами (повторение текста; припоминание текста. (Карп.стр.15))

Х/Э развитие (музыка): по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за  вороной (Кастрыкина стр 103)

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: обучать образованию мн. числа имён сущ. мужского и женского рода (ворона-вороны, голубь-голуби, синица-синицы, воробей-воробьи)

Загадывание загадок о птицах ______________

____________________

Ситуативный разговор о том, что зимой птиц необходимо подкармливать.

Трудовая деятельность

Побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать пшено)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика №165 «Елочка»

Чтение потешки «Идет лисичка по мосту» (Кн.для чт. стр.12)

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду. Выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Медвежонок», ходьба по массажным дорожкам.

Физкультминутка: «Зимний лес»

048 стр.23

Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «Раз, два, три», затем выдох под счет от одного до пяти

ОО «Соц.-ком. развитие»

«Волшебное животное» (развивать умение сотрудничать и действовать сообща) _______________________

_______________________

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Зима в лесу»

Сюж.рол.игра «Магазин»

Прогулка.

Подвижная игра:        «Ворона и собачка»                           Наблюдение за вороной

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 30.01

Утро:

Утренняя гимнастика

комплекс «Котята»

Беседа «Кто, кто в зимнем лесу живёт»

Цель: расширять представления о диких животных, живущих в лесу

Пальч/гимн №165 «Елочка»

ОО «Познавательное развитие» Задание «Звуки» (дать понимание того, что множества могут быть различными как по численности, так и по характеру (предметы, звуки, движения) с

_______________________

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Во время еды не разговариваем, жуем с закрытым ртом.

Артикуляционная гимнастика 

«Улыбается щенок»

Решение проблемной ситуации «Во что с этим можно играть» (развивать творческие способности детей)

Самостоятельная деятельность  

Предложить детям расставить стульчики в группе.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Непрерывно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математическое развитие): Уравнивание множеств. Закрепление представления о круге, квадрате и треугольнике. (Кор.№18)

Задачи: Учить детей выяснять в какой из двух групп (больше, меньше) предметов; уравнивать множества путем добавления одного элемента к меньшему множеству; Закреплять представления о круге, квадрате и треугольнике.

Физическое развитие (по плану физ. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за   ветреной погодой (Уланова стр 43)

Подвижная игра «Дорожки»

Научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего

Дидактическая игра «Как поёт ветер»

Цель: закрепить произношение звука «в»

«Собери из прутиков веник» (упражнение для мелкой моторики) с ________________________________

Ситуативный разговор о том, что с игрушками детского сада необходимо играть аккуратно, не ломать их.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определённое место для построек

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика №165 «Елочка»

Чтение финской сказки «Лиса-нянька» Книга для чтения стр.95

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Медвежонок», ходьба по массажным дорожкам.

М\подвижная игра: «Снегири»

169 стр.6

Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «Раз, два, три», затем выдох под счет от одного до пяти

ОО «Познавательное развитие» Задание «Звуки» (дать понимание того, что множества могут быть различными как по численности, так и по характеру (предметы, звуки, движения) с

______________________

Ситуативная беседа «умеете ли вы самостоятельно одеваться и обуваться? Разбрасываете ли вы свои вещи»

«Что звери зимой делают в лесу» рассматривание картинок.

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.

Прогулка.

Подвижная игра «Дорожки» Наблюдение за   ветреной погодой

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 31.01

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Котята»

Беседа «Каких птиц мы можем увидеть в зимнем лесу»

Цель: закрепить представления детей об изменениях в жизни птиц с наступлением холодов

Пальч/гимн №165 «Елочка»

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Закончи мое предложение» (Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении) с _____________________

Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Артикуляционная гимнастика «Улыбается щенок»

Обучение наведению порядка в своем шкафчике.

Самостоятельные игры детей

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Непрерывно образовательная деятельность

Х/Э развитие (лепка):  Тема: «Зайка беленький сидит» (Ком.36)

Задачи: Учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Во время лепки применять разные приемы (сплющивание, раскатывание), соединять части прижимая др.к другу.

