Календарно-тематическое планирование Растительное царство Иркутской области
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дуклис Ирина Анатольевна

Тематическая неделя  (14-18 сентября)  -  «Растительное царство Иркутской области» .

Задачи: Формировать представления детей о разных сообществах Иркутской области (Деревья, кустарники, сибирская тайга, луг, лес). Познакомить с понятием «растительное сообщество», местообитанием растений, сходства и различия. Формировать нравственные представления о моральных нормах и правилах поведения на природе.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14.09.2020

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №  1 сентябрь )

Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками.

Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения.

Вместе с Лешей К, Лизой Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой.

Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке.

 

Конструкторы, кубики, модули и пр.

 

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать  детей к порядку и самоконтролю.

 

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

 

 

 

Беседы на интересующие темы

НОД

Познавательное развитие

(Ознакомление с окр.)

Деревья, кустарники. Цель закрепить знания детей о деревьях, их красоте и пользе. Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания осенних деревьев.

Худ. – эстетит. развитие (Рисование)

Осенняя березка. Цель: закрепить знания о строении дерева, учить их изображать ствол, веточки, учитывая, что у березы есть тонкие, гибкие веточки, из за которых березу называют кудрявой; учить изображать крону деревьев единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка – отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Физическое развитие

Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой.

 

П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение.

 

Игра «Какие бывают деревья? (сравнить по величине, цвету ствола) Максим, Дима

Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

 

Оздоровительная гимнастика после после сна. Хождение по массажным коврикам

ЧХЛ» сказки «Ангарские бусы», Василий Стародумов.

 

Работа карандашами: с Игорем, Ромой, Миланой, Сережей и Таисей вести по бумаге прямые линии.

Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано.

 «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии.

 

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15.09.2020

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь)

Отгадывание загадок об осени. Цель: расширять знания детей об осенних признаках, растениях, животных

 

Повторить стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с Лидой и Лешей А.

Д/И «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки на сухо.

Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД.

Консультация «Одежда детей осенью»

НОД

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Рассказываение русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями сказкой «Заяц – хвастун» (

Социально-коммуникативное развитие;

Худ.-эстетит. развитие;

(Конструирование)

Оригами «Деревья». Цель:  учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами. Систематизировать и углублять знания детей о строении деревьев, формировать умения следовать устным инструкциям, развивать навыки работы с бумагой, выполняя точные, аккуратные сгибы, мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов.

П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку.

 

Физическая культура : прыжки с одной ноги на другую (Шурик, Артем Г.) – развивать двигательную активность.

Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе.

Игры с песком. Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев.

НОД

Физическое развитие (Физкультура)

По плану инструктора по ФИЗО

Вечер

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

 

Оздоровительная гимнастика после после сна. Хождение по массажным коврикам

Игровые ситуации с глобусом. Цель: расширять знания детей о разных народах и их традициях.

Д.и. «12 месяцев». Цель: закрепить названия месяцев, расширять знания о временах года.

 

Артикуляционная гимнастика : упр. «Лошадка» (Лиза, Рома, Максим)

Беседа «Зачем нужно мыть руки». Цель: напомнить как правильно мыть и руки и обсудить для чего это нужно делать.

 

НПИ «Мозайка» - развивать логическое мышление, воображение.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды: хмуро, ясно, солнечно, если ветер? Какой он теплый или холодный. Развивать наблюдательность

П/И: «Затейники», «Ловишки» развивать двигательную активность, играть дружно. Выбирать вожатого.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Среда 16.09.2020

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь)

Внесение альбома «10 удивительных растений».  Цель: развивать наблюдательность, поддержать желание детей изучать природу.

Физминутка «На лугу». Цель: вспомнить слова и движения, порадовать детей.

Д/И: назови геометрическую фигуру (Леша К, Игорь). Закрепить названия геометрические фигур.

Уборка в шкафах. Цель: формировать навыки самообслуживания, закрепить умение аккуратно складывать вещи.

 

Просмотр презентации «Растительный мир Иркутской области». Цель: Рассказать о растения., вспомнить какие растения уже видели.

Беседы на интересующие темы

 

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

 

Рабочие тетради Колесникова «Я считаю до десяти»

 

Худ.-эстетит. Развитие (Рисование)

 

 

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Физическое развитие

Д.и. «Кому это нужно». Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Познавательно-исследовательская деятельность «Заколдованный лес». Цель: закрепить умение ориентироваться по плану участка и детского сада, определять направление.

