Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Представлено тематическое планирование с названием игры-эксперимента, задачами и необходимым оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_opytno-_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе.
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47» Миронова Т.М.
г. Саров, 2020 г.
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе.
Месяц | Название игры-эксперимента | Задачи | Оборудование и материалы |
октябрь | Строение веществ | Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе их изучения с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. | Песок, сахар-рафинад, лупа 3 или 5-кратного увеличения, по два стакана с тёплой водой, чайные ложки ( на каждого ребёнка). |
Превращение | Знакомство со словом «превращение». Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином. | Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, медицинский бинт, разрезанный на части по 5-10 см. | |
Почему песок хорошо сыплется? | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито. | |
Посадим дерево | Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Емкости с песком, глиной, палочки. | |
ноябрь ноябрь | Почему все звучит? | Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. | Длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, натянутая на гриф (гитара, балалайка), детская металлическая посуда, стеклянный стакан. |
Откуда берется голос? | Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. | Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи. | |
Что в пакете? | Обнаружить воздух. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). | Ленточки, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой. Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом). | |
Загадочные пузырьки | Обнаружить воздух в других предметах. | Емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина. | |
декабрь | Угадайка | Понять зависимость веса предмета от материала. | Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева (без пустот внутри), металла, поролона, пластмассы, емкость с водой, емкость с песком, шарики из разного материала, покрытые одинаковой краской. |
Резина, ее качества и свойства | Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства(плотность, упругость, эластичность). Формирование действия превращения. | Резиновые предметы: игрушки, воздушные шарики картинки с изображением резиновых предметов, карточки-схемы. | |
Волшебная рукавичка | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом. | |
Мы — фокусники | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри. | |
январь | Какие особенности у тёплой и холодной воды? | Исследовать взаимо-действие природных материалов с водой. | Таз с водой, ложка, одноразовые стаканчики с песком, солью, сахарным песком, семечками, веточками, камнями. |
Термометр | Познакомить с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. | На каждого ребёнка чайные ложки из нержавеющей стали, по два стакана воды: горячей (40-50 гр.) и холодной из холодильника. | |
Свет вокруг нас | Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. | Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик и пр.), несколько предметов, которые не дают света. | |
Волшебные лучи | Понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него. | Настольная лампа, два фонарика разной мощности. | |
февраль февраль | «Умный» нос | Познакомить с функцией носа, его строением. Определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа. | Рисунки (контурные) профилей с разной формой носа (орлиный, пуговкой, курносый и др.), схематичное изображение носа. Различные продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества (укроп, чеснок, лимон, духи), картинки с изображением соответствующих продуктов, предметов. |
Свойства веществ | Формирование представлений о свойствах жидких и твёрдых веществ. Развитие способностей к преобразованию. | На каждого ребёнка деревянная палочка, кусок пластилина, стакан с водой и пустой стакан. | |
Куда пропал снег? | Формировать представление об агрегатном превращении снега, его составе. | Прозрачная ёмкость наполненная снегом, линейка, фломастер. | |
Посадка лука. | Сравнить результаты посадок луковиц в почву, песок и глину. | Горшок с почвой, горшок с глиной, горшок с песком, три луковицы, вода, столовая ложка, простой карандаш. | |
март | Как развивается растение? | Выделить циклы развития растения: семя -> росток —» растение. | Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа. |
Тепло — холодно | Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения. | Семена овощей (огурцов, гороха, фасоли), емкости для замачивания, ткань. | |
Твёрдое-жидкое | Формировать представление о жидких и твёрдых веществах. Формировать действия превращений. | Кусочек льда на каждого ребёнка, стакан, бутылка с замороженной водой, таз с тёплой водой, картинки с изображением зимы и лета, карточки-схемы. | |
Конденсация | Формировать представления о конденсации воды-превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. | Зеркало, стекло. Вода в чайнике. Картинки: избушка на курьих ножках, Баба-Яга, Настенька, ручеёк. | |
апрель | Стирка и глажение белья | Формировать представление о испарении воды. Развивать способность к преобразованию. | Кукольная одежда, тазик с водой, горячий утюг; картинки: грязный ребёнок, чистый ребёнок. |
Простые опыты с бумагой | Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал. | Тетрадный лист, горох или крупа, матерчатый носовой платок. | |
Простые опыты с бумагой | Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве. Формирование действия превращения. | Коробки из-под обуви, стопка газет, ножницы. | |
Пластмасса, ее качества и свойства | Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, теплопроводность). | Пластмассовые стакан-чики, вода, предметы из пластмассы. |
Научно- методическая литература:
1.О.В.Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М.-Сфера, 2002.-192с.;
2.М.Султанова.Простые опыты с бумагой. Простые опыты с природными материалами.-М.:Хатбер-пресс, 2014.;
3. Дыбина О. В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста/О. В. Дыбина. - Тольятти: Изд-во фонда «Развитие через образование», 2002. – 130 с.; 4.Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
Перспективный план по салфеточной аппликации для детей средней группы
Перспективное планирование по салфеточной аппликации для детей средней гуппы...
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....
Перспективный план по теме «Человек», для детей средней группы.
Планирование работы с детьми средней группы по теме "Человек"....
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы...
Перспективный план по организованной образовательной деятельности в средней группе.
В данном материале представлено тематическое планирование НОД для средней группы. По каждой теме подобраны соответсвующие занятия, указана литература, которой можно воспользоваться. Для каждой темы по...
Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."
Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода к организации иссл...