ФИЗО  (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Наблюдение  за  птицами у кормушки (Кастрыкина стр 99)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель называет приметы времён года, дети определяют

Прыжки с места в длину с ____________________________________________

Ситуативный разговор о том, что зимой на улице необходимо носить варежки.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика №165 «Елочка»

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь» Кн.для чтения стр.159

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Медвежонок»,  ходьба по массажным дорожкам

М/подвижная игра: «Тишина»

Ц. учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе в колонне и по одному

Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «Раз, два, три», затем выдох под счет от одного до пяти

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Закончи мое предложение» (Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении) с _____________________

Ситуативный разговор любят ли дети одеваться, почему. Кто помогает дома детям одеваться.

Д/и. «Оденем куклу на

прогулку»

Сюж.-рол. игра «Парикмахерская»

Игра «Белочка и грибочки» (нанизывание макарон на шнурок. Развитие мелкой моторики)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

Подвижная игра     «Воробушки и автомобиль»                               Наблюдение за птицами у кормушки

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –  01.02

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Котята»

Беседа «Мы мороза не боимся»

Цель: учить правильно одеваться и вести себя в морозную погоду 

Пальч/гимн №165 «Елочка»

ОО «Худ.эстетическое развитие» аппликация «светофор» (учить правильно набирать клей на кисточку и намазывать детали) _________

______________________________________________________

Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится

Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.

Артикуляционная гимнастика «Улыбается щенок»

Наблюдение из окна, как красиво идет снег, как снежинки порхают в воздухе.  

Самостоятельные игры детей в различных центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Непрерывно образовательная деятельность

Познавательное развитие (природный мир) рассматривание картины «Лиса» (Конспект)

Задачи: Формирование первоначальных представлений о лесе и его обитателей

МУЗО.

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за солнечной морозной погодой

(Уланова стр 41)

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом, подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Закрепить названия времён года

Ходьба по ограниченной поверхности с ________________________________

Ситуативный разговор о том, что снег есть нельзя.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек

Самостоятельная деятельность на прогулке, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика №165 «Елочка»»

Чтение рассказа И. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»» Кн.для чт. Стр.258.

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Медвежонок», ходьба по массажным дорожкам.

М/подвижная игра: «Зимний лес»

048 стр.23

Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «Раз, два, три», затем выдох под счет от одного до пяти

ОО «Худ.эстетическое развитие» аппликация «светофор» (учить правильно набирать клей на кисточку и намазывать детали) ____________________________________________________________

Игровое упражнение «Расскажем буратино, как правильно кушать»

Ц. Закреплять умение есть запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать хлеб из обще тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Рассматривание березы в зимнем убранстве. Учить распознавать березу по цвету коры.

Прогулка.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»   Наблюдение   за солнечной морозной погодой

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –  02.02

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс «Котята»

Беседа "Как красиво в парке зимой"

Цель: побуждать детей рассказывать о том, как они гуляют с родителями в парке

Пальч/гимн №165 «Елочка»

ОО «Физическое развитие»  Игр.упр. «Лягушки и бабочки» (действовать по сигналу) с __________

___________________

___________________

Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

Артикуляционная гимнастика «Улыбается щенок»

Внесение д/и «Животные наших лесов».

Самостоятельные игры детей.

Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непрерывно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Коллективная работа «Деревья в снегу» (Комарова 58)

Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы, упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев.

Физическое развитие (по плану физк. руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за растениями на участке детского сада (Кастрыкина стр 109)

Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Дидактическая игра «Чей голос?»

Различать животных и птиц по звукоподражаниям

Метание снежков в мишень с ______________________________________

Ситуативный разговор  о том,

Трудовая деятельность

Подгребание снега к корням кустов и деревьев

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика №165 «Елочка»

Чтение по выбору детей

Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Медвежонок», ходьба по массажным дорожкам.

Подвижная игра «Зимний лес»

048 стр.23  

Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «Раз, два, три», затем выдох под счет от одного до пяти

ОО «Физическое развитие»  Игр.упр. «Лягушки и бабочки» (действовать по сигналу) с __________

___________________

___________________

Театрализованная деятельность

Инсценировка стихотворения А.Барто «Тихо, тихо, снег идет»

Д\и «Разденем куклу после зимней прогулки»

Ц. Рассказать, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и просушить.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.

Прогулка.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову».  Наблюдение за растениями на участке детского сада

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.