 

П.и. «Отбей волан». Цель: продолжить обучать детей игре в бадминтон. (Дима, Лида)

Труд: предложить детям собрать ветки с участка. Приучать к порядку, чистоте.

П.и. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке

 

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение А. Лопатина «Липкины дары». Цель: прививать любовь к природе через литературу.

 

НОД

Худ. – эстетит. развитие (Музыка)

По плану музык. руководителя

 

 

 

 

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

 

Оздоровительная гимнастика после  сна. Хождение по массажным коврикам

Работа с Красной книгой  Иркутской области. Цель: выяснить, какие растения занесены в книгу и находятся под охраной государства.

Штриховки, рисование по клеточкам, выкладывание рисунков пуговицами, бусами, нитками. Цель: развивать моторику и восприятие, фантазию.

Упр. «Учимся правильно слаживать кофту».

Рисование «Чудо-дерево». Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать разными графическими материалами.

 

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Физическое развитие

Рассказ воспитателя о том, какие бывают стебли растений. Цель: обогатить словарь, расширять знания о природе.

Д.и. «На что это похоже». Цель: развивать познавательные способности детей.

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17.09.2020

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Физическое развитие

 

Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь)

Игра «Спиной друг к другу». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Д/И «Разложи листочки по цвету». С Женей, Денисом.

Рассказ воспитателя «Легенда об ирисах», просмотр презентации «Красота ирисов». Цель: продолжить знакомство с цветами, прививать чувство прекрасного.

Аппликация из салфеток «Ирисы». Цель: показать возможность использования салфеток при изготовлении цветов - ирисов, развивать фантазию и цветовосприятие.

Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья»

НОД

Развитие речи

«Пересказ сказки «Заяц-хвастун».  Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки. Продолжать формировать умение пересказывать сказку; Активизировать и обогащать словарный запас детей; Упражнять в образовании слов-синонимов; Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Физическое развитие

 

Беседа «Какие бывают леса». Цель: расширять знания о природе, развивать фантазию и логическое мышление.

Отгадывание загадок о лекарственных растениях. Цель: вспомнить о лечебных свойствах растений.

Закрепления понятия один/много с Сережей и другими желающими детьми.

Сбор листьев с участка. Приобщать детей к труду.

Подвижные игры по выбору детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры, изменять и усложнять правила игры.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало..» Прививать любвь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы.

НОД

Физическое развитие (Физкультура)

По плану инструктора по ФИЗО

 

 

 

Вечер

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Познавательно-исследовательская деятельность «Окрашивание листьев капусты в разные цвета». Цель: наглядно показать детям, как растения впитывают влагу.

 

Разучивание стихов о растениях и цветах по выбору воспитателя. Цель: учить выразительно читать стихи.

Решение проблемной ситуации «Почему растения погибают». Цель: формировать желание сохранить природу, беречь растения на планете

 

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития креативности.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Физическое развитие

 

Наблюдение за грозой. Цель: продолжить знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении при­роды.

Упражнение «Узнай растение по описанию». Цель: учить описывать растение, выделяя особенности плодов, корней и т.д.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18.09.2020

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Физическое развитие

 

Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь)

Домашние заготовки «Опасные растения». Цель: формировать основы безопасного поведения в природе, напомнить о ядовитых растениях.

Д.и. «Цепочка слов». Цель: расширять запас существительных в активном словаре детей

Беседа о том как доктор лечит людей. Что нам нужно делать чтобы не болеть?

Геокон, танграм, математический планшет. Цель: развивать пространственное восприятие.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

 

НОД

Аппликация

 

 

 

Физическое развитие (Физкультура)

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Физическое развитие

 

Дидактические игры «Найди свой цветок», «С какого дерева лист», «Чей плод». Цель: закрепить знания детей о растениях на территории сада.

 

Упражнение «Рифмоплёты». Цель: учить подбирать близкие по звучанию слова, рифмовать, развивать словотворчество.

П.и. «Эстафета парами». Цель: закрепить правила игры.

П.и. «Не попадись». Цель: развивать ловкость и быстроту.

С.р. игра по выбору детей. Цель: развивать игровые навыки, умение объединять несколько сюжетов.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

 

Оформление стенгазеты «Эко объектив» (растения). Цель: обобщить знания детей о разнообразии мира растений.

Вечер

СКР
РР
ПР

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Чтение экологических сказок по выбору воспитателя. Цель: формировать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Рабочие листы по развитию внимания и памяти. Цель: способствовать развитию познавательных процессов.

Д.и. «Как бы ты поступил?». Цель: формировать основы безопасного поведения.

 

Инсценировка РНС»Теремок». Подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для героев сказки.

