Проект «Мой город Саратов» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

плотникова наталья евгеньевна
Проект "Мой город Саратов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Мой город Саратов"18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город Саратов» во второй младшей группе

Воспитатель Плотникова Н. Е.

«Родина для человека -  самое

дорогое и священное, без чего

человек перестает быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Продолжительность – краткосрочный с 16.04.2018 по 27.04.2018 г.

Участники проекта - дети второй младшей группы, воспитатель,

родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей

  1. Социально- коммуникативные
  2. Художественно- эстетические
  3. Познание
  4. Речевое развитие
  5. Физическое развитие  

Актуальность проекта

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.

 Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель – создать условия для развития у детей патриотических чувств, Дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Саратов 

Задачи:

• Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу

• Обучающая: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

• Развивающая: Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Продукт проектной деятельности

1. Коллективная работа по изо деятельности «Я и мой город»

2. Презентация проекта

Предполагаемый результат

1.Активизация у детей любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек

2. Повышение уровня знаний детьми о своем городе

Этапы проекта и сроки реализации проекта

Подготовительный – определение цели и задач. Подбор иллюстраций и литературы для работы с детьми

Основной – осуществление планирования, организация творческой деятельности детей

Заключительный - обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний

Реализация проекта

Деятельность педагога

1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями

пейзажей и достопримечательностей города Саратова

2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город».

Деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций «Здания»

2. Художественно-эстетическая деятельность:

 Рисование «Мой город Саратов», «Вот это улица, я здесь живу»

3. Пальчиковая гимнастика

4. Просмотр познавательных презентаций

5. Оформление фотовыставок

6. Составление рассказа, о городе в котором мы живем

7. Отгадывание загадок о животных, насекомых, растениях родного края

8. Знакомство с символикой Саратова

Деятельность родителей

1. Проведение бесед с детьми.

2. Помощь в пополнении иллюстраций и

фотографий

3. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на

красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.

Перспективное планирование

Образовательная деятельность

Форма работы

Познавательное развитие

НОД, улицы родного города, памятники, знакомство с гербом

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Мой Саратов», «Природа родного края», «Моя улица»

Речевое развитие

Высказывания детей «За что я люблю Саратов», разучивание стихов

Физическое развитие

Физкультминутки, подвижные игры

Работа с родителями

Создание газеты «Я люблю свой город»

В результате реализации проекта

  • У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и

достопримечательностях

  • Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу

Вывод

 Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

Приложение

• Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу». Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

• Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Саратова». Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

• Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе». Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

• Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по родному городу с кошечкой». Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• • Чтение стихов и небольших рассказов

• • Беседы: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.

• Чтение пословиц и поговорок о родине, Саратове, загадки

• Беседы о Гагарине.

• Музыкально-театрализованная деятельность «Прогулка с Филей». Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Игра-ситуация "На улицах города". Первая и вторая младшая группа.

Примерный план игры-ситуации  для детей 2-4 лет. написан с учётом интеграции образовательных областей. Может быть взят как основа,для целой серии игр в зависимости от возраста детей....

Творческий проект "Снежный город" (для детей второй младшей группы)

Творческий проект "Снежный город", который был непосредственным образом связан с зимними прогулками,   позволил нам  интегрированно решить задачи экологического и нравственно-патриотического...

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

Экскурсия на огород "Летом огород - что город" с детьми второй младшей группе раннего возраста № 7.

Летом огород - что город!В нем - сто тысяч горожан!Помидор, горох, капустаКабачок, баклажан.Дети 2 младшей группы раннего возраста 7 вместе с воспитателем Курдюковой ЕА. посетили огород, где познакоми...

Конспект ОД «Мой родной город- Ленинградская», во второй младшей группе.

Конспект ОД «Мой родной город- Ленинградская», во второй младшей группе.Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, ...

Аппликация "Матрешка" на тему "Город мастеров" во второй младшей группе "Ягодка" Детского сада №21 г.Троицка Челябинской области.

Цель: продолжать знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке мат...