Использование СОТ
материал

Юлия Родионова

Размещаю свой материал к аттестации по использованию современных образовательных технологий в системе работы воспитателя ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sot.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

         В воспитательно-образовательной работе мною используются следующие современные образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии. Здоровье детей – это один из показателей работы педагога. Одной из задач, которые ставит Программа перед педагогом, является забота о сохранении и укрепления здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

         Медико-профилактическое направление реализуется под руководством медицинского персонала, который следит за безопасностью пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. Основой для этого являются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

         В начале учебного года медицинским работником заполняются «Листы здоровья» каждого ребенка, в них указываются имя ребенка, возраст, рост, вес, хронические заболевания, у каких врачей-специалистов содержится на контроле, группа здоровья и рекомендуемый маркер мебели.

Воспитателем ежегодно велись карты индивидуальных нагрузок воспитанников, в которые сводилась информация о здоровье ребенка и рекомендации специалистов: имя ребенка, группа здоровья, диспансерный учет, дата прибытия в МДОУ, двигательная активность, индивидуальные нагрузки по результатам диагностик, рекомендации медицинских работников, логопеда, заболевания в течение года, индивидуальная работа в группе и работа с родителями.

         С учетом содержания этих записей, в 2015 году были разработаны «Карты индивидуального развития воспитанников» с указанием имени ребенка, возраста, рекомендаций музыкального работника, физкультурного руководителя и логопеда. В картах указано, в какой степени проявляются социальный, деятельностный, коммуникативный, познавательный, здоровьесберегающий уровень развития воспитанников и как они изменяются от начала года к концу его.

В своей воспитательной работе я использую такие профилактические мероприятия, как чеснокотерапия, ношение ватно-марлевых повязок, проветривания помещения согласно СанПиН, обливание рук холодной водой, а летом и ног, физкультурные минутки на занятиях, предупреждающие утомляемость, комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздух, вода, соблюдение питьевого режима, ношение ватно-марлевых повязок во время вспышки простудных заболеваний. Обращаю внимание на выработку правильной осанки. Дети с хроническими заболеваниями направляются к специалистам.

         Физкультурно-оздоровительное направление подразумевает под собой укрепление здоровья детей и физическое развитие.  В соответствии с образовательной программой учреждения для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей провожу следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика каждый день, в музыкальном зале, в легкой одежде, летом – на улице.

- гимнастика после сна; до сна и после – комплекс упражнений по профилактике плоскостопия, босохождение, ходьба по ребристой поверхности. Все это есть в уголке здоровья: массажные мячики, коврики, следочки, доска с ребристой поверхностью

- пальчиковые гимнастики. Разработанные комплексы гимнастик: пальчиковых, после сна, дыхательных и для глаз - оформлены в виде картотек. Картотеки периодически обновляются.

- ежедневные прогулки, включающие в себя подвижные игры и упражнения на двигательную активность, проходят каждый день, в соответствии с требованиями СанПин. Подвижные игры разучиваются в группе и на занятиях по физическому развитию, закрепляются в свободной деятельности на прогулке. Подвижные игры как вид деятельности отражены в календарно-тематическом планировании

В МДОУ «Детский сад № 113» организован кружок «Здоровячок», который ведет физкультурный руководитель два раза в неделю. Занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю. Цель «Здоровячка» - профилактика и лечение плоскостопия у детей.

Наше дошкольное образовательное учреждение сотрудничает со СДЮСШОР №1, для детей с пяти лет проводятся занятия по спортивной гимнастике два раза в неделю.

       Дважды в год, осенью и зимой, наши воспитанники, вместе с родителями и воспитателями, ходят в поход.

          Образовательная область «Физическое развитие» предполагает формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Согласно перспективно-тематическому планированию, один раз в месяц проводятся занятия по формированию представлений о ЗОЖ

На таких занятиях дети знакомятся со строением тела человека, органами чувств, знакомятся с понятиями «вредная и полезная еда». Дети учатся устанавливать связь между совершаемым действием и самочувствием; осознают потребность в соблюдении режима питания и сна; получают представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека

Работа по формированию начальных представлений о ЗОЖ дополняется взаимодействием с родителями.

-  Обновление информационных стендов: «Активный отдых с детьми», «Правильная осанка», «Как одеть кроху зимой», «Что такое закаливание. Школа доктора Комаровского»

-  Буклеты для родителей: «Движение – жизнь! Будь примером!», «Проведите время с детьми»

Работа по физкультурно-оздоровительному направлению проходит через все режимные моменты: утром проведение утренних гимнастик, на занятиях – физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз. На прогулке – двигательная активность, воздушные ванны, перед сном – босохождение по ребристой поверхности, после сна – гимнастика после сна.