Прогулка

ФР
ПР
ХЭР

Д.и. «Найди пару». Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, продолжить знакомство детей с видами спорта.

Хоровод «Во поле берёза стояла». Цель: вспомнить слова, расширить знания о берёзе.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

         

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя  (14-18 сентября)  -  «Растительное царство Иркутской области» .

Задачи: Формировать представления детей о разных сообществах Иркутской области (Деревья, кустарники, сибирская тайга, луг, лес). Познакомить с понятием «растительное сообщество», местообитанием растений, сходства и различия. Формировать нравственные представления о моральных нормах и правилах поведения на природе.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14.09.2020

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №  1 сентябрь )

Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками.

Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения.

Вместе с Лешей К, Лизой Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой.

Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке.

Конструкторы, кубики, модули и пр.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать  детей к порядку и самоконтролю.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Беседы на интересующие темы

НОД

Познавательное развитие

(Ознакомление с окр.)

Деревья, кустарники. Цель закрепить знания детей о деревьях, их красоте и пользе. Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания осенних деревьев.

Худ. – эстетит. развитие (Рисование)

Осенняя березка. Цель: закрепить знания о строении дерева, учить их изображать ствол, веточки, учитывая, что у березы есть тонкие, гибкие веточки, из за которых березу называют кудрявой; учить изображать крону деревьев единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка – отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Физическое развитие

Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой.

П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение.

Игра «Какие бывают деревья? (сравнить по величине, цвету ствола) Максим, Дима

Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

Речевое развитие

Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Оздоровительная гимнастика после после сна. Хождение по массажным коврикам

ЧХЛ» сказки «Ангарские бусы», Василий Стародумов.

Работа карандашами: с Игорем, Ромой, Миланой, Сережей и Таисей вести по бумаге прямые линии.

Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано.

 «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15.09.2020

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь)

Отгадывание загадок об осени. Цель: расширять знания детей об осенних признаках, растениях, животных

Повторить стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с Лидой и Лешей А.

Д/И «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки на сухо.

Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД.

Консультация «Одежда детей осенью»

НОД

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Рассказываение русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями сказкой «Заяц – хвастун» (

Социально-коммуникативное развитие;

Худ.-эстетит. развитие;

(Конструирование)

Оригами «Деревья». Цель:  учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами. Систематизировать и углублять знания детей о строении деревьев, формировать умения следовать устным инструкциям, развивать навыки работы с бумагой, выполняя точные, аккуратные сгибы, мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов.

П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку.

Физическая культура : прыжки с одной ноги на другую (Шурик, Артем Г.) – развивать двигательную активность.

Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе.

Игры с песком. Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев.

НОД

Физическое развитие (Физкультура)

По плану инструктора по ФИЗО

Вечер

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Оздоровительная гимнастика после после сна. Хождение по массажным коврикам

Игровые ситуации с глобусом. Цель: расширять знания детей о разных народах и их традициях.

Д.и. «12 месяцев». Цель: закрепить названия месяцев, расширять знания о временах года.

Артикуляционная гимнастика : упр. «Лошадка» (Лиза, Рома, Максим)

Беседа «Зачем нужно мыть руки». Цель: напомнить как правильно мыть и руки и обсудить для чего это нужно делать.

НПИ «Мозайка» - развивать логическое мышление, воображение.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды: хмуро, ясно, солнечно, если ветер? Какой он теплый или холодный. Развивать наблюдательность

П/И: «Затейники», «Ловишки» развивать двигательную активность, играть дружно. Выбирать вожатого.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16.09.2020

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь)

Внесение альбома «10 удивительных растений».  Цель: развивать наблюдательность, поддержать желание детей изучать природу.

Физминутка «На лугу». Цель: вспомнить слова и движения, порадовать детей.

Д/И: назови геометрическую фигуру (Леша К, Игорь). Закрепить названия геометрические фигур.

Уборка в шкафах. Цель: формировать навыки самообслуживания, закрепить умение аккуратно складывать вещи.

Просмотр презентации «Растительный мир Иркутской области». Цель: Рассказать о растения., вспомнить какие растения уже видели.

Беседы на интересующие темы

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Рабочие тетради Колесникова «Я считаю до десяти»

Худ.-эстетит. Развитие (Рисование)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Физическое развитие

Д.и. «Кому это нужно». Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Познавательно-исследовательская деятельность «Заколдованный лес». Цель: закрепить умение ориентироваться по плану участка и детского сада, определять направление.

