календарно - тематическое планирование "водное царство"
материал (средняя группа)

Назаренко Вера Владимировна

важно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnoe_tsarstvo.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

П/Р; Ф/Р; С-К/ Р; Р/Р

● НОД по Математике

Тема: Величина. Длинный – короткий.»

Т. А. Фалькович с. 24, Л.Г. Петерсон с. 57, А.И. Герцен с.11 с. 30, Е..В.Колесников з. №6

Задачи: Формировать представление о свойствах предметов по величине: длинный – короткий. Формировать умения сравнивать предметы по величине.

  • Психолог

(по плану психолога)  

  • НОД по Физкультуре (прогулка)

по плану физ. руководителя)  

УТРО:

Сюрпризный момент приход капельки. Разные облака (облака с эмоциями).

 Чтение и заучивание наизусть по плану

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Прогулка:

1.Наблюдение: свойство воды. Ц: Уточнить представление о свойства воды: льётся, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

2.Подвижная игра: «Школа космонавтов» Ц: развивать ловкость и внимание.

3.Игра – упр. «Пройди – не упади» - учить сохранять на опоре равновесие, соблюдать правила безопасности.

Перед обедом: 

Чтение Л. Лопатина «Приключение, маленькой капельки воды»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предложить детям раскраски «Рыбки».

Постройки из разных деталей конструктора, игровых модулей («мостик через речку»)

Инд. работа по рекомендации логопеда

со Святогором, Егором

культурно – гигиенические умения: пользования своим носовым платком (Ваня, вика, Сережа)

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье через мытьё рук , шее, лица. прохладной водой.

Игра малой подвижности «Ручеёк»

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода)

«Вода и мы» иллюстрации отражающие свойства и значение воды, разные состояния воды.

Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой

Посещение библиотеки для накопления информации о воде

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой»

ВТОРНИК

П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р

● НОД по Познанию

«Обитатели воды – рыбы»

Парамонова Л.А., с.437

Вахрушев А.А., с.162-164

Задачи:

Учить и расширять представление детей о рыбках; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их

 УТРО:

1.Уренняя гимнастика

2.Разучить пальчиковую гимнастику

3.Просмотр иллюстраций «Какая бывает вода?»

Прогулка:

1.Наблюдение: Что оставил после себя дождик?

 2.Игра «Солнышко – дождик» (развивать воображение, двигательную активность, внимание)

3.Игра – упражнение «Впереди ЛУЖА» (на координацию движения, равновесие, активность)

Инд. работа по рекомендации педагога –психолога

со Святогором, Егором

Вырезание изображений по шаблону

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

Индивидуальные беседы по запросом родителей

ВТОРНИК

в речи.

 НОД по музыке

по плану муз. руководителя)  

Перед обедом: 

Чтение А.Веденский «Песенка о дожде»

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет если.?»

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Игра «Скажи наоборот».

Река глубокая, а ручеёк…….. маленький

Река может бежать быстро, а может и …..медленно

В океане волны большие, а в реке…….. маленькие

В ручейке вода бежит, а в пруду…стоит

3. игра « наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов, пипеток и т. д.)

Вырезание ёмкостей для воды разных размеров. Цель: развивать мелкую моторику  рук

Конструктор

Пазлы

Дома вместе с ребенком почитать стихи о дружбе.

СРЕДА

    П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Ф/Р

  • НОД по Развитию речи

«Особенная вода»

Парамонова Л.А.,            с. 438-439

Задачи:

Вовлекать детей в содержательное общение. Активизировать прилагательные. В процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей.

● НОД по Физкультуре (зал)

по плану физ. руководителя)  

УТРО: 1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «откуда в наш дом приходит вода» Ц: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

3.Изготовление планшете «Экологические знаки, охраняющие и оберегающие воду». Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни: вода необходима для жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.

4.Просмотр презентации «Где бывает вода?»

Прогулка:

1.Наблюдение за ветром.(Вынести на участок вертушки. С их помощью определить силу и направление ветра. Показать флаг, по тому развивается или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

2.П/и «Ракета» - координация речи с движением

3.И/у «Волшебная палочка» - развивать воображение.

