Комплексно-тематическое планирование на тему "Знакомство с дымковской игрушкой" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на тему "Знакомство с дымковской игрушкой" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovaniedymkovskaya_igrushka_vospitateln2.docx47.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (   )

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА: «Знакомство с дымковской игрушкой»

ЦЕЛЬ: Дать представления о народной игрушке (дымковская игрушка). Познакомить с народным промыслом и устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности   ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка детских работ и силуэтов игрушек, украшенных родителями: «В царстве дымковских игрушек».                   воспитатели :Журавлёва О.Ю  Нарикова Е,А                                                                                                

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки) - расширять представления о народных игрушках. 

С Алиной . Афиной Уточнить знания о временах года, природных явлениях; продолжать развитие связной речи, внимания, выдержки; повторить правила поведения в природе.

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

Глазная гимнастика

Внести в предметную среду группы.

Изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из глины .

Настольная игра Лото «Народное творчество»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей: «О тра-дициях русской народной культуры», «Русский

самовар и чаепитие на Руси»

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ «Знакомство с дымковской игрушкой» П.С: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представление детей о форме предметов. Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдение за птицами

П/И «Перелет птиц» «Зайцы и охотники»

Д/и

Упражнять и отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Тимуром, Соней Ст.

Ситуативный разговор  «Как провели выходной день

Цель: развитие  наблюдательности, внимания»

Создать условия для игры в песочнице «Построим терем для матрешки»- учить детей играть дружно , группой, помогать друг другу.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение стихотворения «Дымковский индюк»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

В ИЗО студии.: Изготовление цветов для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами.)

«Самые аккуратные». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

С/Р игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«У оленя дом большой». "Бездомный заяц".

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбомов с изображением дымковской игрушки – для расширения представлений об изделиях нар.прик.иск.

Д/и «Дорисуй узор» с Соней С. Соней Е, учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных промыслов

Ситуативный разговор - «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества:  рассматривание альбома с картинками, обратить внимание детей, что лепили не только животных, но и фигурки людей и фантастических животных.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

КонсультацияПривлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование"Дымковская барыня". П.С:Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи; формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, закреплять приёмы рисования гуашью; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за проезжей частью.

П/И"Веселая карусель" «Петух»

Д/и»Покажи – мы отгадаем»

Упражнять в метании мешочка с песком в цель с Вероникой , Львом.

Ситуативный разговор

Свободная деятельность под контролем педагога.Трудовые поручения Сбор крупного мусора на участке.

С/р игра «Ярмарка» - учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение стихотворения  А. Дьякова «Веселая дымка»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Игра: «Как котик в гости ходил».  Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

В ИЗО студии.: Творческая мастерская- учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки)

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Свободная деятельность в центрах творчества, книг- Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг, демонстрация дымковских игрушек.

Создать условия для с/р игры «Магазин» (отдел игрушек). продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

В уголке природы - полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Перелет птиц» «Зайцы и охотники»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Наблюдение из окна.

Определение  количества присутствующих.

Обсуждение планов на день. Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание,наблюдательность, наглядно -образное мышление с Лёвой, Серёжей.

Ситуативный разговор - «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки - «Составь узор», «Что изменилось»  «Мозаика»

Работа в центрах творчества- «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП№21ПетерсонСТР 159.Тема: «Числа и цифры 1-7» П.С: Воспитывать активность. Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, развивать умение соотносить цифры 1-7 с количеством.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения  за работой дворника.

П/И«У оленя дом большой». "Бездомный заяц".

Д/и «Кто больше вспомнит?

Упражнять Арсения, Лёву в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге в рассыпную.

Ситуативный разговор- Игровые ситуация «Зайцы вышли на прогулку…» -  обучать правилам безопасного поведения на улице в весенний период.

Экспериментирование Опыт "Состояние почвы в зависимости от температуры".Рассмотреть зависимость состояния почвы от погодных условий; опытным путем показать свойства солнечных лучей; учить делать выводы

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение сказки «Бычок- смоляной бочок» закреплять умение слушать сказку .                                                          

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы - полив комнатных растений - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Приобщение к худож.

литературе - Заучивание стихов о дымковских игрушках. Воспитывать эстетическое отношение к предметам, способствовать общему развитию ребёнка, развивать внимание, память.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности .

Предложить книги и иллюстрации с изображением игрушек и посуды народного творчества.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Найди себе пару». «У оленя дом большой».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «На водопой»- учить детей повторять за педагогом слова и действия.

С Викой К, Викой КР. в д/и «Составь рассказ» по теме «Грачи прилетели»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

- Какие это птицы? Откуда они прилетели? Почему? Зачем?

Ситуативный разговор"История дымковской игрушки" ( воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России,

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/Р игра «Идем на ярмарку» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №  21  ,стр.52Тема : Звуки «М – МЬ»П.С: Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «М-МЬ». Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «М-МЬ» в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов. Учить называть первый звук в слове. Формировать интерес к речевой деятельности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за работой дворника.

П/И «Каравай». «Петух»

Д/и«Какая сегодня погода?»

Упражнять И развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости С Ильёй, Вероникой.

Ситуативный разговор-«Весеннее пробуждение природы»

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение«Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.                                                                        

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Заучивание потешки "Сидит ворон на дубу.". (Продолжить знакомить с малыми формами фольклора, воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность).

Театрализованные игры -Игра: « Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе …

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Самостоятельная игровая деятельность  

Сюжетно-ролевая игра С\р игра «Семья». Уголок ряженья (сарафаны с элементами дымковского узора и короны – перевоплощение в дымковских барышень).

«Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию); Разрезные картинки на тему «Дымковские узоры» (обучение детей собиранию картинки из 4-6 частей, развитие эстетического восприятия).

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Веселая карусель»  «Петух»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание изображений дымковской слободки, русской избы – для наглядно-образного представления жизни русских умельцев.

Раскраски «Дымковская игрушка»- показать Арсению , Варе как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

Ситуативный разговор-Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Экспериментирование -Опыт "Песчаный конус".Показать свойства песка- сыпучесть; продолжать развитие координации движений; тренировка вестибулярного аппарата;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

КонсультацияРекомендовать родителям расска-зать ребёнку о народных промыс-лах (вязание, выши-вание, плетение и т;п;)

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Расписные доски»  (конспект) П.С: формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за птицами.

П/И «Ау!» «Найди себе пару». 

Д/и « Близко- далеко».

Упражнять в прыжках  с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться с Тимуром , Дашей.

Ситуативный разговор -Чтение потешки  « Как у нашего кота…» знакомить с обитателем  - котом Васькой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы)                                        

Вечер

Конструирование-«Строим домик для матрешки».-учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Хозяйственно-бытовой труд -Создать условия для ситуации «Мишка моет посуду» обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Выставка детских работ и силуэтов игрушек, украшенных родителями: «В царстве дымковских игрушек»

С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» -развивать умение реализовывать игровой замысел

В уголке природыполить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

Прогулка

Наблюдения за одеждой прохожих.

Самостоятельные игры детей. П/И«Веселая карусель» «У оленя дом большой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей и средней группах

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей и средней группах по программе "От рождения до школы" по редакцией Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности область "Музыка" средняя группа

Планирование музыкальных занятий   на  год  для детей средней логопедической группы  по темам, на каждую неделю. Дети средней группы уже имеют  долстаточный музыкальный опыт, ...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в средней группе на 2013-2014 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в средней группе на 2013-2014 уч. год...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...