Годовой отчёт группа "Неваляшки" 2017-2018гг.
материал (младшая группа)

Отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot.docx54.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

Годовой отчет за 2017-2018 учебный год

Группа «Неваляшки»

                                 

                                                    Подготовила: воспитатель:  Широбокова  Н. А.

пгт. Смирных

2018 г.

Начало формы

Начало формы

Конец формы

Конец формы

Годовой отчет  за 2017–2018 учебный год

В первой младшей группе «Неваляшки» 16 человек, из них 4 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. У детей  при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками - обрушиваются на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию.

На протяжении учебного года работа с детьми была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давала рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа  осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017-18 учебный год.

Были поставлены следующие задачи:

1. Корректировка образовательной программы учреждения, рабочих программ педагогов, адаптированных программ для детей с ОВЗ и детей – инвалидов. Совершенствование календарно-тематического планирования в соответствии с имеющейся методической литературой и материалом методического кабинета

2. Совершенствовать работу по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию через:

- оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми при организации НОД, совместной и самостоятельной деятельности;

- педагогам разнообразить ППРС для внедрения экспериментальной и исследовательской деятельности детей;

- помощь в профессиональном становлении педагогов при  подготовке к аттестации через самообразование.

3. Совершенствовать систему работу с родителями, способствующую формированию полноправных партнерских отношений через просветительскую работу и работу родительских комитетов.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Чтобы выявить на сколько эффективно была проведена работа с детьми по образовательным областям, был проведен мониторинг на начало и конец года.

Результаты мониторинга показали, что во всех образовательных областях наблюдается положительная динамика развития у детей. На начало  учебного года развитие детей по образовательным областям составляло 36%, в конце 73%.

Результаты усвоения общеобразовательной программы по областям в группе «Неваляшки»:

Социально-коммуникативное развитие: Начало года – 41%, на конец учебного года – 77%. Дети научились самостоятельно одеваться, самостоятельно есть, умываться, проявляют навыки опрятности, могут сопереживать плачущему ребенку, соблюдают правила элементарной вежливости, проявляют желание самостоятельно подбирать атрибуты для игры, принимают участие в продуктивной деятельности(лепка, рисование, конструирование), соблюдают элементарные правила в детском саду, выполняют простейшие трудовые требования, эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым.

    Познавательное развитие: На начало года – 33%, на конец учебного года – 71%. Многие дети  ориентируются в 2-3 контрастных величинах предметов, с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, различают один и много предметов, различают большие и маленькие предметы, называют их размер, узнают шар и куб, различают и называют предметы ближайшего окружения, называют имена членов семьи и воспитателей, умеют называть некоторых домашних и диких животных, различают некоторые овощи и фрукты, имеют элементарное представление о природных сезонных явлениях.

     Речевое развитие: На начало года – 34%, на конец года – 70%. Многие дети понимают несложные рассказы по сюжетной картинке, правильно реагируют на словесные указания, получают удовольствие от общения со сверстниками, речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Художественно-эстетическое развитие. На начало года – 33%, на конец учебного года – 68%. Знают, что карандашами, фломастерами и кистью можно рисовать, различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, умеют раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сооружают элементарные постройки по образцу, ориентируются в помещении группы, с интересом слушают стихи, сказки, рассказы; рассматривают картинки, иллюстрации, вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы, умеют выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, проявляют активность при подпевании и пении, выполнять простейшие танцевальные движения.

Физическое развитие: На начало года – 40%, на конец года – 80%. Дети научились подпрыгивать на двух ногах, перешагивать через несколько препятствий, нагибаются за предметом, умеют ходить  и бегать, не наталкиваясь друг на друга, имеют первичное представление о себе; знают свое имя, свой пол, имена членов своей семьи, знают название основных частей тела, их функции, с удовольствием делают зарядку.

Из результатов мониторинга по образовательным областям, видно, что западает художественно - эстетическое развитие: Некоторые дети не воспринимают смысл музыки; не двигаются в соответствии с характером музыки и затрудняются начинать движения с первыми звуками музыки; не все обладают такими качествами личностями как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности.  Поэтому в дальнейшем предстоит усиленная работа по этой области.

Для работы с детьми была взята тема для самообразования и кружка «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста», так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством воспитателя стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план взаимодействия с семьями воспитанников, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Развитие речи у детей в условиях семьи и детского сада», «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста». Также, проводились индивидуальные беседы непосредственно с родителями.

Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет»,

Работа  была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

В течение года удалось добиться определенных успехов. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во: всестороннем развитии воспитанников, формировании

положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

не все родители присутствовали на собраниях. Дети часто болели и не посещали детский сад.

Результаты деятельности группы за 2017- 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)

Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...

годовой отчёт учителя - дефектолога

годовой отчёт составляется аждый год по каждой группе...

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...

Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.

Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...

Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»

Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования....

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....