Педагогическая находка
план-конспект занятия (средняя группа)

Тугачева Лилия Александровна

Материал для участия в региональном этапе конкурса "Воспитатель года 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение

«Отрадинский детский сад»

Конспект НОД в средней группе

 «Путешествие в страну геометрических фигур».

Подготовила воспитатель:

Тугачева Л.А.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур».

Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование элементарных математических представлений); «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;

- Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;

-Закреплять умение детей разбивать предметы по цвету и форме;

Развивающие:

- Развивать слуховые анализаторы;

- Развивать зрительное внимание, память, наблюдательность, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- Доставлять детям радость и удовольствие от игр.

Предварительная работа:  рассматривание плаката «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Материалы: проектор, экран, наборы геометрических фигур, металлофон, 3 обруча, геометрические фигуры,

Ход образовательной деятельности:

Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя. Проводится игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строят пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания).

Мотивация.

Воспитатель:

-Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

-Конечно, нам поможет веселый Паровозик.

- А еще волшебный сундучок.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики.

Воспитатель:

Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

Воспитатель: Приехали. Посмотрите,  в какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков)

Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок?

Воспитатель достает из сундучка загадки.

-Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

4.Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

Дети отгадывают загадки и открывают замочки.

Воспитатель:

-Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети.

-Геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С этим заданием мы справились. Присядьте за столы.

Дидактическая игра «Слушай внимательно».

 Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.
Воспитатель обращается к детям : Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит молоточек. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку.  Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек (удары молотка дети не видят, металлофон находится за ширмой).
Вопросы к детям:
Сколько кружочков на верхней полоске? (4)
Сколько квадратов на нижней полоске( 5)
Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Молодцы ребята, вы очень внимательные.

 Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли в игру, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры?

Дидактическая  игра «Разложи фигуры»

 Треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча – зеленый, красный и желтый). Дети должны треугольники положим в красный обруч, круги – в желтый, а квадраты в зеленый. Они берут  по одной фигуре и несут в «домик» (Дети выполняют задание под музыку).

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Что же еще приготовил нам волшебный сундучок? Волшебные палочки и веревочки. Посмотрите на слайд и выложите на столе такие же фигуры (квадрат, треугольник, круг). Для какой фигуры нам понадобится веревочка? (Для круга). А у меня тоже есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно выйти к доске, чтобы сделать из моей веревочки квадрат? А почему? (У квадрата четыре угла)

Выходят четыре ребенка и строят квадрат. В такой же последовательности строится треугольник.

Воспитатель:

-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!

-Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.

Оздоровительный момент: В математику играю

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три, раз, два, три!

Геометрические фигуры на месте замри!

(игра проводится три раза).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!

2

6

1

5

4

3

 

 

 

 

 

 

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

(Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку, воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным).

Воспитатель:

А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт:

1.Собрать пазлы «На что похожи геометрические фигуры?»

2.Собрать узор по образцу.

3.Собрать разрезную картинку.

Воспитатель:

-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Рефлексия.

Воспитатель:

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

Рефлексия:

Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.

-Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.

-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...