Традиционно проводятся различные проекты по формированию начальных представлений о ЗОЖ, например, «Движение – жизнь! Будь примером!» или «Кижский талисман олимпийских игр». Дети смотрят мультики о полезном и вредном, например, «Смешарики. Азбука здоровья».

Ежемесячно мной фиксируются данные о заболеваемости детей в группе. Данные заносятся в лист «Анализ заболеваемости», который делает картину роста посещаемости детей ДОУ более наглядной. Важнейшим условием реализации «Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 113» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость. Поэтому повышение социально-психологического комфорта детей, а также психологической компетентности родителей – одна из годовых задач нашего ДОУ. Укрепление психического здоровья детей – такую задачу ставит и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства. Для этого в своей работе я использую стенд «Мое настроение» - в групповой работе - и маски Грусть, Радость, Гнев – в индивидуальной. При этом ребенок самостоятельно может идентифицировать свое настроение и объяснить мотивы своих поступков. Это помогает соблюсти принцип индивидуализации процесса воспитания, когда мы стремимся к развитию социальной компетентности ребенка, которая проявляется в успешном, активном установлении отношений с разными людьми, понимании ребенком своих чувств, желаний.

Способствовать поддержанию и развитию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе стараюсь созданием групповой традиции: поздравлением именинников в кругу и выражение детьми словесных пожеланий. Это порождает самостоятельные проявления внимания и доброжелательности со стороны самих детей и обеспечивает ребенку спокойные и дружелюбные отношения со сверстниками, создает в группе доброжелательные взаимоотношения между детьми.

           Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

  1. Информационно-коммуникативные технологии

         На основании профессионального стандарта для педагогов- профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности в функции педагога, кроме всего прочего, входит формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

В данной сфере я стремлюсь быть компетентной: хорошо знаю технические основы, владею методическими приемами использования данного ресурса.

Использование ИКТ в моей работе:

- использование презентации в образовательной деятельности

- для обмена опытом и размещения собственных материалов на международном портале maam.ru и дошкольного портала «Наши деточки»

- размещаю информацию в сети vkontakte.ru, ведя социальную страничку «МДОУ №113. Группа № 12. Академия детства», адрес группы https://vk.com/club77314891)

- перевод групповой документации в электронный вид

- создание отчетов, списков для группы (списки детей на шкафчики, кроватки, полотенца, списки родителей с контактными телефонами; отчеты по посещаемости)

- ведение сопроводительной документации для ПМПК (характеристики)

- использование Интернета для поиска дополнительной информации для занятий

- создание, оформление буклетов для родителей

- обновление информационных стендов для родителей («Как одеть кроху зимой», «Заповеди любящих родителей», «Особенности детского иммунитета»)

- создание в электронном виде папок иллюстраций к литературным произведениям (сказки В. Сутеева); папки фотографий и рисунков по лексическим темам («Земноводные», «Осень», «Дикие животные», «Птицы», «Первоцветы» и др.)

- папки аудиофайлов для использования в организованной образовательной деятельности («Звуки природы», «Сигналы транспортных средств»)

- для создания конспектов и технологических карт Организованной образовательной деятельности

- для проведения мероприятий с родителями, демонстрации фотографий

Можно смело утверждать, что ИКТ в дошкольном учреждении способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, мотивации детей на поисково-познавательную деятельность.

  1. Игровые технологии

Согласно ФГОС, игровая деятельность пронизывает все виды детской деятельности, как при моделировании социальной ситуации развития, так и в совместной деятельности.

         Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. Педагог может выступать в игре и как активный участник, и как сторонний наблюдатель. Поэтому с целью развития игровой деятельности педагог в течение дня должен создавать условия для свободной игры детей. Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться, обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей.

Для этого в игровом пространстве группы созданы Центры активности.

          В центре театрализации дети могут воспользоваться набором пальчиковых кукол, кукол-рукавичек.

         В центре сюжетно-ролевых игр есть реквизит для игры в «Семью», «Больницу», «Магазин».

В центре конструирования и строительства можно воспользоваться разными видами конструктора для создания построек.

В центре развития моторики дети могут развивать мелкую моторику своих рук, для этого есть всевозможный инструментарий: прищепки, бусы, мозаики, шнуровки, цветные камушки, паззлы.

Алгоритмы и схемы облегчают игровую деятельность и дают развиваться самостоятельности. Играть можно как одному, так и вместе с другими детьми. Центры созданы как для самостоятельной, так и для совместной деятельности детей. Игровая деятельность проходит красной нитью и через организованную образовательную деятельность. Чередование видов игровой деятельности: словесных игр, игр с предметами, подвижных игр, игр на координацию речи и движения -  способствует развитию познавательной активности ребенка.