П.и. «Отбей волан». Цель: продолжить обучать детей игре в бадминтон. (Дима, Лида)

Труд: предложить детям собрать ветки с участка. Приучать к порядку, чистоте.

П.и. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение А. Лопатина «Липкины дары». Цель: прививать любовь к природе через литературу.

НОД

Худ. – эстетит. развитие (Музыка)

По плану музык. руководителя

Вечер

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Оздоровительная гимнастика после  сна. Хождение по массажным коврикам

Работа с Красной книгой  Иркутской области. Цель: выяснить, какие растения занесены в книгу и находятся под охраной государства.

Штриховки, рисование по клеточкам, выкладывание рисунков пуговицами, бусами, нитками. Цель: развивать моторику и восприятие, фантазию.

Упр. «Учимся правильно слаживать кофту».

Рисование «Чудо-дерево». Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать разными графическими материалами.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Физическое развитие

Рассказ воспитателя о том, какие бывают стебли растений. Цель: обогатить словарь, расширять знания о природе.

Д.и. «На что это похоже». Цель: развивать познавательные способности детей.

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17.09.2020

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь)

Игра «Спиной друг к другу». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Д/И «Разложи листочки по цвету». С Женей, Денисом.

Рассказ воспитателя «Легенда об ирисах», просмотр презентации «Красота ирисов». Цель: продолжить знакомство с цветами, прививать чувство прекрасного.

Аппликация из салфеток «Ирисы». Цель: показать возможность использования салфеток при изготовлении цветов - ирисов, развивать фантазию и цветовосприятие.

Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья»

НОД

Развитие речи

«Пересказ сказки «Заяц-хвастун».  Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки. Продолжать формировать умение пересказывать сказку; Активизировать и обогащать словарный запас детей; Упражнять в образовании слов-синонимов; Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа «Какие бывают леса». Цель: расширять знания о природе, развивать фантазию и логическое мышление.

Отгадывание загадок о лекарственных растениях. Цель: вспомнить о лечебных свойствах растений.

Закрепления понятия один/много с Сережей и другими желающими детьми.

Сбор листьев с участка. Приобщать детей к труду.

Подвижные игры по выбору детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры, изменять и усложнять правила игры.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало..» Прививать любвь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы.

НОД

Физическое развитие (Физкультура)

По плану инструктора по ФИЗО

Вечер

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Познавательно-исследовательская деятельность «Окрашивание листьев капусты в разные цвета». Цель: наглядно показать детям, как растения впитывают влагу.

Разучивание стихов о растениях и цветах по выбору воспитателя. Цель: учить выразительно читать стихи.

Решение проблемной ситуации «Почему растения погибают». Цель: формировать желание сохранить природу, беречь растения на планете

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития креативности.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за грозой. Цель: продолжить знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы.

Упражнение «Узнай растение по описанию». Цель: учить описывать растение, выделяя особенности плодов, корней и т.д.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18.09.2020

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Худ.-эстетит. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1сентябрь)

Домашние заготовки «Опасные растения». Цель: формировать основы безопасного поведения в природе, напомнить о ядовитых растениях.

Д.и. «Цепочка слов». Цель: расширять запас существительных в активном словаре детей

Беседа о том как доктор лечит людей. Что нам нужно делать чтобы не болеть?

Геокон, танграм, математический планшет. Цель: развивать пространственное восприятие.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

НОД

Аппликация

Физическое развитие (Физкультура)

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры «Найди свой цветок», «С какого дерева лист», «Чей плод». Цель: закрепить знания детей о растениях на территории сада.

Упражнение «Рифмоплёты». Цель: учить подбирать близкие по звучанию слова, рифмовать, развивать словотворчество.

П.и. «Эстафета парами». Цель: закрепить правила игры.

П.и. «Не попадись». Цель: развивать ловкость и быстроту.

С.р. игра по выбору детей. Цель: развивать игровые навыки, умение объединять несколько сюжетов.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Оформление стенгазеты «Эко объектив» (растения). Цель: обобщить знания детей о разнообразии мира растений.

Вечер

СКР
РР
ПР

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Чтение экологических сказок по выбору воспитателя. Цель: формировать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к природе.

Рабочие листы по развитию внимания и памяти. Цель: способствовать развитию познавательных процессов.

Д.и. «Как бы ты поступил?». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Инсценировка РНС»Теремок». Подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для героев сказки.

Прогулка

ФР
ПР
ХЭР

Д.и. «Найди пару». Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, продолжить знакомство детей с видами спорта.

Хоровод «Во поле берёза стояла». Цель: вспомнить слова, расширить знания о берёзе.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...