Примерное календарно - тематическое планирование вторая младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)

Елясова Ирина Васильевна

Тема недели:  “Что из чего и для чего?”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mesyats.docx50.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Примерное  календарно - тематическое планирование вторая младшая группа

Дата:  20.01.20                                                        Тема недели:  “Что из чего и для чего?”

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Работа в уголке природы

Цель: Учить выполнять несложные поручения; воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа на тему: “Для чего нужна бумага”

Цель: Развивать диалогическую речь, воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на вопросы

Утренняя разминка

Инд/р по ЗКР. Цель: Развивать точные движения речедвигательного аппарата: артикуляционная гимнастика “Лопатка” “Парашютик”

Воспитание КГН.

 Практическое упражнение: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Внести бумагу разного вида и качества

ООД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: “Смешной рисунок”

Цели: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз. рук.)

Прогулка

Наблюдение за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой.

Воспитывать бережное отношение к природе.

п/и “С кочки на кочку”

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу.

Инд/р с подг. дет.

по окружающему миру. Словесная игра: “Угадайка-Загадайка”

Цель: Учить отгадывать загадку, развивать мышление.

Воспитание самостоятельности в процессе одевания и раздевания на улицу, воспитание дружбы и взаимопомощи.

ОБЖ: закреплять правила безопасного перемещения до участка и на участке.

Вынос оборудования для игры на прогулке: ведёрки, лопатки, обручи.

Самостоятельные игры детей.

Работа до и после сна

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Вечер

 Опытно-экспериментальная деятельность: “Бумага какая она?”

Цель: Формировать умения выявлять свойства бумаги. Развивать внимание, мышление, речь.

Игра на развитие дыхание “Чашка горячего чая”

Цель: добиваться плавного и длительного вдоха и выдоха.

Инд/р по развит. связной речи

Учить составлять рассказ по образцу воспитателя.

Восприятие худ. лит.

Чтение сказки “Кот, петух и лиса.”

Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создавать условия для двигательной активности детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок».

П/и. «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и. «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.

Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми изготовить игрушки и поделки из бумаги для выставки.

Дата: 21.01.20                                                         Тема: «Что из чего и для чего?»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Пальчиковая игра “Котенок-шалун”

Цель: развивать мелкую моторику рук, память, речь.

Беседа на тему: «Книга –наш друг?»

Цель: вызывать интерес к книгам, желание узнавать о чём там написано, воспитывать бережное отношение к книгам.

Утренняя разминка

Инд/р с подгруппой дет. Цель: развитие м/м рук.

“Шнуровки”

“Мозаика”

Воспитание навыков культурной еды. Цель: Учить есть бесшумно, пищу брать понемногу.

Внести лепбук «Все о бумаге»

ООД

1. Физическое развитие (по плану физ. рук.)

2. Речевое развитие. Тема: «Что в мешке у Буратино?»

Цель: учить правильно употреблять в речи название, качеств предметов, отвечать на вопрос, составлять рассказ.

Прогулка

Наблюдение за синицей

Цели: закреплять представление о название птицы, характерных признаков внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами.

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»

Цель: развивать координацию слов с движением, работать над темпом речи.

Инд раб. по ФИЗО

Упражнение «Брось дальше»

Цель: упражнять в бросании мяча разными способами

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, замки – молнии.

Вынос оборудования для игры на прогулке: Мячи

Самостоятельные игры детей.

Работа до и после сна

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Вечер

Работа в книжном уголке.

Рассматривание лепбука «Все о бумаге»

Чтение книги «Загадки-отгадки»

С/р игра «день рождения куклы танки.

Цель: учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Инд/р по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: закреплять правила дорожного движения. (Тахмина, Егор, Коля)

Восприятие худ. лит.

Чтение сказки “Коза-дереза”

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с конструктором «Лего»

Прогулка

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе.

П/и. «Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Д/и. «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Вынести бубен.

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дата: 22.01.20                                               Тема: «Что из чего и для чего?»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Беседа по ОБЖ Тема: “Не ешь лекарства и витамины без разрешения”

Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

д/и “На что похоже?”

Цель: развивать мышление и речь

Утренняя разминка

Инд/р с подгруппой детей

Лепка/аппликация Цель: закреплять правильный способ намазывания клея.