Для каждого вида игр предусмотрены картотеки – пальчиковых гимнастик, словесных игр, театрализованных игр, игр на координацию речи и движения, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр. Картотеки игр по лексическим темам.

  1.  Технология проектной деятельности

Термин «проектная технология» можно определить как комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организации; а также разработанные система и структура действий для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.

            Ежегодно в нашем саду проходят проекты социальной значимости «Месячник Семьи», «Неделя Карелии». В соответствии с решением годовых задач их тематика постоянно меняется, в 2014 г. назывался «Музей для семьи», в 2015 г проект, посвященный юбилею детского сада, - «Детский сад - наш дом родной».

Мы, будучи младшей группой, тоже участвовали в ежегодном проекте «Неделя Карелии» под названием «Город, в котором ты живешь».

         Мы посетили фотовыставку «Мой город», мини-музей «Игрушка прошлых лет», выставку рисунков «Карелия в загадках», поучаствовали в мероприятии «Бабушкин сундучок», на котором состоялось знакомство с жанром «загадка», языковым материалом были карельские загадки, а гостьей – Бабушка Загадушка в национальном карельском костюме.

 Мы учили название нашего города, рассматривали макет «Древлянка – зеленый уголок Карелии», попутешествовали по нему, вспомнили животных Карелии, которые обитают в карельском лесу. Все дни, пока длился проект, наши ребята носили на одежде поясок или головную повязку с карельскими узорами.

Еще один традиционный проект «Месячник семьи» проходил под темой «Движение – жизнь! Будь примером!».

         Цель проекта – расширять и углублять представления детей и взрослых о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для здоровья, прививать интерес к спорту, укреплять связи между семьей и дошкольным учреждением, способствовать укреплению спортивных традиций в семье, вовлекать родителей в активную жизнь группы и детского сада в целом.

Мы приняли участие в конкурсе фотоколлажей «Движение – жизнь! Будь примером!». Используя фотоматериалы из семейного архива, родители рассказали о спортивных традициях своей семьи и участии в них своих детей. Из этих коллажей позже был составлен фотоальбом под одноименным названием и выложен в Центре здоровья в группе. В раздевалке нашей группы были оформлены информационные стенды для родителей: «Активный отдых с детьми», «Заповеди любящих родителей», «Письмо ребенка родителям»; буклеты для родителей «Будь примером!».

Ко дню Матери мы сделали поздравительную стенгазету, в центре которой располагалось солнышко, состоящее из 28 бумажных ладошек наших воспитанников.

Участие в проекте позволяет формировать у детей познавательную, деятельностную компетентности. Этому помогает взаимодействие с родителями, их активное участие способствует приобщению детей к коллективному делу, воспитывая в них активную жизненную позицию.

  1. Технология исследовательской деятельности

          Исследовательская деятельность – особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира.

В процессе поисково-исследовательской деятельности у ребенка обогащается память, речь, формируется самостоятельность, развивается эмоционально-волевая сфера и творческие способности.

В соответствии с ФГОС ДО и требованиями к результатам освоения «Основной образовательной программы ДО МДОУ «Детский сад № 113», представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования, одним из ориентиров является любознательность. Эту любознательность мы как педагоги обязаны насытить.

В нашей группе (младший-средний возраст) центр экспериментирования оборудован приборами-помощниками: линейками, треугольниками, магнитами, лупами, механическими часами; материалами для опытов: природными материалами (шишки, листья, камешки, ракушки), текстилем (кусочки тканей, меха, кожи), техническими материалами (ключи, замки), видами бумаги (калька, наждачная, гофрированная, пергаментная, фольга).

В качестве лабораторной посуды используются контейнеры из «киндер-сюрпризов» с помещенными внутрь сыпучими веществами, крышки от бутылочек из-под йогурта, сосуды для воды.

Карточки-схемы проведения опытов дополняют наш исследовательский уголок. С целью выявления интересов детей используется также модель трех вопросов: что вы знаете?, что вы хотите узнать?, как это можно узнать? Метод исследования помогает самостоятельно добывать знания.

Со временем уголок будет пополняться другими материалами, соответствующими возрасту и интеллектуальным потребностям детей.

Каждую весну в нашем дошкольном учреждении проходит акция «Зеленое перо». Это опыт по выращиванию в каждой группе зеленого лука. Каждый ребенок приносит из дома чуть пророщенную луковицу репчатого лука и в течение месяца наблюдает за ростом зеленых перьев в своем стаканчике. Мы вместе с ребятами наблюдаем, как и почему прорастает лук, почему не прорастают другие луковички, делаем замеры, фиксируем результаты.                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...