Перед обедом: 

Чтение С. Маршака «Водопровод». Поддерживать интерес детей к литературе, воспитывать любовь к книге.

Вечер1. Оздоровительная гимнастика после сна

2. Опыт. Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипячёную воду. Затем положит в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус приобрела вода

КГН «Расческа» - закрепить навык использования предметов индивидуальной гигиены (Даша Т, Есения К)

Упражняться в прыжках с продвижением вперед

Заполнение календаря природы ( Данил К, Моника А.)

 Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счета

Оформить альбом со схемами и зарисовками по детскому экспериментированию на тему «Вода»

Рассматривание  схемы «Круговорот воды в природе»

Консультации для родителей: «Вода в нашей жизни», « Берегите воду».

ЧЕТВЕРГ

Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

 НОД по музыке

по плану муз. руководителя)  

НОД по Рисованию

Интернет ресурсы (nsporta.ru)

Задачи: Учить изображать рыбку, правильно передавая части тела, форму, соотношения по величине. Учить размещать изображение по всей плоскости листа. Закреплять умения сочетать цвета. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

УТРО: 1.Утренняя гимнастика

2.Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: формировать потребности и желание экономить воду, сохранять её.

3.Д/игра «Вода друг – вода враг»

Прогулка:

1.Развитие способностей установление простейшей связи межу живой и не живой природой. (наступает осень, бывают дожди, земля остывает, листья с деревьев опадают и т.д.)

2.Сюжетно – подвижные игры. «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «По мостику»

3.Д/и «Когда это бывает?»- закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Перед обедом: 

Пословицы и поговорки о воде. Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Выражать свои мысли.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Опыт: Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем заварка воды чаем, мятой. Чем теперь пахнет вода?

Инд. Работа с детьми по карточкам «Найди и назови» (Миша К, Алина К.)

 

Дежурство по занятиям. 2 – 3 человека)

Игра – забава «Выдувание мыльных пузырей» (развитие правильного дыхания)

Д/и: «Какие времена года?»

(по картинкам)

Рассматривание альбома «Водные виды спорта».

Д/И: «Выбери нужное» - закрепление знаний о природе (развивать мышление)

Рассматривание иллюстраций разных водоёмов

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

ПЯТНИЦА

Х-Э/Р; Ф/ Р; Р/Р

НОД по Аппликации

Лыкова И.А., с. 134

«Рыбки играют, рыбки сверкают»  

  • Задачи: Учить детей составлять образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развивать композиционные умения.
  • НОД по Физкультуре(зал)

по плану физ. руководителя)  

УТРО: 1. Утренняя гимнастика Логоритмика.

2.Д/игра: «На дорожке лужи» (упражнять детей в точности прыжков)

3.Развитие элементарных математических представлений на тему «Объём жидкости»

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность.

2.Подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеёк».

3.Минутка безопасности «Почему нельзя переходить дорогу на красный свет?»

4. Труд. (уборка опавших листиков на площадке)

Перед обедом:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение Б. Заходер «Что случилось с речкой?». Обогащать знание детей ч/з художественную литературу.

Вечер: Коллективный труд «Уход за комнатными растениями». Воспитывать желание заботиться окомнаных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.

Инд. работа по рекомендации педагога –психолога

со Святогором, Егором

Инд. работа по рекомендации логопеда

 со Святогором , Егором

КГН закрепление умений правильно пользоваться столовыми приборами (Артём, Ваня, Арина, Вика)

С/р игра «Мы моряки»

Дидактическая игра «Кто живёт в воде?»

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Календарно-тематическое планирование Растительное царство Иркутской области

Тематическая неделя  (14-18 сентября)  -  «Растительное царство Иркутской области» .Задачи: Формировать представления детей о разных сообществах Иркутской области (Деревья, ...

календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Водное царство"

Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле;       познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, вод...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "В лесном царстве"

Данное планирование было составлено на летний период по теме "В лесном царстве". Тема недели направлена на уточнение и расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о диких жи...

Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе "В лесном царстве"

Дата: 20.06.2022 – 26.06.2022Тема: «В лесном царстве»Цель: Уточнение и расширение представлений детей о диких животных и растениях леса, их характерных признаках и особенностях их об...