“Цветочек”

Воспитание навыков культурного поведения и взаимоотношения: отзывчивость, справедливость, честность.

Внести поделки оригами.

ООД

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: №3

Цель: Познакомить с геометрической фигурой: Треугольник. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз. рук.)  

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цели: вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, снежинок.

п/и “Устроим снегопад”

Цель: развивать двигательную активность.

Инд/р с подгруппой детей

по окружающему миру.

д/и “Назови одним словом”

Цель: развивать мышление.

Познавательно – исследовательская деятельность

 Тема:” Почему снег мягкий? (Легкий)”

Цель: дать понятие, что снег состоит из отдельных снежинок, а между ними воздух

Вынос оборудования для игры на прогулке: лопатки, ведерки, лупа, черная бумага (картон)

Самостоятельные игры детей.

Работа до и после сна

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Вечер

Спортивные движения на развитие основных движений “Найди свой домик”

Цель: упражнять в беге врассыпную.

“Лови-бросай”
Цель: упражнять в перебрасывание меча друг другу.

Сл./и игра “Что такого же цвета?”

Цель: учить использовать в речи прилагательные, согласованные с существительными.

Инд/р по формированию словаря.

 Цель: учить определять время суток. (Настя, Андрей, Богдан)

Восприятие худ. лит.

Чтение сказки “Рукавичка”

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО: “Пушистый рисунок”

Рисование губкой.

Цель: развивать творческое воображение

Прогулка

Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Д/и «Чего не стало» - развивать внимание, память.

Работа с родителями: Консультация по ОБЖ «Безопасная горка.»

Дата:23.01.20                                              Тема: «Что из чего и для чего?»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Игры со строительным материалом

Тема: «Тоннель»

Цель: учить различать, называть и использовать основные строительные детали

Упражнение на развитие речевого дыхания «Весёлая песенка»

Утренняя разминка

Инд/р по ФЭМП Цель: закреплять умение различать количество предметов.

Д /и «Один- много» (Лера, Настя, Егор)

Воспитание КГН.

Цель: учить пользоваться носовым платком.

Внести бумажный театр на пальчиках «Теремок»

ООД

1. Физическое развитие (по плану физ. рук.)

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Яркие флажки»

Цель: Способствовать формированию умения детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

Прогулка

Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора

П/и «Трамвай»

Цели: развивать умение двигаться парами согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

Инд раб. по ФИЗО

Упражнение «По узенькой дорожке» Цели: упражнять в ходьбе по узенькой дорожке, развивать координацию движений.

(Глеб, Ника, Егор)

Учить детей аккуратно складывать одежду в свою кабинку и на стульчик в группе.

Вынос оборудования для игры на прогулке:

Цветные флажки (красный, жёлтый, зелёный)

Самостоятельные игры детей.

Работа до и после сна

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Вечер

Пальчиковый театр «Теремок»

Цель: развивать умение следить за развитием действия в играх- драматизациях.

Д/и. «Лото. Формы и контуры»

Цель: развитие внимания, мышления.

Инд/р по развитию грам. строя речи

Цель: учить правильно использовать предлоги в речи. Д/и. «кто где прячется?»

(Умар, Настя П., Ева)

Восприятие худ. лит.

Чтение рассказа Л.Берг «Приключение маленького щенка.

Цель: способствовать формированию интереса к слушанию.

Прогулка

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и. «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Д/и. «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.

Руль для подвижной игры

Работа с родителями: При помощи родителей организовать выставку поделок «Бумажные сказки».

Дата: 24.01.20                                              Тема: «Что из чего и для чего?»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Муз. Игра «Весело-грустно»

Цель: учить слушать музыку, различать её настроение и характер.

Ситуативная беседа «Я и друзья»

Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Утренняя разминка

Инд/р по ИЗО

Цель: совершенствовать навыки раскрашивания. «Яркие фонарики»

(Вова, Андрей, Арина)

Воспитание у детей потребности вести себя в группе, на улице, в общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения.

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Тема: «Красивая салфетка»

Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, развивать композиционные умения.

Прогулка

 Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цели: развивать наблюдательность, дать понятие «одежда по сезону».

С/р. Игра «Семья»

Цели: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, формировать умение взаимодействовать в сюжетах.

Инд раб. по ФИЗО

Упр. «Спрыгни вниз»

Цель: упражнять в прыжках с высоты 20-25 см.

Воспитание навыков аккуратного и бережного отношения к вещам личного пользования.

Вынос оборудования для игры на прогулке:

Самостоятельные игры детей.

Работа до и после сна

Оздоровительная гимнастика после сна № 5

Вечер

«Творческая мастерская»

Предложить детям предметы бросового материала для изготовления поделок.

Хозяйственно-бытовой труд.

«Уберём рабочее место»

Цель: формировать у детей желание трудиться, помогать взрослым.

Инд/р по экологии Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе «Когда это бывает?»

(Лера, Марк, Вова)

Показ презентации (фильма) познавательного характера.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Цветная бумага»

Цель: С помощью м/ф показать детям как получается цветная бумага, дать детям понять ,что мультфильм может быть познавательным.

Конструирование по замыслу детей. Цель: развивать конструктивные умения, развивать творчество.

«Автомойка».

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?» -

Цель: учить замечать изменения утро-вечер, закреплять названия частей суток, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

П/и «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Д/и «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Колокольчик для игры

Работа с родителями: Поблагодарить за участие и помощь в организации выставки.

План на сентябрь

Понедельник

1.  Познавательное

Тема: «Кто в домике живет?»

(Дыбина, с.16)

2. Художественно –

развитие

Тема: «На лесной полянке»

(интернет)

эстетическое

(ФЦКМ)

Тема: «Овощи с огорода»

(Соломенникова, с.8)

развитие (музыка)

Тема: «Хорошо ли у нас в детском саду»

(Дыбина, с.22, 33)

Вторник

1. Физическое

2. Речевое

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

(Гербова, с.24)

развитие

развитие

Тема: «Описание овощей и фруктов»

(Ушакова, с.72)

Тема: «Пересказ сказки «Репка»

(Ушакова,  с.38)

Тема: «ЗКР зв. «а,у»

(Гербова,с. 30)

Среда

1. Познавательное

Тема:

2.Художественно –

развитие

Тема:

эстетическое

(ФМП)

Тема: «№ 1»

(Помараева, с. 11)

развитие (музыка)

Тема: «№ 2»

(Помараева, с. 12)

Четверг

1. Физическое

2.Художественно –

Тема: «Идет дождь»

(Комарова, с.26)

развитие

эстетическое

Тема: «Яблочки»

развитие (рисование)

Тема: «Овощи»

(Комарова, с.53)

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

(Комарова, с.29)

Пятница

 1. Художественно –

Тема: «Грибочки»

аппликация

развитие

Тема: «яблочки для ежика»

лепка

              (Лепка/Аппликация)

Тема: «Овощи в банке»

аппликация

       

 

Тема: «Витаминки»

План на январь

Понедельник

1.  Познавательное

Тема: «Деревянный брусочек»

(Дыбина,с.27, 34)

2. Художественно –

развитие

Тема: «Смешной рисунок»

(Дыбина,с.37)

эстетическое

(ФЦКМ)

Тема: «Птицы нашего города»

(интернет)

развитие (музыка)

Вторник

1. Физическое

2. Речевое

Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

(Ушакова, р.р, с.23)

развитие

развитие

Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

(Ушакова, р.р., с.52)

Тема: Составление описательного рассказа «Сидит на ветке воробей»

Среда

1. Познавательное

Тема: «№ 2»

(Помараева, с. 24)

2.Художественно –

развитие

Тема: «№ 3»

(Помараева, с. 26)

эстетическое

(ФМП)

Тема: «№ 4»

(Помараева, с. 27)

развитие (музыка)

Четверг

1. Физическое

2.Художественно –

Тема: «Украсим рукавичку – домик»

(Комарова, с.56)

развитие

эстетическое

Тема: «Яркие флажки»

(интернет)

развитие (рисование)

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

(Комарова, с.58)

Пятница

 1. Художественно –

Тема: «Красивая салфеточка»

аппликация

 (Комарова, с. 58)

развитие

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

лепка

(Комарова, с. 61)

              (Лепка/Аппликация)

Тема: «Синичка»

аппликация

(интернет)

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Тематическое планирование.Вторая младшая группа

Тематическое планирование для работы с детьми 3-4 лет с по программе "Детский сад 2100"...

Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)

Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...